Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Барнетт Ньюман "Единство I" (1948 г.) - масло, холст - 69,2 х 41.2 см. - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Барнетт Ньюман "Единство I" (1948 г.) - масло, холст - 69,2 х 41.2 см. - Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Вертикальный прямоугольник холста с неравномерно нанесенной красновато-коричневой краской разделен пополам узкой оранжево-красной полосой окрашенной клейкой ленты с неровными краями. Эту вертикальную полосу сам художник называл "молнией", имея в виду застежку-молнию.

-2

Действительно, эта полоса служит одновременно и разделительным, и соединяющим элементом, точно как застежка-молния. Сам Ньюман описывал её как "зону, привносящую жизнь в другие части картины, так же, как другие части придают дыхание жизни этой так называемой полосе".

Ганс Намут - фотография Барнетта Ньюмана на открытии его персональной выставки в Галерее Бетти Парсонс, Нью-Йорк, США (1950 г.)
Ганс Намут - фотография Барнетта Ньюмана на открытии его персональной выставки в Галерее Бетти Парсонс, Нью-Йорк, США (1950 г.)

"Единство I" и создание "молнии" — живописное выражение проблемы, о которой Ньюман писал в своей статье в 1945 году:

"Человек — существо трагическое, и суть этой трагедии — метафизическая проблема части и целого. Эта двойственность нашей человеческой природы, которой мы никогда не сможем избежать, но по причине которой всегда будем пытаться её избежать — и всегда безрезультатно. Сама эта двойственность и мотивирует наше стремление к совершенству, и одновременно герметизирует наш неизбежный провал в попытке его достичь. Ибо человек — единица, одиночка, сам по себе; и все же он всегда принадлежит чему-то большему, является частью чего-то другого. Этот конфликт является самой большой из человеческих трагедий... "