Дарить людям улыбки и удивлять их - вот что любит герой нашего сегодняшнего интервью. Фокусы - его любимая работа на протяжении 10 лет, профессионально этим он начал заниматься 7 лет назад.
Кстати, заработок у фокусников хороший: в среднем 30 тыс. рублей, а в "жирные" месяцы доходит до планки 100 тыс. рублей.
Наш герой выступал вместе с Шапито, на свадьбах и корпоративах. Его популярные номера: летающий стол и прокалывание ассистентки в ящике.
— Какие предметы вы чаще используете в фокусах?
— Ой, да всё подряд: карты, верёвки, бутылки, столы, монеты. Всё зависит от жанра — мелкие фокусы или крупные. Вроде как, я неплох в фокусах с верёвками, знаю их на порядок больше многих других молодых артистов.
— Где вы берете реквизит?
— Есть куча магазинов для фокусников: как интернет, так и офлайн. Есть алиэкспресс, после которого куча криворуких аниматоров резко стали иллюзионистами. Есть мастера, изготавливающие авторские вещи на заказ за дорого. Есть батина мастерская, в которой при желании можно водородную бомбу собрать. Большинство моего реквизита собиралась там, исходя из моих пожеланий.
— Проводили ли вы фокусы опасные для вашей жизни? Какие?
— Забивал гвозди в нос, ел лезвия, снимал часы с криминальных авторитетов.
— Какому фокусу было сложнее всего обучиться, а какому проще всего?
— Карточные трюки и трюки «без реквизита».
— Назовите самый сложный по всем параметрам фокус из всех, что вы проводили.
— Честно говоря, не знаю. Была пара номеров с крупными аппаратами, требовавшими сложной хореографической, технической подготовки и всяких организационных моментов.
— Что делали в случаях, когда всё шло не по плану?
— Старался выкручиваться. С опытом приходят всякие отмазки.
— Расскажите об отмазках, которыми чаще всего приходится пользоваться.
— А можешь превратить 10 рублей в тыщу?
Вы думаете, что если б я так мог, я бы тут стоял?
А ты смотрел фильм Иллюзия Обмана?
Я там снимался.
А можешь у меня украсть что-нибудь?
А ты давно проверял, на месте ли твой кошелёк?
— Не было ли стыдно за фокусы, которые вы делали? Были ли какие-либо неприличные фокусы?
— А то, как же! Доставал стринги из штанов мужчин, иногда слегка пошло шутил. Но в основном всё на грани приличия.
— Расскажите о случаях, когда фокус шел не по плану.
— Был прекрасный случай: работали в юбилей одного крутого дяди, в планах был трюк — остановить его часы силой мысли. Для этих целей используется кольцо из магнита — оно тормозит механизм, и секундная стрелка не движется. Проблема в том, что стрелка начинает идти сразу, только если часы кварцевые, а у него механические, на мой взгляд, стоили не меньше миллиона. И тут они остановились. Честно, я уже думал, как продать квартиру. Пронесло, нужно было просто их встряхнуть.
Другой раз забивал гвоздь в нос, но не до конца. Гвоздь длинной 10 см глубоко не входил, поэтому зритель «очень захотел помочь». Увернулся. А так, по мелочи: и микрофон вырывали, и пьяные гости на сцену ломились «помогать».
— Можете ли вы назвать себя иллюзионистом? На каком уровне вы оцениваете себя, как фокусника?
— Фокусник и иллюзионист — суть одна и та же. Просто с разных языков переводится.
Я оценивал себя как хорошего середнячка. Неплох, но и не идеален.
— Какие трюки и уловки считаются «грязными» среди фокусников и иллюзионистов? Какие уловки считаете таковыми именно вы?
— «Подсадные зрители» считаются эталоном грязных трюков. Хотя ими уже никто не пользуется. Я всегда работал честно. Если в профессиональном плане — перебивать чужие заказы и площадки, демпинговать цены (продавать товары/услуги по искусственно заниженным ценам) — хуже некуда. И да, такими вещами я промышлял несколько раз.
— Что помогало вам удерживать интерес к фокусам? Наверное, были мысли бросить это?
— Регулярно. Просто однажды это превратилось в работу и рутину. Спасением были поездки в другие города с выступлениями.
— Где теперь работаете?
— Ушёл в лингвистику. По образованию я учитель начальных классов. Детей я люблю, не меньше люблю учить.
