Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.) - акварель, холст - 91 х 91 см. - частная коллекция
Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.) - акварель, холст - 91 х 91 см. - частная коллекция

В ходе подготовки к выставке зимой 1958-1959, Фонтана, столкнувшись с трудностями в работе, в расстройстве полоснул неудачный холст ножом, и сразу же осознал потенциал этого жеста.

Уго Мулас - фото Лучо Фонтана в мастерской. Милан, 1964 г.
Уго Мулас - фото Лучо Фонтана в мастерской. Милан, 1964 г.

С тех пор его картины получили множество интерпретаций.

Слева вверху — Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.). Слева внизу — Лучо Фонтана в процессе создания новой картины. Справа — ритуальное шрамирование на лице ребенка (Бенин)
Слева вверху — Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.). Слева внизу — Лучо Фонтана в процессе создания новой картины. Справа — ритуальное шрамирование на лице ребенка (Бенин)

Зияющие надрезы, края которых, в зависимости от техники, выворачиваются наружу, или, как на картине «Пространственная концепция: ожидание» сворачиваются внутрь, вызывают ассоциации с ритуальной скарификацией (шрамированием) или с женскими половыми органами.

Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.) - акварель, холст - 91 х 91 см. - частная коллекция
Лучо Фонтана "Пространственная концепция: ожидание" (1959 г.) - акварель, холст - 91 х 91 см. - частная коллекция

Сам Фонтана говорил, что отверстия в монохромном холсте с подкладкой из черной кисеи также повествуют о пустоте, небытии или безграничности пространства.