И так, то к чему мы так долго готовились свершилось. 6 июля 2018 года в 02:30 мы отбыли веселым караванов из Перми в западном направлении. Черная "Mazda" тащила трейлер с яхтой, а точнее парусно-моторным судном "MacGregor 26М", а замыкающей шла моя белая девочка с только что откапиталенным движком. Это что касается технического оснащения нашей "экспедиции", а о членах команды я расскажу по ходу повествования.
Практически сразу делаем первую остановку на АЗС в Краснокамске, завтракаем и заливаемся солярой. Ну что? Вперед? На встречу приключениям.
После своротка на Карагай прозвенел первый тревожный звоночек о качестве дорожного полотна. Скорость каравана несколько снизилась до 80 км/час, против запланированных изначально 110 км/час. Здесь же согласно прогнозу погоды попадаем в грозу и у меня на борту начались глюки с электрикой. Трижды вырубалась комбинация приборов и двигатель. Дважды заводился накатом почти сразу, а один раз мы катились довольно долго пока двигатель завелся. Что было так и не понял. но мне что-то подсказывает. Что это был не второй предохранитель. Останавливаться и разбираться времени не было.
Где-то к 8 утра мы устали бороться со сном и заехав на стоянку дальнобоев поспали пару часов, как раз чуть недоезжая до городка Белореченск с его комбинатом по производству бактериологического оружия.
После Котельнича летим до Шарьи по хорошему асфальту. В Шарье спать еще не хочется и принимаем решение двигаться дальше. В Мантурово дорога резко испортилась и стала напоминать кожу "жабки" с небольшими бородавками, на которых трейлер немилосердно подскакивал. Вот такой вот ямочный ремонт по-костромски. Обходим Мантурово и видим сгруппировавшиеся у перекрестка фуры, часть из которых пятится задним ходом со своротка на Галич. Останавливаемся и выясняем, что далее на Кострому дорога отвратная, но есть вариант - уйти направо на Нею, Галич и Буй, чтобы потом выскочить на вологодскую трассу. Дорога там так себе с участками грунтовки, фурам она не очень нравится, а вот для нас может быть лучшим вариантом из всех остальных. Правда смущали знаки "тупик" и "сквозной проезд запрещен" с показанным объездом через Судиславль, но дальнобойщики сказали, что мы проедем.
Мазда с трейлером уходит на Нею штурмовать "бездорожье" (грунтовка лучше "жабки"), а я возвращаюсь на 3 км назад на какую-то непонятную придорожную заправку за бензином, т.к. следующая заправка будет не ранее Галича. Постепенно темнеет и уже на грунтовке мы догоняем Мазду. Грунтовка короткая - 7 км, дальше пошел относительно сносный широкий асфальт без разметки и без обочин. На нем мы развиваем крейсерскую скорость, но вскоре он переходит опять в разбитый в хлам грейдер. На Ниве отрываемся вперед на разведку и примерно через 7 км опять начинается асфальт. Стоим в ночи на пустынном шоссе с аварийкой, ждем Мазду с яхтой. На встречу летит быстрее чем следует что-то типа "восьмерки" и с асфальта, с разбега прыгает на грунтовку. Слышится глухой удар, даже фары погасли. Потом какой-то свет зажегся и началась суета вокруг машины. Нас догоняет местная Нива и притормозив спрашивает, все ли у нас в порядке. Говорим, что все ОК, а вот "восьмерка" только что прыгнула. Да, - говорит водитель "Нивы", наверное стойки выбила и удаляется в своем направлении. Удивительная дорога. Почти полное безлюдие, даже комаров нет, но три машины вместе собрались.
В темноте видим свет фар догоняющей Мазды и дальше по асфальту идем колонной. На ровной дороге начинает резко и сильно валить в сон, мыргаем фарами что пора ночевать. Справа стоянка для отдыха сбавляем скорось и в этот момент нас слепит встречная. Когда она проскочила - яхты мы не увидели. Решили, что съехала на ночевку. Останавливаемся, но за кустами на площадке огней не видим и впереди не видим. Решаем, что, наверное, все-таки Мазда ушла вперед и притопили в догонку, но огней трейлера впереди не видно. Спустя какое-то время сбавляем скорость и начинаем сомневаться, хорошо ли мы посмотрели на стоянке? Может быть наши друзья сейчас стоят там и в недоумении размышляют, куда мы погнали? Я забыл сказать, что мобильной связи на этом отрезке дороги не было и мы даже плохо понимали где едем. Принимаем решение неспешно ползти вперед и на следующей стоянке обнаруживаем Мазду с трейлером, изумленно мигающей аварийкой.
Все, сил нет, бросаем машину и юркаем спать на борт. Это достаточно прикольно возить с собой по дороге плавающий дом в котором есть кухня, туалет и спальные места для всего экипажа.
На следующий день мы выяснили, что ночевали в районе деревни Антропово, километров пятнадцать-двадцать не дотянув до Галича. За 25,5 часов прошли около 800 км с 2 часами на сон. Фото стоянки сделано в 6 утра следующего дня.
Оригинал поста с обсуждением смотрите в моем блоге starcom68
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен