Самым грустным событием прошедших двух дней стал отказ команды МАЗ-СПОРТавто продолжать гонку в связи с несогласием с действиями организаторов. Если быть честным, то реакцию команды многие понимают, но реально жаль, что Красные Зубры снялись и едут домой на автовозах. Парни, без вас Шелковый Путь стал скучнее!!!
Прошедшие этапы "Элиста-Астрахань" и "Астрахань-Астрахань" будоражили нас просто до истерики и коликов. Сначала не доехав до старта мы увидели горящий багги Жана Бессона и как "Чип и Дейл" бросились на помощь (читать тут).
Потом отсняли старт и выдвинувшись в сторону Астрахани увидели наших французских мучеников на обочине, под дождем и в зоне ремонта дорог. Приняли решение вопреки Регламенту оказать помощь и оттащить багги до безопасной площадки, чтобы сохранить автомобиль и не создавать аварийно-опасной ситуации на дороге. Самих гонщиков взяли на борт Toyota Fortuner и увезли в бивуак, оставив багги на заправке.
Пока ехали к CP2 поступила информация, что гонка приостановлена, а потом и вовсе отменена из-за погодных условий, которые превратили степь в непроходимое болото. В болоте сидели все и все друг другу помогали, пока не прилетел "волшебник в голубом вертолете" и бросив МАЗы на съедение степным волкам отменил гонку. МАЗы вытащили, но вся эта ситуация стала причиной обоснованной обиды команды из Беларуси:
Команда МАЗ-СПОРТавто снимается с гонки, из-за вмешательства организаторов, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» дополнительную потерю времени. Данная ситуация повлияла на результаты 3-го этапа и на положение экипажей в генеральной классификации
Наш фаворит – Нассер Аль-Аттия, выступающий на Toyota Hilux, всю гонку до отмены проехал на переднем приводе. Зная какой был грунт в степи, можно представить, каково было Нассеру ехать на лишившимся полного привода внедорожнике. Здесь можно сказать, что отмена гонки на этапе Элиста-Астрахань оказалась на руку.
На следующий день Нассер ошибся при заходе в нашу "песочницу" и уехал не в ту сторону. Журналисты шутили, что поехал спрашивать дорогу, но ,скорее всего, причиной стал снова не работающий полный привод и Нассер искал объезд с более плотным грунтом. В любом случае, проехал он мимо нас красиво и ярко, как положено ехать в погоне за первым местом.
Не обошлось и без забавных эксцессов: КамАЗ Сергея Куприянова немного вылетел из накатанной колеи и Сергею пришлось вправлять его срезая верхушку бархана, за которым стоял я. Моя позиция была безопасна - высокий бархан, "бетонная" травяная кочка и т.п., но откровенно в этот момент было страшно. Фото КамАЗа я сделал, но лучше увидеть видео.
В стане Toyota интриг хватает и только Анастасия Нифонтова, выступающая на Toyota Land Cruiser 200, пока уверенно прет на первом месте в зачете Т2. Мы уже боимся сглазить и поэтому не радуемся раньше времени за Настю, а тихо желаем ей удачи. Настя едет уже с порванным бампером, но только любопытные смогут увидеть, что на этом фото не так. Видите?
Традиционно после работы на фототочках мы продолжили работать над изучением повадок нашего боевого коня Toyota Fortuner. На этот раз мы решили провести эксперимент по передвижению по песку на накачанных шинах. В первый раз сели в колее от КамАЗа, а во второй здорово зарылись на бархане. Оба раза нас спасла лопата и сенд-траки, а посторонняя помощь не понадобилась.
Для чистоты эксперимента стравили шины и поехали по самым сложным барханам. "Так даже не интересно", - комментировал Константин Петров сидя за рулем. Автомобиль просто едет и ни разу даже не зацепил носом песок. Кстати песка у нас в салоне столько уже, что мы можем его привезти для вашей песочницы в столице. Настоящий. Астраханский.
Дальше все стандартно: выезжаем на твердое, накачиваем шины и едем на бивуак. Мы продолжаем проверять и сравнивать два компрессора ViAir 88P и Беркут R20. Предохранители больше не горели, а компрессоры выступают примерно на равных. Об этом позже.
Кстати про манометр, у меня умерло уже три цифровых манометра, точнее умерли батареи, которые мне некогда поменять, поэтому я перешел на аналоговое устройство, которому не нужны батареи, а значит оно будет работать всегда.
Самые оперативные фотографии первыми появляются в моем Instagram. Подписывайтесь, чтобы видеть то, что происходит вокруг нас...
Все фотографии статьи сняты на камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II