Много лет, еще со школы, я собирала все, что касалось Владимира Высоцкого, все газетные вырезки, фотографии в журналах, переснятые несколько раз в плохом качестве фото, все публикации, где хоть немного шла о нем речь. Интернета, сканеров, фотоаппаратов тогда не было, некоторые журналы мне давали на один день, и я сидела полночи, переписывая их, или перепечатывала одним пальцем на пишущей машинке у мамы на работе. А сколько раз сидела у телевизора, записывая на магнитофон песни из фильмов, или выпуски "Кинопанорамы" с его участием. Это сейчас все можно найти в интернете, и фото, и музыку, но все равно старые газетные вырезки лежат, они дороги мне, я помню все эмоции, связанные с ними, радость, когда удавалось найти что-нибудь новое.
На этом фото Владимир Семенович со своим другом геологом Вадимом Тумановым в 1976 году в Иркутской области.
Этот снимок сделан в 1962 году. Сделан совершенно случайно - во дворе киностудии фотографировали известных людей - Марлена Хуциева и Геннадия Шпаликова, создателей фильма "Мне двадцать лет". А В. Высоцкий и В. Трещалов, режиссер "Мосфильма", - начинающие, молодые, мало кому знакомые, выйдя во двор киностудии, полушутя, полусерьезно, пристали к фотографу: "И нас снимите, что вам, пленки жалко? Мы тоже станем знаменитыми!" Фотограф пленки не пожалел. И вот смотрит на нас из шестьдесят второго года Владимир Высоцкий. Еще не спеты и не написаны его песни, не сыграны роли... На этом снимке ему двадцать четыре года. (Фото Г. Перьян).
В этом номере газеты были опубликованы стихотворения Высоцкого, в том числе стихотворение "Я к вам пишу" по авторской черновой рукописи. Фонограммы этого стихотворения не найдено. В послесловии к публикации Александр Городницкий, доктор геолого-минералогических наук, поэт, автор и исполнитель песен, писал: "Когда я слышу о ком-то "народный поэт" - всегда невольно сравниваю этого человека с Высоцким. И мало кто выдерживает в наших глазах испытание таким сравнением. Кажется, он писал обо всем. Вернее - жил во всем, за всех, пел не "о герое" а "из героя", смеялся и плакал от первого лица - как поэт, как актер, как гражданин."
"У меня гитара есть — расступитесь, стены!
Век свободы не видать из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены,
Только не порвите серебряные струны!"