Найти тему
ЖИВ

Красная площадь

У меня такая работа, что нужно быть везде. Одна нога тут, а другая - там. Тут -нефтеперерабатывающий завод в Москве, там - агентство недвижимости в Испании. А я в Омске. Поэтому, когда мне предлагают командировку даже в Сызрань, я всегда соглашаюсь. Мне все-таки хочется, чтобы ноги хотя бы иногда были как-то вместе. В этот раз я почему-то отказывалась и от Москвы, и от Волгограда. Я предпочитала пить кофэ и читать про "тут" и "там", находясь на безопасном расстоянии от того и другого. Но нет.

У меня такая работа, что когда мне говорят: "Ты едешь в Москву с тремя мужиками-коллегами, а потом с ними же стартуешь в Волгоград на машине!", я могу ответить только: "А платье на интервью брать?". Пришлось взять. Больше всего меня страшил день, в котором у меня должно было быть 13 интервью. Получилось 18 и без платья. К вечеру я ощущала себя профессионалом с большой буквы "Ж". В смысле, настоящим журналистом.

В тот день казалось, что все самое сложное осталось позади. Утром надо было снять, как человек идет по Красной площади и говорит в камеру всякие штуки. Это мне так захотелось. Можно было выбрать любое место, хоть Патриаршие пруды. Но нет, после 18 интервью мне хотелось масштабности и гегемонии. Приезжаем, парковаться нельзя. Выходим из машины, один из команды уезжает пристраивать авто. Я понимаю, что петличка, на которую нужно писать звук, лежит в сумке. А сумка - в машине. А яйцо - в утке. Тут и смерть моя пришла. Бегу по следам автомобиля по Красной площади. Петлички нет. Матерюсь. 10 минут поисков и она оказывается в кармане сидения. Бегу на то место, где оставили оператора с большой камерой, второй половиной петлички и спикером. Никого нет. Звоню пропащим. Телефон абонента выключен. Матерюсь. Находимся с продюсером, который успел припарковать машину. Бежим по Красной площади. Красиво. Материмся. Достаем чудом номер спикера, тот говорит, что оставил оператора со всем добром у собора. Много китайцев, немцев и полиции, оператора нет. Тут мне звонят и напоминают, что через полчаса нам нужно интервью в Правительстве снимать. Инфаркт миокарда. Оператора потеряли, и где он - вообще непонятно, здоровенной профессиональной камеры нет, и половинка петлички у меня в сумке. Зашибись. Бежим. Ржём. Ситуация тупая до беспредела. От интервью отказаться нельзя, отмазки - мы на Красной человека со всем оборудованием похерили - тоже так себе. Находим в багажнике фотоаппарат, старый зум и монопод и едем в Белый дом. Это все равно, что президента на полароид снимать.

Опаздываем. Молчим. Там уже ждет наш второй оператор, который тоже в предынфарктном состоянии. Короче, мы все сняли. И картинка получилась, и звук хороший. И мы все молодцы, потому что нашего оператора 6 раз задерживала полиция, но он все выдержал и в час-пик добрался до подъезда с огромной камерой. Ненавижу это слово в контексте своей профессии, но все-таки мы - одна команда.