На связи снова Елена Астахова.
Сегодня я хочу затронуть тему обучающего курса: его структуры, качества и понятности для конечного клиента. Далеко не все авторы задаются вопросом почему после покупки одного из курсов, клиенты больше не покупают у этого автора никаких других курсов.
Да и в принципе большинство авторов об этом почему-то не задумывается. Все увлечены только одним: "Нужно бо-о-о-ольше трафика!"
А, зря!
Ведь если подумать, тот клиент, который уже купил ваш курс - самый горячий. Факт покупки уже означает, что вы устроили его как автор (учитель), ему понравилась ваша подача и вы попали в его проблему и предложили то решение, которое ему подходит. Теперь осталось помочь ему это проблему решить и выяснить какие из задач перед ним еще стоят из тех, с решением которых именно вы можете ему помочь.
А чтобы найти нового клиента, нужно приложить немало усилий:
- пробиться сквозь информационный шум;
- выделиться среди конкурентов;
- вызвать доверие и предоставить подтверждение качества вашего курса;
- и сделать многое другое.
При этом не имеет значения каким из ваших продуктов человек воспользовался, будь-то бесплатный продукт, самый дешевый, да даже просто статья - контент должен быть полезным, качественным и с подачей, которая мотивирует использовать полученный материал.
Но давайте по порядку.
С чего начать подготовку обучающей программы?
ЭТАП 1: Путь от "точки А" до "точки Б"
Прежде всего вашему клиенту нужно понимать путь, который он пройдет прежде чем достигнет цели и осознавать в какой реально ситуации он находится сейчас.
Для того, чтобы он этого осознания реально достиг в полной мере, его не нужно ни в чем убеждать и ничего доказывать. Пока он сам не снимет "розовые очки", все ваши доводы будут пролетать мимо его ушей, ну или в лучшем случае клиент купит на эмоциях, а когда остынет - либо потребует возврат, либо сольется едва приступив к занятиям.
Как этого избежать?
Ну на 100% прямо избежать не получится, из любого правила бывают исключения. Но максимально приблизиться к идеалу можно.
Итак, сначала прописываем путь клиента внутри курса (подозреваю, что скорее всего он уже у вас прописан) от "точки А", до "точки Б". Т.е. что ему нужно сделать в его текущей ситуации, чтобы решить проблему, с которой он пришел или разобраться с задачей, которая перед ним стоит.
Приведу банальный утрированный пример:
"точка А": "Я голоден"
"точка Б": "Я сыт"
Один из вариантов промежуточных шагов:
1. Выбрать то, что хочется из блюд
2. Найти рецепт
3. Выписать список необходимых продуктов
4. Сходить в магазин и закупиться по списку
5. Приготовить блюдо в соответствии с рецептом
6. Поесть
Вот так должна выглядеть первичная структура курса. Можно расписать более детализированно пункты, если у вас получаются объемные пункты, все зависит от вашей темы и конечной "точке Б", к которой вы ведете клиента.
Теперь переходим к следующему этапу.
ЭТАП 2: Что хорошего произойдет, если каждый пункт (урок, блок, модуль) будет выполнен? "Морковка спереди"
Здесь очень важно ответить человеку на вопрос: "Зачем я должен это делать?".
Предвижу ваше возражение: "Но ведь если он не сделает одно из упражнений (уроков, блоков, модулей), он не получит конечный результат!"
Да, но конечный результат может быть очень далеким. И из той ситуации, в которой находится ваш клиент, почти недостижимым (= нереальным). Поэтому, после того как вы показали ему "дорогу" в конце которой цель, вам нужно объяснить ему каждый конкретный шаг и его небольшой результат после того как он этот шаг сделает.
Запомните одну простую истину - обучение взрослых не имеет ничего общего с педагогикой. Педагогика - это про детей, которые учатся, потому что мама/папа/бабушка так сказала. Осознавания будущих перспектив с происходящим сейчас у них вообще в голове пока не связывается. А вот почти любому взрослому, особенно в современном мире цейтнот-ов, нужно понимать зачем он тратит свое время и силы. Поэтому существует такое направление как Андрагогика, почитайте если будет интересно более глубоко погрузится в правильную подачу обучающего материала.
