Найти тему
Всем привет! 🤗 Хотела уместить описание своего опыта по расчету игровой экономики в пост - не вышло 😂 Попыталась написать короткую статью - снова провал 🙈 Итог: достаточно большой материал, в котором я поделилась своими открытиями, выводами в процессе работы над проектом. Пока не могу рассказать о проекте больше (он еще дорабатывается), как только выйдет в свет - обязательно покажу его. А для вас готова 📕 мини-книга «Игровая экономика в образовательных играх» Буду рада, если после изучения напишете в комментариях, что особенно понравилось, а чего не хватило 😇 Что внутри мини-книги 🛠 Как я подходила к расчёту игровой экономики? Игровая экономика — это не о том, как просто раздать виртуальные монеты или установить цены на скины. Это про баланс: ▫️Игрок должен видеть, что его усилия вознаграждаются, но при этом чувствовать вызов. ▫️Затраты должны быть логичными, чтобы игрок не терял интерес и не уходил из-за чрезмерных сложностей. Ключевые аспекты: 1️⃣ Как определить источники доходов игрока: что приносит монеты? Откуда берутся ресурсы? 2️⃣ Как грамотно рассчитать затраты: за что игрок должен платить, и как это стимулирует его развитие? 3️⃣ Как выстроить прогрессию: уровни, достижения и дополнительные награды. P.S.: Как-то так. Описала в целом универсальный подход как к геймификации, так и в образовательных играх. И там, и там есть свои нюансы, но я уж не стала раздувать это в книгу, а то вы бы меня еще месяц не увидели =)))) Пришлось в принципе затронуть тему игр и их создания по касательно. Чуть позже, скорее всего весной-летом следующего года, сделаю курс на эту тему. Анонсирую тут в календаре на грядущий год после праздников в январе. —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
3 месяца назад
Всем привет ☀️ Ну что, вернулась сегодня ночью с конференции Digital Learning 2024. Это было мое первое в жизни выступление. Традиционно забыла от волнения всю речь, которую писала и репетировала 🙃 Сложно мне даются любые выступления (в том числе и онлайн), куда проще подготовить текстовый или видео-материал. На чем в ближайшее время и сосредоточусь. Само мероприятие было бомбическое! Коллеги просто 🔥 Было очень много ценного и полезного. Здорово было посмотреть на некоторые вещи под другим углом. Хочется поблагодарить всех, за поддержку. Отдельная благодарность организаторам за само мероприятие - площадка по обмену опытом просто шикарная. Здесь можно посмотреть мою презентацию, с которой я выступала - https://docs.google.com/presentation/d/1N4tXrDQF92g0D1eO1Y5esVELSSr6aTjja-i_A9u2LT8/edit#slide=id.p3 (речь к каждому слайду там тоже прописана, можно включить «Вид» → «Заметки докладчика») Не все, что хотела, озвучила во время выступления, поэтому будет интересно почитать. А к вам я вернусь уже на следующей неделе: ▫️ Расскажу про расчет экономики игры с образовательным уклоном, над которой работала недавно (обещала же) ▫️ Подготовила для вас мини-книгу по тому как проводить опросы и анкетирование учеников во время обучения, зачем вообще все это нужно и как использовать полученные данные. ▫️ Поделюсь парой кейсов применения ChatGPT при обработке материалов ▫️ И расскажу о ближайших планах моего проекта (а их у меня много). Тех, кто ждал, когда же я все-таки найду время на то, чтобы выпустить собственный курс и рассказать как я работаю, ждут хорошие новости. Я решила в ближайшие полгода не брать проектирование и разработку и посвятить себя полностью описанию своего опыта и знаний 😇 Оставайтесь на связи, впереди вас ждет много интересного 💪
3 месяца назад
Привет всем! 😊 Сегодня хочу обсудить важную тему — постановку целей в обучении. Иногда кажется, что достаточно сформулировать общую цель курса, но если не углубиться в детали, то обучение может оказаться менее эффективным, чем хотелось бы. Поэтому важно не только определить, что должны знать или уметь участники, но и задать конкретные, измеримые цели. 🔸 С чего начать? С формулировки конечной цели! При создании курса нужно не просто обозначить направление — важно чётко понимать, какой результат вы хотите получить. Представьте, что вы отправляете слушателей в путешествие. Чтобы путешествие имело смысл, вам нужно: ▫️ Определить конечную цель — что слушатели должны уметь делать после курса? ▫️ Продумать маршрут — как они будут двигаться к этой цели шаг за шагом? ▫️ Задать контрольные точки — чтобы отслеживать прогресс. 