Найти тему
Кино со всех сторон

Обзор фильма "Форма воды"

Оглавление
О фильме: 2017 г, Режиссер - Гильермо дель Торо, Жанр - фантастика, драма.

Всем мяу!

Этот фильм очень много обсуждали и до Оскара, и после. Огромное количество номинаций, а именно 13. Скандалы, что идея фильма украдена, а наши соотечественники явно видят отсылку на Ихтиандра. Затачивая коготки, чтобы разобрать для вас этот фильм.

Фото с сайта kinokub.net
Фото с сайта kinokub.net

Сюжет

В центре сюжета немая уборщица Элиза (Салли Хокинс), работающая в секретной правительственной лаборатории времен холодной войны. Размеренный образ жизни главной героини состоит из бесед с пожилым соседом Джилсом (Ричард Дженкинс), поеданием невкусных пирогов, поездками на автобусе и мытьем полов на рабочем месте. Всё повторяется день за днём, своего рода ритуалы, как и самоудовлетворение в ванной каждое утро.

Несмотря на обыденность жизни Элизы, окружающую её обстановку нельзя назвать таковой, ведь живет она в старом кинотеатре, с чудаковатым соседом-художником с сомнительными наклонностями, а работает так вообще на сверхсекретном объекте, где на твоих глазах запросто кто-то может лишиться пары пальцев при весьма необычных обстоятельствах. Да и сама Элиза девушка с нестандартной внешностью, этакий Камбербэтч в юбке, только ниже ростом. Но при всем при этом, ей удается быть обаятельной, милой и порой забавной, во всех отношениях один из самых приятных персонажей в фильме.

Видимо привыкнув к окружающей её странности, Элиза абсолютно спокойно воспринимает встречу с существом, которого привезли в лабораторию на опыты бездушные военные.

Фото с сайта kinokub.net
Фото с сайта kinokub.net

Разбор со спойлерами

Человек-амфибия её совершенно не пугает, даже несмотря на свое недружелюбное поведение при первых встречах, а скорее вызывает интерес, затем перерастающий в более сильное и взаимное чувство. Простая фабула выстраивания взаимоотношений между двумя персонажами может сбить с толку и скорее всего придется не всем по вкусу, но тут нужно понимать стилистику фильмов Гильермо дель Торо, и быть готовым к определенным, так сказать, нюансам. Жестокость и периодическое соседство привычного с отталкивающим и порой даже мерзким - такое вряд ли ожидаешь от казалось бы просто красивой истории любви, пусть даже и необычной.

Но в чём уж точно нельзя упрекнуть создателей фильма, так это в волшебстве окружающих декораций, мелких деталей, стилизованных и отсылающих в далекий и многим любимый период Америки 60-х. А гипнотическая музыка французского композитора Александра Депла только добавляет всему этому шарма и довершает общую картину.

“Пожалуй, это моя лучшая работа”, - как сказал бы Джилс, нарисовавший свою очередную картину, что так же можно отнести и к режиссеру и его работе над визуальным рядом.

В итоге мы получаем довольно простую и предсказуемую от начала до конца красивую сказку про диковинную красавицу и чудовище, где есть место безжалостности эпохи противостояния США и СССР и бесчувственному отношению ко всему, не попадающему в рамки обыденности. Приправленная фирменным стилем Гильермо дель Торо и местами неловко подражающая мюзиклу, что навевает мысли о сценах из “Ла-Ла Ленд”, картина в целом вызывает скорее симпатию, чем отторжение, в прочем как и его странноватая героиня Элиза.

Мне фильм понравился, но только на 7 из 10 мягких лапок. Не спешите кидать в меня помидорами,это лишь мое мнение. Лучше ставьте лайк, если с ним согласны.

Зацените еще пару обзоров на крутые фильмы от кота Мота:

Обзор фильма «1408»

Обзор фильма «Агенты АНКЛ»

Обзор фильма «Омерзительная восьмерка»