Картины Густава Климта легко узнаваемы, его произведение "Портрет Адели Блох-Бауэр" называют австрийской Моной Лизой.
На портрете изображена Адели Блох-Бауэр, сидящая на золотом троне, а за ней подобие зелёно-золотого интерьера. На девушке платье с облегающим лифом и пышным подолом, который занимает почти всю нижнюю треть картины.
Картина выполнена в обычной стилистике Климта, плоский фон и объёмные части тела.
Густав выполнил множество эскизов этой картины, но ни один не нравился мужу Адели. После посещения базилики в Сан-Витали художник наконец понял, чего не хватало его работе. Он вдохновился мозаикой, на которой изображена императрица Федора.
Также есть мнение, что Фердинад Блох-Бауэр (муж Адели), узнав о её романе с художником, заказал у него портрет своей жены. И специально долго отвергал все работы мастера, чтобы Климт больше даже не мог смотреть на прекрасную девушку. За 4 года работы это и произошло.
Бедная Адели так и не узнала о коварном плане мужа и о том, что он был в курсе её отношений с Густавом Климтом.