Но не всем людям и этого хватит для мотивации. И помимо "морковки спереди", вам нужно будет изобразить "морковку" сзади.
Переходим к следующему этапу.
ЭТАП 3: "Анти-точка Б" или "морковка сзади"
Теперь вы берете каждый пункт программы и отвечаете на вопрос: "Что случится у клиента в его ситуации, если этот пункт (урок, модуль, упражнение) не будет выполнен?"
Если применить к тому, что я писала выше, то получится примерно так:
Если не сходить за продуктами, то готовить будет не из чего и вы останетесь голодным.
Или
Если не обработать и не приготовить продукты, то это уже будет не то блюдо, которое вы хотели изначально, а просто набор сырых и немытых продуктов.
Здесь, в отличие от предыдущего этапа, вам скорее всего будет проще. Поскольку вся наша жизнь насыщена такими "Анти-точками Б".
Если ты не почистишь зубы - останешься без зубов!
Если ты не будешь работать - останешься без денег и будешь голодать!
Если ты не будешь хорошо учиться - тебя ждет работа грузчика!
Если ты не будешь следить за собой - ты никогда не выйдешь замуж!
И так далее.
ЭТАП 4: Подготовьте и запишите сам курс
Здесь важно сделать упор на качество.
Причем качество - это не только само оформление обучающего материала (картинки, форматирование текста, видеоряд, звук и т.п.). Качество - это еще и содержание.
Насколько вашему клиенту будет комфортно слушать/читать/смотреть ваш материал? Нет ли там лишней информации, которая на текущем этапе ему не нужна? Насколько коротко и просто вы подаете материал?
Попробуйте дать несколько уроков на просмотр своим родным и друзьям. Не слушайте их критику относительно уроков, критиковать по мелочи будут даже самый качественный курс. Просто спросите по итогам: "Что ты понял из уроков?". И внимательно выслушайте.
Вы должны понять из их ответов, какие ключевые вещи урока они пропустили и почему? Если материал был понят неверно - уточните, почему они поняли именно вот так.
А относительно самого качества материала. Тут все просто. Следуйте вот этому чек-листу при подготовке и все у вас будет хорошо
При записи видео убедитесь, что:
☐ солнце или другие источники света не находятся у вас за спиной;
☐ сзади нет бардака, покосившегося шкафа и т.п.;
☐ не зазвонит телефон;
☐ не прозвучит звонок в дверь или домофон;
☐ не стирает машинка или ваши домочадцы не посещают туалетную комнату в разгар записи;
☐ нет других посторонних шумов: соседи решили посверлить стены, за окном работает триммер, гавкают собаки, кукарекают петухи или сигналят на трассе машины;
Если избежать чего-то из этого списка не получается, попытайтесь настроить чувствительность микрофона на минимум и поближе расположите его к себе, или воспользуйтесь петличкой. А вместо некачественного видеоряда - подготовьте красивую и насыщенную эмоциями презентацию.
При подготовке текстовых материалов, будьте внимательны с:
☐ форматированием текстов - не используйте больше 3 размеров шрифта и их разновидностей
☐ цветом - не захламляйте текст большим количеством цветовых оттенков при его оформлении
☐ количеством текста - поясняющий материал к уроку или сам текстовый урок, не должен содержать более 8 000 символов, если материал получился больше, - подумайте как его сократить или разбавить инфографикой, видео или аудио вставками с пояснениями.
Если подытожить - старайтесь делать свои обучающие курсы и любые материалы с любовью. И тогда ваши клиенты ответят вам тем же!
Если у вас возникнут дополнительные вопросы - обращайтесь! Буду рада вам помочь!
P.S.: Я публикую новые интересные статьи каждый будний день с 10:00 до 12:00 по московскому времени. Подписывайтесь, чтобы получать оповещения о новых интересных и полезных фишках для инфобизнеса! Пишите свои вопросы, и если вопросов по одной теме будет много - мы подготовим по ней статью или даже видео!
Наш паблик в ВК → Присоединяйтесь по ссылке
Наша бизнес-страница в ФБ → Присоединяйтесь по ссылке
И мой блог на Яндекс Дзен → Подписывайтесь по ссылке