🔸 Формулируем цель грамотно Одна из самых частых ошибок — слишком общие цели. Например, «слушатели должны понимать основы управления проектами». Казалось бы, понятно, но как мы можем проверить, что они действительно усвоили материал? Тут помогает конкретизация. Попробуйте переформулировать цель в более измеримом виде: «Слушатели смогут применять методы управления проектами, чтобы планировать задачи и оценивать риски» В такой формулировке цель становится более чёткой и ориентированной на практическое применение. P.S.: А еще вам может помочь SMART в правильной формулировке цели 🔸 Как проверить, что цель правильно сформулирована? Чтобы убедиться, что цель курса ясна и достижима, задайте себе пару вопросов: ▫️ Будет ли это применяться на практике? Если ваша цель далека от реальной работы участников, они могут не увидеть пользы от курса. ▫️ Можно ли проверить, что слушатели научились? Хорошая цель должна быть такой, чтобы по итогам обучения можно было понять, достиг ли участник нужного результата. 🔸 Конкретность — залог успеха! Чем точнее вы определите цель, тем легче будет проверить, достигли ли её участники. Поставленные цели помогают выстроить курс так, чтобы каждый шаг был логически обоснован и направлен на конечный результат. ⚠️ Важно помнить: цель обучения — это не просто «знание», а способность что-то сделать на его основе. Поэтому, чем чётче вы сформулируете, что именно должен уметь слушатель, тем легче будет оценить результаты курса и понять, был ли он успешен. P.S.: А еще вы можете вместе с учениками поставить цели на самом старте обучения. Единственное, объясните им как их правильно ставить и в каком контексте (контекст чаще всего будет равен базовой цели образовательной программы) —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Привет всем! ☀️ Вчера набрела на статью об интересном примере использования искусственного интеллекта в обучении — проекте Lexis Voice. Этот тренажер, разработанный студентами Новосибирского государственного университета, использует ИИ для обучения менеджеров холодным продажам. Lexis Voice моделирует диалоги с потенциальными клиентами так, чтобы максимально погрузить учащихся в реальность, но без риска для бизнеса. Как работает Lexis Voice? Тренажер построен на основе большой языковой модели, специально доработанной для обучения менеджеров. Нейросеть умеет не просто вести диалог, но и передавать эмоции, манеру речи, тембр голоса клиента. После каждого «разговора» Lexis Voice анализирует ошибки и дает рекомендации, которые помогают улучшить навыки продаж. Что это даёт? Во-первых, освобождает опытных сотрудников от задач наставничества — теперь нейросеть берет на себя обучение новичков. Это особенно полезно для крупных компаний, где подготовка каждого нового сотрудника требует времени и ресурсов. Эффективность подхода: эксперимент в компании Чтобы понять, насколько этот подход эффективен, разработчики провели эксперимент. Сотрудников кол-центра разделили на две группы: одна училась по традиционной методике с наставником, другая — с помощью Lexis Voice. Результаты показали, что у второй группы уровень успешных продаж оказался почти в два раза выше. К тому же, тренажер позволил снизить нагрузку на наставников, которые обычно тратят на каждого новичка по полтора часа в день, тогда как Lexis Voice работает автономно. Что это значит для педагогического дизайна? Для нас, методологов, это шаг в новую эру обучения. ИИ-платформы, такие как Lexis Voice, перестраивают учебные процессы, делая их более гибкими, эффективными и персонализированными. Теперь можно перейти от теоретических упражнений к практическим навыкам, которые отрабатываются в условиях, максимально приближенных к реальным. Какие преимущества я вижу в таком подходе? ▫️ Реализм и погружение. Моделирование реальных ситуаций помогает учащимся лучше понимать свои ошибки и учиться на них в безопасной среде. Это уже не скриптовые тренажеры, а совершенно другой уровень с полноценным анализом результатов. ▫️ Экономия ресурсов. ИИ может обучать сотни людей одновременно, не требуя участия живых наставников. ▫️ Персонализация. Контент адаптируется под конкретные потребности компании и профили клиентов, делая обучение точечным и релевантным. В будущем мы однозначно увидим ещё больше таких решений, где ИИ помогает не только учить, но и обеспечивать персонализированную обратную связь, создавая оптимальные условия для усвоения знаний. И будет здорово принять участие в таких разработках! —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Всем