Иногда вы смотрите на фотографии, сделанные каким-нибудь брендом и думаете: «Что тут происходит? Почему люди на фото стоят в метро и держат в руках павлинов? И как это связано с дорогущими шмотками, которые они продают?». На самом деле вы смотрели на кампейн, которым бренд хотел рассказать вам историю и подарить эмоции. Давайте разбираться подробнее.
В фэшн фотографии (фото, которые делаются для демонстрации одежды) есть несколько видов фото-историй, которые отличаются целями и стилистикой:
1) кампейн (campaign),
2) эдиториал (editorial),
3) лукбук (lookbook).
В сегодняшнем тексте я расскажу про мой любимый вид фэшн фотографии – кампейн, который является рекламной компанией, но не в привычном нам смысле. Сама съемка ничего не продает, а сделана для того чтобы передать атмосферу, стилистику и концепцию коллекции. Смотря на фото мы должны понять, какой смысл автор хотел вложить, создавая ее. Кампейн - это манифест, который рассказывает о том, каким должен быть человек, покупающий одежду этой коллекции бренда.
Проводя аналогию с музыкой, у певицы Максим на съемках кампейна были бы кадры грустных девчонок, завернувшихся в плед и мечтающих о чем-то. А у Короля и Шута - мужчины в темных одеждах с мрачным нависающим взглядом в странных местах.
Если человеку по душе манифест, который предлагает бренд в своем кампейне, если он проводит аналогию с собой или наоборот пока не проводит, но хотел бы быть похож на героев кампейна то он приобщается к атмосфере.
То есть да, покупает шмотки с фото. И да, все-таки конечно это для продаж все делается.
По ссылке примеры разнообразных кампейнов Гуччи, посмотрите если хотите увидеть сказку, ожившую в реальности. Благо одежда и бюджеты им позволяют)
https://www.gucci.com/us/en/st/stories/advertising-campaign
Из них я хотела бы выделить мой любимый, сделанный в этом году к коллекции, посвященной китайскому новому году собаки.