Не новость, что все барабанщики немного чокнутые. Типовой случай: на репетиции басист лупцует барабанщика, тот жутко кричит... Басиста спрашивают: —в натуре, что ты делаешь-то??? Басист, продолжая колотить: — Этот мерзавец мне струну расстроил, и молчит, КАКУЮ!!!)))
А теперь про барабан из человеческой кожи. Не про инков, ближе, хотя времена те же. Времена просто были дикие. Люди были лютые. Смерть входила в череду событий совершенно естественно и обыкновенно.
Музыка? А что музыка. Она, конечно была – церковная, светская и … боевая. А что вы хотели – на дворе стоял поздне рыцарский XV век. Век выяснения отношений новоиспеченных протестантов и закостенелых католиков. Без сомнений, в этот период рулили чехи и их одноглазый герой, Ян Жижка. «Страшный слепец». Собственно, их было двое, сильных духом и верой. Первый звался Ян Гус и был еретиком-вольнодумцем. Гус был «теоретиком», а Жижка – практиком.
Практик прошел странную карьеру, объяснимую только неуемной энергией одноглазого с юности наемного бойца. Ян Жижка начал свой путь рядовым крестоносцем, воевавшим в Иерусалиме. Но не сложилось – возвратился домой без особой прибыли и организовал шайку лихих разбойников на родине. В итоге был таки помилован королем с некоей корыстью – талантливый командир возглавил отряд в боях против Тевтонского ордена, участвовал в Грюнвальде. Но «не в коня корм».
Его пригласили на религиозную войну, и он стал полководцем гуситов. Его любили и уважали. И было за что: не только удачлив, но и умный. Изобрел смертоносный «вагенсбург» (чем и добил в итоге рыцарей как класс) и ввел полевой устав – первый устав армии в Европе. Одна из великих побед – с 4-мя тысячами «крестьян» разбил 30 тысяч рыцарского войска. Кто еще так смог бы?
Последние 4 года руководил войсками вообще слепым – потерял в бою и второй глаз.
Умер, правда не в яростной сече. Чума.
«Натяните мою кожу на боевой барабан!» - это его завещание. И все говорит о том, что оно было выполнено. Этот барабан всегда громко начинал атаку.
Через триста лет прусский король снова нашел его. И снова этот барабан как талисман снова участвовал в боях – уже за объединение Германии.