привет! ☀️ Сегодня хочу поговорить немного на тему: почему люди воспринимают обучение по-разному и как это можно использовать на практике. Часто кажется, что если просто передать материал, слушатели автоматически его усвоят. Но на самом деле каждый воспринимает информацию по-своему, и знание этих особенностей может значительно повысить эффективность обучения. Стили обучения: почему это важно? Наверняка вы слышали о визуалах, аудиалах и кинестетиках (модель VAK), но в модели VARK, например, выделяют ещё один стиль. Модель включает четыре типа восприятия: ▫️ Визуальный — люди лучше воспринимают информацию через графики, схемы и образы. ▫️ Аудиальный — информация легче усваивается через слух: лекции, обсуждения, подкасты. ▫️ Чтение и письмо — обучение происходит через текстовые материалы: конспекты, статьи, заметки. ▫️ Кинестетический — лучше всего воспринимается на практике: через действия, эксперименты, опыт. Если учить всех по одному шаблону и не учитывать эти различия, часть слушателей может не получить максимальную пользу от обучения. Но на этом классификации стилей не заканчиваются. Например, теория множественного интеллекта Говарда Гарднера предлагает ещё более широкий взгляд на способы восприятия. Он считает, что люди могут учиться через разные виды интеллекта: для одних важны логические связи, для других — общение, а третьи лучше воспринимают материал через телесные ощущения или даже связь с природой. Если не учитывать эти особенности и обучать всех по одному шаблону, есть риск, что часть слушателей просто не сможет эффективно усвоить материал. Как использовать стили обучения на практике? 1️⃣ Включайте разнообразные форматы в обучение. Даже если вам удобнее объяснять текстом, добавьте схемы, короткие видео или инфографику. Для кинестетиков полезны практические задания, где они могут попробовать знания на практике. 2️⃣ Помните, что все учатся по-разному. Одни участники быстрее схватывают сложные концепции, другим нужен более постепенный подход с простыми примерами. Пробуйте чередовать материал от простого к сложному, чтобы каждому было комфортно. 3️⃣ Наблюдайте за аудиторией. Обратите внимание, как слушатели реагируют на разные методы подачи. Возможно, кто-то активизируется при визуализации, а кто-то предпочитает обсуждения. Эти сигналы помогут вам адаптировать курс под нужды аудитории. 4️⃣ Разнообразьте задания и способы работы с материалом. Например, предложите несколько вариантов изучения темы: кто-то может читать текст, другой — изучить инфографику, третий — выполнить практическое задание. Так каждый найдёт удобный для себя способ освоения. 5️⃣ Анализируйте обратную связь. Участники часто сами подсказывают, что им лучше подходит. Будьте открыты к их замечаниям и гибко подстраивайтесь под их потребности. А что говорит наука? На данный момент нет твердых доказательств, что строгое следование индивидуальным стилям обучения «гарантирует» успех. Но разнообразие форматов делает обучение интереснее и комфортнее для всех. Ведь каждый из нас усваивает информацию через визуальные, слуховые и кинестетические каналы, но выраженность предпочтений у всех разная. ⚠️ Важно помнить: цель — не подгонять всех под одну модель, а помочь каждому освоить материал. Обучение — это гибкий процесс, и лучше всего он работает, когда учитывает особенности слушателей. —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Всем привет! 🤗 Тут СБЕР выкатил интересный сервис, можно потестить. Сбоит немного, но в целом определяет верно (тестила на своих же постах 😂 уж я-то точно знаю кто их написал) https://developers.sber.ru/portal/products/gigacheck Тестируйте, может пригодится =) —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Всем привет! 😊 Сегодня поговорим о том, что на самом деле важно, когда мы учим других людей — о главном ключе к результативному обучению, который часто остаётся в стороне. Неважно, создаете ли вы курс для новичков или продвинутых специалистов, проводите тренинг или просто делитесь опытом — есть один универсальный принцип, который поможет сделать обучение по-настоящему полезным. Не заставляйте людей чувствовать себя глупыми, помогайте им видеть свои успехи Вспомните, каково вам было, когда вы оказались на курсе или на обучении, где преподаватель, пусть и ненароком, намекал, что «всё это элементарно». Для кого-то, может, и так. Но для большинства такие ситуации вызывают неловкость, сомнение в своих способностях, а иногда — даже желание уйти и больше не возвращаться. 