Дьявол – в мелочах. Поэтому добротно сделанный ситком – это телесериал, где внимание уделено всем деталям: от манеры персонажей говорить до пряжек на их ремнях, от элементов одежды до элементов интерьеров. В этом плане сериал «Теория большого взрыва» может дать серьезную фору конкурентам: здесь авторы покорпели и над характерами героев, и над костюмами, и над интерьерами их квартир. На последние посмотрим поближе: что говорит о жильцах квартира Шелдона и Леонарда? Валяются ли в квартире Пенни грязные носки по углам? Похожа ли на обиталище мамочки и сыночка квартира Говарда и Бернадетт? И самое главное: действительно ли в каждой квартире, которую нам показывают в ситкомах, объединены кухня и гостиная или все-таки реально найти исключение?
Квартира Шелдона и Леонарда
Первая на очереди в нашем разборе: именно здесь чаще всего собираются персонажи сериала «Теория большого взрыва» и именно здесь можно найти кучу всего, что расскажет о жильцах без слов. Гостиная, кухня ванная, спальни – все не говорит, а просто-таки орет тебе в лицо: здесь живут законченные гики! И это – хорошо.
Кстати, спойлер: да, здесь объединены кухня и гостиная, чего и следовало ожидать от самых главных апартаментов телесериала.
Гостиная
Заходим в гости к Шелдону Куперу и Леонарду Хофстедтеру и сразу попадаем в нее. Оглядываемся, не присматриваясь особо, но уже видим: здесь живут ботаны. Все объединено одной тематикой – гиковской. Причем перемешиваются детальки из сериалов, атрибутика героев фэнтезийных и научно-фантастических книг, комиксов и чисто профессиональные вещи, которыми часто обставляют квартиры ученые. Итак, что есть в Главной Гостиной всея ТБВ?
На стене прямо рядом с дверью висит меч Джона Сноу из «Игры престолов», у окошка примостился настоящий действующий телескоп, хорошо видна модель ДНК с человеческий рост, шкафчик-картотека, как в старой скучной библиотеке – один гиковский бог знает, где его вообще нашли… тут даже салфетница – в виде кубика Рубика. В принципе, если тебе хочется быть ближе к любимым героям, то практически все эти вещи можно найти в интернет-магазинах. Тут встает только денежный вопрос: если салфетницу или даже реплику меча Джона Сноу еще можно найти по божеской цене, то вот за огромную модель ДНК можно почку отдать. Ну, ученые в «Теории большого взрыва» должны прилично зарабатывать, раз их зарплаты хватает для аренды такой большой квартиры. А нам вот проще взять шторку с периодической системой Менделеева, как в ванной у Шелдона и Леонарда.
Но отвлечемся от мелочей, посмотрим на вещи более существенные – и объемные. В центре комнаты – коричневый кожаный диван. Кажется, он же занял центральное место в жизни персонажей в целом и Шелдона в частности, это настоящий символ телесериала ТБВ. И пусть кто-то только попробует сесть на его особое место, которое на удачное расстояние удалено от двери. То самое, где не дует из окна, и где диванная подушка уже давно и надолго приняла форму самой мягкой и нежной части доктора Шелдона Купера. В качестве приятного бонуса – полосатые подушки на диване для слегка маниакального любителя полосатых вещей – ты замечал, сколько у Купера футболок с полосками? Рекомендуем обратить внимание при пересмотре «Теории большого взрыва» или прочитать нашу статью об этом.
Рядом кресло Леонарда – ну и тут все попроще. Бежевое и невысокое, зато достаточно широкое – коренастое такое, можно сказать. Прямо как сам Леонард. И, судя по виду, такое же мягенькое, как мышцы Хофстедтера.
Кухня
Плавно перемещаемся из гостиной в кухню, хотя «из – в» – это громко сказано, пространство-то одно, оно даже барной стойкой не разделяется – просто отделка другая, ну и где заканчивается обычная мебель – там начинается кухонная.
В целом, тут у гиков все как у людей, только детали их и выдают. Ланч-бокс с Бэтменом вот, например, или банка для хранения печенья в виде Бэтмена – снова-таки. Лишний раз убеждаемся, что наши герои отдают предпочтение комиксам DC.
Смотрим дальше: тостер. Вроде обычный, но не тут-то было: на самом деле это тостер в стиле «Звездных войн»: он «выжигает» на хлебе тематические картинки. Мама в детстве рисовала тебе кетчупом рожицы на яичнице или фигурно выкладывала сосисочки? А у Шелдона с Леонардом о красивостях за завтраком заботится чудо техники.
Декор кухни уже ближе к обычному «цивильному», хотя все еще выдает в парнях людей субкультуры: на стенах можно заметить винтажные и олдскульные постеры и афиши.
Шелдон не был бы самим собой, если бы не решил оптимизировать все, что можно, и мы уверены, что диспенсеры для мюсли и хлопьев и специальный держатель для бананов – это его покупки. Серьезно, кому еще придет в голову, что самым обычным бананам нужен особый держатель?
