Найти тему
KiT Production

Функции и задачи интернет маркетолога в вашем бизнесе - Медиапланер

Оглавление

Одной из основных профессий в рамках современного интернет-маркетинга является медиапланер.

Медиапланер — человек, который занимается планированием размещения клиентов в сети интернет.

В компании медиапланер стартует с джуниор позиции. Позиция полноценного медиапланера начинается с минимум двухлетним опытом в интернет-маркетинге.

Задачи и функции медиапланера

Основной задачей медиапланера является составление медиаплана на основании брифов и показателей бизнеса клиента, а также с учетом показателей отрасли.

Следующее направление — прогнозирование финансовых показателей, показателей охвата, кликабельности, заявок и прочей статистики.

Третья важная функция медиапланера — распределение медиабюджета. Так как в рамках одного медиаплана может быть до 100 позиций, необходимо распределить бюджет между ними с максимальной выгодой.

Распределение медиабюджета

В рамках распределения бюджета медиапланер должен определить:

  • какие средства куда направить,
  • каким образом тестировать площадки и их отдачу (и сколько средств тратить на сбор и анализ статистики),
  • как регулировать распределение средств в зависимости от показателей охвата и стоимости клика.

При этом задача медиапланера - не только грамотно распределить бюджет, но и обосновать причину выбора того или иного канала. Для этого необходимо, в том числе, рассчитывать охват целевой аудитории и частоту взаимодействия с ЦА, если речь идет об охватном, имиджевом размещении.

Еще одной функцией медиапланера является контроль рекламы и ее результатов. Медиапланер отслеживает KPI рекламных кампаний, основываясь на статистике показателей. Совместно с отделом медиапланнинга контролирует размещение рекламных кампаний и фактическую закупку трафика на разных каналах.

Также медиапланеры занимаются подготовкой тендерных предложений в команде с аккаунт-директорами.

Требования к медиапланеру

Медиапланер должен уметь разбираться в:

  • аудитории порталов и рекламных площадок,
  • возможностях каждого рекламного канала в интернете, будь то контекстная реклама, RTB реклама, поисковая оптимизация,
  • различных вариантах закупки такой рекламы (CPC, CPM и др.)

За счет специфики работы, медиапланер должен быть всегда в тренде направлений диджитал-рекламы, постоянно анализировать конкурентную среду. Определять, как «выходить из кластера», чтобы реклама не стала частью общего информационного шума, а выделялась на фоне его и имела адекватные показатели, как минимум по имиджевому размещению.

Медиапланер всегда должен быть в курсе нового инструментария, который можно предложить клиентам. При работе с клиентами также пригодятся следующие навыки:

  • Навык переговоров. В отдельных компаниях с небольшим рекламным отделом переговорами с клиентом также занимается медиапланер.
  • Опыт работы с документами. Медиапланирование — очень четкая работа, где важно постоянно отслеживать взаимодействие между вами, клиентом и подрядчиком (рекламной площадкой, порталом и т.д.).
  • Опыт планирования рекламных кампаний.

Медиапланеру важно не только знать порталы, их аудиторию и стандартные условия размещения, но и иметь непосредственный опыт работы с ними. Так медиапланер сможет предоставить клиенту более сегментированный подход. И предложить индивидуальную стратегию, а не просто перечислить варианты размещения.

Для работы медиапланеру требуется высокий навык работы в Excel, так как основная часть работы строится в таблицах.

Также медиапланер должен разбираться в системах аналитики Google Analytics, Яндекс Метрика; уметь работать с рекламными сетями, такими как Ed Fox. В случае работы с мобильными трафиками, знать соответствующие счетчики и системы размещения рекламы.

Во многих компаниях медиапланеры готовят презентации для клиентов совместно с аккаунт-директорами и аккаунт-менеджерами. Так что пригодится опыт написания сценариев и составления презентаций в PowerPoint.