📌 Почему это важно? Когда мы разрабатываем образовательные программы, важно помнить: наша цель — не блеснуть знаниями и показать, как мы всё знаем и понимаем. Наша цель — помочь людям осваивать новые знания и чувствовать уверенность в себе. А для этого очень важно не превращать обучение в испытание их умственных способностей. Люди хотят чувствовать себя умными и способными, а не испытывать дискомфорт и комплекс «чайника». 🔸 Что будет, если игнорировать этот нюанс? Когда мы подаём материал так, как считает правильным эксперт, не учитывая уровень подготовленности наших слушателей, мы создаём риск потерять их доверие и мотивацию. Представьте, что новичок сталкивается с задачей, к которой он совершенно не готов. Он не понимает терминов, путается в теории, и вместо желания разобраться у него появляется мысль «наверное, это не для меня». Такой подход не только снижает эффективность обучения, но и подрывает мотивацию участников. Вместо «я это могу», они начинают думать «я недостаточно хорош». 🔸 Как учитывать это при создании образовательной программы? 1️⃣ Изучите уровень аудитории. Прежде чем создавать программу, постарайтесь понять, кто ваши слушатели. Если они новички — начните с азов. Если у вас опытная аудитория, вы можете углубиться в сложные темы. Но всегда учитывайте, что даже среди продвинутых слушателей могут быть те, кому нужно время на адаптацию. 2️⃣ Используйте примеры, которые близки аудитории. Часто непонимание возникает просто из-за того, что примеры и задачи далеки от повседневного опыта слушателей. Образование становится доступнее, когда мы объясняем сложное через простое и знакомое. Например, вместо абстрактных терминов можно использовать аналогии из жизни, понятные большинству. 3️⃣ Делите материал на понятные шаги. Если информация сложная, лучше разбить её на небольшие блоки. Начните с простого, постепенно усложняя. Например, если вы обучаете новичков программированию, сначала объясните, что такое переменная, и только потом переходите к функциям и классам. Так слушатели будут чувствовать, что они осваивают материал шаг за шагом, и это поддержит их уверенность. 4️⃣ Создавайте безопасное пространство для ошибок. Люди учатся на своих ошибках, и важно, чтобы они чувствовали, что ошибка — это нормально, а не «позор». Дайте возможность попробовать, допустите, что не у всех сразу получится. Главное — показать, что ошибка — это часть обучения, а не повод для стыда. 5️⃣ Показывайте прогресс. Очень важно, чтобы слушатели видели, как они растут. После освоения каждого шага, показывайте, что они сделали. Подчеркните их успехи, даже если это небольшие шаги. Это вдохновляет и показывает, что они движутся в нужном направлении. 📄 Подведем итоги Наша задача — создать для студентов такую программу, где они будут чувствовать себя способными, где они будут видеть свои результаты и понимать, что они действительно научились чему-то полезному и им легко использовать это в своей жизни. P.S.: Казалось бы - очевидная вещь, но почему-то к ней чаще всего приходят только после получения первой обратной связи от студентов. Да и то не всегда что-то меняют в образовательном процесс и материалах. —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
☕️ Друзья, с бодрым утречком! Как сегодня начался ваш пятничный день? P.S.: В ролике примерная визуализация моего утра после месяца работы практически без выходных 🤪
4 месяца назад
Всем привет! ☀️ Вчера листала свой блог, и подумала: «Что-то я все усложняю и усложняю... ботан какой-то»🤪 Как обычный специалист, я с практикой обрастаю опытом и лексиконом, которые для меня кажутся естественными и простыми, но есть вероятность, что среди моих читателей есть люди, которым все это вроде и понятно, но в общую картинку не все складывается. Сегодня решила немного укрупнить всю эту историю с обучением и процессом обучения. Итак, Из чего же состоит процесс обучения? Процесс обучения — это не просто передача знаний. Это структурированный путь, который включает в себя несколько важных этапов. Каждый из этих этапов нужен, чтобы сделать обучение эффективным и результативным. Давайте разберемся, что же именно включает в себя процесс обучения. 1️⃣ этап. Подготовка к обучению Обучение начинается задолго до первого контентного урока. Важно настроить участников на обучение, объяснить им цели и задачи, чтобы они понимали, что именно им предстоит сделать. Этот этап — ключевой для создания мотивации. Если участник с самого начала видит смысл в том, что ему предстоит изучать, он будет больше вовлечен. 