Найти в Дзене

Shift+F10

Бывают ситуации когда ПК или ноутбук не работают, возможно проблемы с оборудованием, система не загружается, но вам хотя бы нужно забрать пару файлов с рабочего стола, а ремонтом вы займетесь на выходных.

Для этого у вас всегда должен быть DVD или USB с установщиком Windows

Как создать установочную USB флешку читайте в статье "Загрузочная USB флешка"

Совсем не обязательно запускать восстановление системы, достаточно запустить установку новой копии Windows и дойдя до выбора диска для установки нажать на клавиатуре Shift+F10. У вас запустится окно cmd и вы сможете получить доступ к файловой системе вашего ПК. Если вы хотите забрать пару файлов с рабочего стола, то до запуска установщика подключите в порт USB флешку.Совсем не обязательно запускать восстановление системы, достаточно запустить установку новой копии Windows и дойдя до выбора диска для установки нажать на клавиатуре Shift+F10. У вас запустится окно cmd и вы сможете получить доступ к файловой системе вашего ПК. Если вы хотите забрать пару файлов с рабочего стола, то до запуска установщика подключите в порт USB флешку.

Данный способ потребует знания нескольких команд консоли, которые, при необходимости можно записать и вложить в коробку с диском DVD.

Что нужно знать?

1) Все диски в системе именуются литерами - буквами от A до Z. Жесткие диски, DVD и флешки получают буквы от C. Но программа установки может сдвинуть буквы таким образом, что диск вашей системы может получить букву E или F. Отчаиваться не стоит, нужно просто выбирать нужный диск и смотреть содержимое. В командной строке напишите

C:

все команды завершайте нажатием Enter.

Если сразу за командой не вывелось сообщение об ошибке, то такая буква используется и нам нужно посмотреть - какие файлы есть на диске, вводим

dir

если вы по памяти не помните, какие папки есть у вас на системном диске C:, то можно ориентироваться на наличие папки Windows. Если на экране выводится слишком много названий папок и это вас путает, можно сократить вывод указав фильтр

dir w*.*

так мы скажем, что нам нужны все файлы и папки начинающиеся на букву "W".

Хорошо, мы нашли Windows и теперь знаем под какой буквой находится система. Теперь двигаемся дальше по буквам и смотрим содержимое для поиска подключенной USB флешки. Тут вы должны сами помнить что у вас на ней записано (или же можно запустить программу diskpart, о ней вы читайте в статье "Загрузочная USB флешка").

Флешка найдена, создайте папку, например backup

mkdir backup

Теперь на флешке есть папка, куда мы и скопируем файлы с рабочего стола. Переходим назад, к диску с Windows (например C:)

C:

и пробуем зайти на Рабочий стол. Для этого мы сначала входим в папку Users и смотрим, как назывался ваш пользователь, под которым вы работали

cd Users
dir

Среди записей All Users, Default и т.п. находите своего пользователя, например Alex. Переходим на его Рабочий стол

cd alex\desktop
dir

если на Рабочем столе много файлов, то вы можете получить внушительный список, но можно так же воспользоваться фильтром. Для более точного поиска нужно знать или часть названия файла или формат файла. Например если это документ Microsoft Word - то это или doc или docx, если таблица, то xls или xlsx, а если фото, то jpg или jpeg.

По форматам файлов планирую делать отдельные статьи под одним названием, на данный момент можете прочитать про файлы PNG, BMP и JPG

В любом случае манипулируя маской можно найти нужный файл, например такие варианты

dir *.doc* - все doc и docx файлы
dir *.jp*g - все файлы jpg и jpeg

dir *основ*.* - все файлы. содержащие часть слова "основ", например если вы помните что файл содержит в названии фразу "основные средства", но не уверены как именно она написана, например "основных средств", поэтому удобнее искать корень слова, его неизменяемую часть.

Когда вам удалось определиться с файлами можно их копировать, для этого пользуемся командой copy или её более расширенной версией xcopy. В любом варианте нам достаточно указать что, откуда и куда мы копируем.

copy c:\users\alex\desktop\*.doc* e:\backup\

первый путь указывает на все файлы doc/docx на диске C: на Рабочем столе, а второй на флешку, здесь буква E: указана для примера, и созданную ранее папку backup.

Когда копирование завершено нужно просто завершить работу установщика и выключить компьютер.

Если статья вам понравилась, то пожалуйста поставьте лайк и поделитесь ссылкой с друзьями. Можете подписаться и следить за выходом новых статей. Спасибо.