Маша Сотскова - необычная фигуристка. Во-первых, она одна из самых высоких, её рост сейчас составляет 173 сантиметра. А ещё её катание отличает какой-то редкий аристократизм. В разных фк-обсуждениях нередко можно заметить, как Маню называют Графиней или Графинюшкой. Этому нередко способствуют Машины костюмы. Другие фигуристки могут этому не верить, но бывает так, что платье подчёркивает достоинства и не вываливает недостатки. Смотрим.
В этой короткой программе под "Hipnotic" Маше 10 лет, она её катала тогда два сезона. И если не придираться к кожаной куртке с голым пупом, то разве не так стоит одевать маленьких девочек на льду? Да, мне до сих пор корсет и чулки 11-летней Медведевой грезятся днём при открытых глазах.
В те же два сезона держалось платье для произвольной под Шопена. Фигурнокатательная классика - стразы, лёгкая шифоновая юбка. Мило.
Разумеется, каждая девочка должна побыть глистиком. С Машей это случилось в программе "Ensamble Nuevo Tango". Хочется отметить несомненный плюс - штанины не стали натягивать на ботинки, это же как прекрасно, господа! Сразу другой вид.
Произвольная программа Маши с 2012 по 2014 год была на музыку из фильма "Пина". Прекрасная музыка, очень популярная у фигуристов. Машино белое платьице - прелесть. Вопросов только два, один риторический, про перчатки. Но это вечная юниорская тема. Второй вопрос - зачем целлофановые крылья?
Такое обалденное платьице, а сзади пакет, порезанный в лапшу.
С новой короткой программой сезонов 13-14 и 14-15 Маша и команда заморочились. На музыку из "Времён года" Антонио Вивальди отлично накладывалось и Машино катание и продуманный костюм.
Больше всего вызывают ассоциаций воротник, который стилизовали под воротник "мельничный жёрнов", который появился в Испании в XVI веке и в Европе имел распространение аж до XVIII (в котором больше половины жизни и прожил Вивальди), и пышные манжеты, тоже имевшие распространение в Европе в XVIII веке.
Прототипы можно найти на картинах художников того времени.
После этого исторического экскурса нам устроили ещё один, правда не так далеко. В произвольной сезона 14-15 Маша катала программу "Завтрак у Тиффани" в просто прелестнейшем платье.
Отличный баланс стразов со всей остальной реальностью, они есть, но пересвёркивают кремлёвскую ёлку, нежное и очень девичье.
Прямого прототипа из фильма у него нет, но фирменный запатентованный цвет "Тиффани" говорит сам за себя.
Продолжая радеть за то, чтобы 15-летних девочек не затягивали в кружевные пеньюары, вынуждена признать, что на 15-летней Маше платье для "Black magic woman" сидит крайне неплохо. Выдержано в стиле великой блюзовой песни и если бы не имитация торчащего бюстгалтера в стразах, было бы совсем хорошо. Ну ещё у меня личная ненависть к юбкам-торшерам, но это моё, личное.
Платье для прокофьевской "Ромео и Джульетты" это, натурально, взрыв. Сочетание красного и синего цветов всегда немного опасно и может грозить переборщением. Но Машины костюмеры умудрились сделать очень красивый и необычный фасон и так задрапировать красный купальник, что он, при просвечивании, даёт красивущий оттенок.
Интересное решение со шнуровкой по плечам. Спорное, но интересное. И очень грамотно подчёркнута талия, на всём остальном платье ни одного стразика нет, всё бохатство в поясе.
Начиная с этого платья, точно могу утверждать, что его главным создателем была Машина мама. Наверняка она участвовала в создании костюмов и раньше, но только после этой программы Маша рассказала о том, что мама руководила пошивом костюмов для этого сезона (2016-2017).
В этом сезоне меня покорил выбор музыки - обе программы были под Шнитке. В короткой - "Эти свободные бабочки". Невероятно красивая музыка, под которую надо только порхать по льду и не косячить.
Тогда Машино платье поразило тонкостью работы. Многие лепят и рисуют себе бабочек на платьях (У Анны Овчаровой под ту же музыку было красивое), но это платье было бомба.
Маша рассказывала о том, что её мама нашла дизайнерское платье и сделала "по мотивам". И получилось очень годно.
Прототип - платье Зухара Мурада, любимого в фигуристских кругах, из коллекции осень-зима 2014-15.
В нём даже Шакира на какой-то премии засветилась.
В произвольной под "Адажио" Шнитке было другое, по настроению, платье. Розовое и совсем девочковое. С оригинальным лифом, который тогда мелькал во многих модных коллекциях.
Только, как мы видим, от ублюдской сетки даже мама не спасёт.
Это платье тоже имеет прототип, в коллекции модного дома Tarik Ediz.
Новый сезон 17-18 Маша начала с короткой под "Лебединое озеро". По счастью, русские постановщики вспомнили, что балет большой и музыки там на все русских одиночниц хватит, без повторений. Поэтому Маша не была ни чёрным, ни белым лебедем, а катала совсем другой кусок.
Платье сначала было довольно простеньким, меня даже немного расстроило (всё-таки олимпийский сезон). Хотя вот эта плетёнка на груди была очень симпатишная.
Но потом всё встало на места и на Машу пошили роскошное розовое платье. При моей к нему нелюбви, этот оттенок меня покорил, он прекрасен. Насыщенный, яркий, и так идёт Манюне и её балетной программе.
Прелестный серебристый узор, стилизованное украшение на шее, и даже ублюдскую сетку можно не заметить. Хотя она очень диссонирует с этой красотой.
Прямых прототипов я не нашла, но похожие мотивы есть у Hanna Touma, в коллекции 2012 года.
А этот божественный цвет у любимого фигуристами (тоже) Эли Сааба.
Платье к произвольной под "Лунный свет" Дебюсси покорило меня совершенно. В нём прекрасно всё - отсутствие сетки, подчёркнутые рукавами изящные руки, восхитительное кружево. Просто бомба. Машина мама - молодец, пятёрку ей.
У этого платья уже есть прямой прототип - платье японского дизайнера Ashi.
В показательном под "Калинку" Маша по шаблону не пошла и в золото со слонорозочками рядиться не стала. Получилось просто и мило. И мне очень нравится эта яркая пышная юбчонка.
В новом сезоне я очень ждала от Маши новых роскошеств. И тем ольнее было падать с вершин своих ожиданий. В короткой под латину Маша каталась в неуравновешенном попугае. Зачем это было и почему не пощадили глаза?
Нет, вот буквально минус один цвет и было бы хорошо! Лучше всего бы убрать фиолэтовый. И было бы круто, ярко и задорненько.
В ПП под "Summertime" планировалось, видимо, чтобы было горячо. Получилось пошло. Не украсили Машу ни эти ремешки на голое тело, ни крошеные покрышки.
Верю в Машу и в то, что в следующем сезоне красота вернётся!