🔸 Пример: Вводный урок/модуль/письмо/сообщение/встреча, на которой дается обзор как будет проходить обучение, из чего оно состоит и какие промежуточные результаты ученик получит, прежде чем достигнет финального результата и т.д. 2️⃣ этап. Активное обучение Здесь начинается сам процесс погружения в новую информацию. 💡 Он состоит из нескольких элементов: ▫️Теория — участники получают знания, которые будут применять. ▫️Практика — обязательная часть, где они могут попробовать свои силы и применить новые знания в реальных ситуациях. ▫️Обратная связь — позволяет обучающимся понять, что у них получается хорошо, а над чем стоит еще поработать. 👍 Этот этап строится вокруг активного взаимодействия, вопросов, обсуждений и выполнения заданий. Важно, чтобы информация была сразу применима на практике, иначе она не запомнится. 3️⃣этап. Закрепление и поддержка После завершения курса обучение не заканчивается. Важно помочь участникам внедрить новые знания и навыки в свою повседневную деятельность. Этот этап включает в себя: ▫️Закрепление знаний — повторение ключевых моментов, чтобы они остались в памяти надолго. ▫️Поддержка — консультации или дополнительный материал, которые помогут участникам применять изученное на практике и не потерять мотивацию. 💬 Почему все три этапа важны? Обучение — это процесс изменений (мы это уже подробно разобрали в предыдущем контентном посте). Невозможно просто получить знания и сразу же стать экспертом. Чтобы участники действительно усвоили новый материал и начали применять его в жизни, нужно продумать процесс на всех этапах. ▫️Подготовка помогает создать мотивацию и настроить участников на результат. ▫️Активное обучение обеспечивает глубокое погружение в материал и его закрепление через практику. ▫️Закрепление и поддержка помогают не потерять результат и внедрить его в жизнь. ⚠️Важно! 1️⃣ Учебный процесс должен быть целостным. Только так можно достичь реальных изменений и добиться успеха в обучении. 2️⃣ Если программа обучения длительная и/или многомодульная, то эти этапы важно сохранить как в масштабах всей программы, так и внутри каждого образовательного модуля/блока. —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Знаете, уже много сказано и написано на тему: Почему учить взрослых так сложно и как все же довести учеников до результата? Но почему-то хочется еще раз для вас это разобрать. Эта тема, в том числе, отвечает на вопрос: «Почему нужно столько много заморочек и специально обученный человек, чтобы сделать качественную образовательную программу?» Обучение взрослых — это не просто вызов. Когда мы сталкиваемся с тем, что люди отказываются учиться, это не из-за лени или нежелания развиваться. Взрослые ученики сталкиваются с целым рядом барьеров, которые нужно учитывать при проектировании образовательных программ. Давайте разберемся, что делает обучение взрослых таким сложным и как им помочь. 1️⃣ Предвзятость и установки Взрослые часто считают, что им уже поздно учиться: «Мне уже 40, чему я могу научиться?» 🙄 Такие установки становятся серьезным препятствием. Они блокируют мотивацию и создают страх перед новыми знаниями. 📉 2️⃣ Богатый опыт = преграда Когда у человека уже есть большой опыт в своей области, ему трудно признать себя новичком😔 Быть «учеником» после многих лет профессиональной деятельности — это психологически тяжело. Такие люди могут сопротивляться новому просто потому, что боятся выглядеть некомпетентными. 3️⃣ Недостаток времени Семья, работа, кредиты... У взрослых всегда есть множество дел, и обучение отходит на второй план. Это создает дополнительное давление, ведь уделить время новому материалу очень сложно, когда у тебя всего 24 часа в сутки (итак хочется где-то добыть 48 ... 😅) 4️⃣ Сложность изменений Обучение связано с изменениями, а изменения — это всегда стресс. Мы привыкли к автоматическим действиям, и менять привычные паттерны поведения крайне сложно. Взрослому придется сознательно контролировать себя, что требует значительных усилий и ресурсов самоконтроля. 5️⃣ А будут ли результаты? В отличие от детей, взрослые учатся не «на будущее», а ради решения конкретных задач. Если они не видят результата, мотивация падает, и обучение кажется бесполезным. Им важно сразу применять знания на практике, иначе они могут быстро потерять интерес. 