«Гардиан» вспоминает один из самых эмоциональных моментов на Чемпионатах Мира для сборной Англии, когда Пол Гаскойн лишился возможности участвовать в так и несостоявшемся английском финале
Гаскойн успел сыграть всего в одном международном матче, прежде чем благодаря своему ярчайшему выступлению в товарищеском матче с Чехословакией в апреле 1990 года он навсегда прописался в основном составе сборной. А его игра против Германии в полуфиналеЧМ-90 – по крайней мере до 99-й минуты – была безупречной.
Сердца англичан замирали с каждым вздрагиванием нижней губы Гаскойна. Как потом оказалось, он был далеко не последним англичанином, проливающим слезы в тот вечер, и в симфонии рыданий слились и игроки, и зрители. Через несколько лет его назовут лучшим спортсменом года. «Не знаю такого человека, которому бы не нравился Пол Гаскойн», писал в автобиографии Брайан Робсон. «Симпатии к нему только усиливали переживания из-за этого предупреждения в полуфинале. Когда пошел второй тайм дополнительного времени, я сказал Полу: «Послушай, ты теперь не сможешь играть в финале, но в твоих силах сделать так, чтобы все остальные смогли». Могу себе представить, что он был бы просто раздавлен, если бы в тот вечер в Турине мы выиграли у немцев».
Иан Райт говорил: «Я не видел, как он плакал. Только после матча, когда я смотрел запись, я заметил, насколько он был расстроен. Через несколько лет я прочитал, что слезы Гаскойна стали водоразделом в истории английского футбола и помогли людям снова влюбиться в эту игру».
Читайте полную версии статьи на The Guardian