— В работе с детьми навыки фокусника помогают?
— Только в психологическом плане — умею держать публику.
— Какой трюк был вашим коронным?
— Китайские кольца. Это когда несколько железных колец соединяются в цепь и образовывают узоры. Вещь старая, но проверенная.
— Были ли фокусы с плохими последствиями?
— Мой коллега недавно сильно травмировал себе руку в фокусе с ножом. Я после гастролей в Питере получил гайморит благодаря фокусу с гвоздём. Слышал, был случай в Биробиджане, когда во время демонстрации прокалывания девушки в ящике ей пробили ногу штырём.
— Какие фокусы, по-вашему, самые опасные?
— Если в плане угрозы жизни и здоровья — эскапизм (жанр, который характеризуется фокусами с освобождением из оков, веревок и т. п.) и всякие бизарре трюки, типа пробивания иглой руки. Если в плане успеха среди зрителей — ментализм (чтение мыслей и гипноз на свадьбе).
— Как проворачиваются ментальные трюки?
— Там всё непросто. Есть специальные техники, при которых зритель думает, что он сам выбрал карту или загадал слово. На самом деле всё контролирует фокусник. Опять же неплохо помогает специально проработанный реквизит.
— Есть ли реальная опасность для фокусника в ваших трюках?
— Пару раз мне сильно передавливали руки канатом в фокусе со связыванием. А так, я просто подбираю менее экстремальные трюки.
— В повседневной жизни как свои навыки использовали?
— Могу незаметно спрятать горящую сигарету в ладони так, чтобы, если встретил знакомого, он её не увидел.
— Сколько времени уходит на изучение одного трюка?
— От одного месяца до нескольких лет. У меня есть вещи, которые я до сих пор не готов показать.
— За вашу карьеру вы придумывали свои трюки или пользовались только готовыми?
— Чаще работал с чужим. Своё придумать сложно, и всегда есть вероятность, что это кто-то придумал за меня. А чаще всего так и бывает.
— Откуда брали трюки?
— Трюковую часть брал, в основном, из интернета — это кладезь инфы. Разговорно-увеселительную придумывал сам, исходя из публики и своего характера. Учили люди, но больше дал интернет, семинары, фильмы.
— После ухода вы продолжаете тренироваться в фокусах или повторять то, что уже знаете?
— Если выступаю, то только для друзей-родных или прикола ради на улице.
— На какую публику работать труднее? Почему?
— Раньше думал, что на детей. Их сложнее обмануть, и они тебе честно скажут: «Ты не фокусник». Потом, когда набил руку, понял, что самая сложная публика — пьяная молодёжь в клубе.
— Какие проблемы возникали с пьяной молодежью?
— Один раз нас чуть не избили в ночном клубе провинциального городка — зрителям не понравилось, что нельзя лапать мою ассистентку. Пришлось экстренно эвакуироваться.
— Сколько неудачных выступлений можете вспомнить? Расскажите о самом запомнившемся.
— Вытащили вечером, в дождь, на другой конец города в дорогущий ресторан. Реквизит собирал чуть ли не на коленке, потому что торопился. Был тогда молод, опыта было мало, отработал крайне плохо. Но это я сейчас понимаю, что плохо. А это же всё снимали на видео. А видео-то я в интернет выложил. Короче, если поискать, то можно найти на странице у другого фокусника с комментариями типа: «Ох-ох, как же жанр позорит».
А так, их было масса. Просто абсолютно провальных было меньше, чем просто не очень хорошо отработанных.
— Как фокусник работает с подсадными людьми?
— Обычно это работает в крупных залах или на большой сцене. Берётся знакомый непримечательный человек, которому описывается, что ему нужно сделать — выкрикнуть что-то или выйти на сцену. И в нужный момент он это делает. Но это сейчас мало кто использует, так как есть более проверенные методы.
— А с неподсадными?
— Я сканирую глазами толпу и по лицу человека понимаю, пойдёт он на контакт или нет. Здоровые серьёзные мужики (трезвые) отсеиваются сразу. В приоритете: девушки, слегка пьяные граждане, виновники торжества. Если есть дети — для них тоже должен быть заготовлен один трюк.
Если это детские праздники — выбираю всегда детей, которые сами просятся на сцену, не особо паскудно себя ведут (типа выкриков в мой адрес). В общем, контактных детей.
Понравилось интервью - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал! У нас только самые оригинальные интервью.