Ванная
Как мы уже заметили выше, главная достопримечательность ванной – штора с таблицей Менделеева. Выглядит стильно и сразу придает ванной «ученого» шарма. А еще где-то здесь лежит зубная щетка доктора Купера, и не дай Эйнштейн тебе задеть ее хоть пальцем… А вот мочалки у Шелдона, кажется, нет вообще: в 17-ой серии 1-го сезона он рассказал Пенни, что у Леонарда есть люфа (это как мочалка, только вроде высушенной тыквы), а вот сам он «предпочитает, чтобы его эпителиальные клетки очищались естественным путем».
Квартира Пенни
Вторая квартира из сериала «Теория большого взрыва» – и снова провал в наших поисках особенных апартаментов с уединенным кухонным уголком: тут снова объединены кухня и гостиная. У Пенни они тоже совмещены. Спальня тут всего одна, да и вообще апартаменты у девушки поскромнее, чем у ученых. А еще кажется, что места меньше, из-за беспорядка в квартире: не то чтобы все было так уж страшно, но иногда Пенни серьезно запускает свой дом. Например, как в 3-ей серии 2-го сезона, когда она с головой ушла в виртуальное пространство и жила только в онлайн-игре, а на бардак вокруг себя наплевала. Вероятно, даже в самом прямом смысле – ну а что, все равно в этом эпизоде ее квартиру было сложно отличить от помойки.
Гостиная
Одна из самых заметных комнат во всем телесериале «Теория большого взрыва». Вся оформлена в выразительных тонах, в глаза сразу бросается бирюзовый цвет дивана в самом центре и другие яркие оттенки вокруг. При этом такое буйство цвета не вызывает головную боль, на самом деле у декора должен быть грамотный автор-дизайнер: эффектные яркие кресла и диван сочетаются между собой, со светлым деревом журнального столика и стульев в кухонной зоне.
Кухня
Главное тут – парочка припрятанных бутылок вина и бокалы для него. Хотя стоп, мы же о самой кухне. Тогда самое главное – интересное решение для обеденной зоны. Можно сказать, в одном месте Пенни организовала себе и гостиную, и кухню, и еще и столовую заодно. Небольшой стол напротив окна не занимает много места, отлично вписывается в уголок. Место – идеальное для романтических ужинов. Если бы Пенни умела готовить…
Еще одна деталька, которая делает интереснее не только кухню-столовую-гостную, но и образ самой Пенни: на окне у стола у нее растение – аглаонема. Вот кого-кого, а Пенни сложно заподозрить в желании возиться с землей и живыми цветочками. Но аглаонема отлично ей подходит: она неприхотливая, не требует особого внимания, но при этом яркая и эффектная, отлично дополняет интерьер. Только вот Пенни все равно совершила ошибку: это растение лучше всего чувствует себя в тени, так что его лучше убрать подальше от окна.
Спальня
Здесь продолжается тема с яркими, но отлично сочетающимися оттенками. Цвета в спальне Пенни – сочетание бирюзы и оранжевого – в основном. Есть и зеленоватые, голубоватые, желтые оттенки – особенно это заметно на ярких одеялах. Получается очень «девочковая», самая позитивная во всей «Теории большого взрыва» комнатка.
Еще больше «девочковости» и вообще легкости добавляет витиеватый декор над кроватью, тут в замысловатых цветочках все то же: оранжевый, зеленый, бирюзовый, разбавленные серым и белым.
Последний штрих – текстильные светильники в виде шаров: ярко-оранжевый, светло-зеленый и нежно-голубой. Если не включать верхний свет, а зажечь только их, получится уютная атмосфера для пижамной вечеринки. Ну или для безпижамной – зная Пенни.
Квартира Говарда и Бернадетт
Пока оставим в покое семейное гнездо Воловицев – в том доме Говард и Бернадетт поселились позже. Возьмем квартиру, где они начинали жить вместе. И-и-и – что бы ты думал? Снова та же самая планировка без перегородок между кухней и гостиной. Так что мы признаем поражение: в телесериале The Big Bang Theory мы не нашли квартиру, где эти помещения были бы разделены. Ну и, собственно, гостиная – это единственное более-менее запоминающееся место в этой квартире. Интерьер здесь совсем «цивильный» – неудивительно, учитывая нрав Бернадетт: она не из тех, кто позволит мужу полностью захламить комнаты гиковскими штучками, самая суровая жена всего сериала «Теория большого взрыва».
Гостиная
Просторная, большая даже, хотя и не такая, как у Леонарда с Шелдоном. Визуально пространство расширяется еще и благодаря светлым пастельным тонам интерьера. Ну, или так просто кажется, потому что обычно посреди гостиной появляются мелкие Говард и Бернадетт – для них и кладовка Гарри Поттера под лестницей будет ничего такой комнатой.
В центре – как обычно, диван и столик. И вот тут на мебель реально нужно обратить внимание – она только кажется самой обычной. На самом деле во всей этой квартире стоит дизайнерская мебель, для декора используются недешевые штучки. Зарплаты Бернадетт хватает не только на хлеб с маслом, но еще и на икорку, и карманные расходы мужа, и на стеклянный журнальный столик чуть меньше чем за 2 штуки долларов, например. Серьезно, вот этот столик посреди гостиной стоит в США около $1800 и даже чуть больше. Его дизайн разработал Ногучи Исаму – настолько крутой дизайнер, что у него даже есть своя страничка в Википедии. Даже если предположить, что столик купили владельцы квартиры и он изначально стоял в гостиной, Бернадетт должна быть реально богатой, чтобы арендовать место с такой вот мебелью.