🎓 Так как же сделать обучение результативным? Теперь, когда мы разобрались, почему обучение взрослых — это вызов, давай посмотрим, как можно сделать процесс эффективным. ▫️ Создай безопасную среду для ошибок Ошибки — это не враг, а друг. 🙌 Важно дать взрослым возможность ошибаться в процессе обучения, чтобы они могли на своих ошибках понять, что правильно, а что нет. Учебные задания должны включать в себя зоны для проб и ошибок. ▫️Делай акцент на практическом применении Теория без практики не сработает. Взрослым нужны реальные кейсы, близкие к их повседневной жизни. Чем ближе обучение к реальности, тем легче они смогут использовать знания в жизни. ▫️Индивидуализируй подход Каждый взрослый приходит со своим багажом знаний и опыта. Необходимо адаптировать обучение под конкретные потребности. Личное понимание, как и где применять знания, поможет лучше закрепить их. ▫️Поддерживай изменения Изменения — это сложно, но без них никуда. Важно сопровождать обучающихся на каждом этапе, помогать им справляться с новыми привычками и задачами. Постепенные изменения легче воспринимаются и не вызывают паники. 😊 ▫️Мотивируй через цели Цель — это главный мотиватор. 🎯 Взрослым нужно четко понимать, зачем они учатся и как они смогут применить новые знания. Поставь перед ними достижимые цели и покажи, как это повлияет на их жизнь. ▫️Предоставляй обратную связь Обратная связь — это неотъемлемая часть успешного обучения. Она помогает понять, что делается правильно, а что нужно улучшить. Регулярные отзывы поддерживают мотивацию и помогают держать курс на результат. Обучение взрослых требует особого подхода, но если учитывать их особенности и создавать поддерживающую, практическую среду, результат не заставит себя ждать. ✨ —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
4 месяца назад
Всем привет! ☀️ Решила поделиться небольшим позитивчиком 😇 Вчера приехал подарочный мерч от одного из проектов, в котором я работаю на парт-тайм. В брендированном пакете было много интересных и приятных штук, но вот кружка зацепила больше всего =))) С ней сейчас вот и сижу, внутри - цикорий без сахара (кофе не пью уже несколько лет) ☕️ Захотелось пожелать вам бодрого утречка и еще .... + 100 к бодрости + 1000 к позитиву и неогранниченного времени действия всего этого добра! 🤗
4 месяца назад
Всем привет! 🤗 Продолжаем нашу серию: Модели проектирования и принципы обучения. И сегодня у нас тема: 9 элементов обучения по Ганье: как учить эффективно? 🌟 Роберт Ганье, один из основателей педагогического дизайна, предложил структуру для проведения учебных мероприятий (видео-уроков, офлайн занятий, вебинаров и т.д.), состоящую из 9 шагов. Давайте разберемся, как с её помощью можно организовать занятия, чтобы ученики не просто запоминали материал, но и могли применять его на практике. 1️⃣ Привлечение внимания: начните с чего-то яркого и интригующего — необычный факт, шутка или короткое видео отлично подходят для этой цели. Если вы получили (или обеспечили эксперту) внимание аудитории, вы на верном пути! 2️⃣ Анонс целей: объясните, что учащиеся получат в итоге и зачем им это нужно. Это мотивирует и настраивает на результат. 3️⃣ Напоминание о прошлом опыте: свяжите новую информацию с тем, что ученики уже знают. Задайте вопросы или напомните тезисно о прошлых уроках, или об их личном опыте, это усилит восприятие. 4️⃣ Трансляция нового материала: используйте понятные примеры, метафоры и визуальные материалы, чтобы изложить суть. Логика и структура — ваши лучшие друзья. 5️⃣ Помощь с усвоением материала: начните с простых заданий или упражнений, которые позволяют освоить базовые навыки. 6️⃣ Практика: работайте над задачами, близкими к реальным. Чем больше практики, тем лучше! 7️⃣ Обратная связь: подскажите, что получилось, а что можно улучшить. Конструктивная поддержка и пояснения помогут учащимся расти. 8️⃣ Оценка результатов: проведите тестирование или дайте другое задание, чтобы посмотреть, насколько хорошо усвоен материал. 9️⃣ Сохранение и перенос знаний, и навыков: покажите, как использовать знания за пределами текущего учебного пространства. Например, в реальной жизни: в работе, в семье, в бытовой жизни и т.д. Или объясните/покажите, как приобретенные знания и навыки помогут на следующем образовательном этапе. Эта модель помогает создать четкую структуру обучения, которая действительно приводит к результатам. 💡 —————— 🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
5 месяцев назад