Вот и закончилось главное спортивное событие этого года – Чемпионат мира по футболу 2018. Он оставил неизгладимые впечатления у многих людей по всему миру, даже те, кто равнодушен к футболу, следили за ЧМ. Нашей стране выпала честь принимать у себя это спортивное мероприятие. В целом, Россия справилась.
По данным Ростуризама, в городах участниках ЧМ по футболу побывало около 3 млн иностранных туристов. Сервис бронирования жилья Airbnb отмечает, что больше всего гостей было из США, Латинской Америки, Австралии, Великобритании, Франции и Германии.
Visa совместно с ВТБ составили рейтинг городов, где болельщики больше всего потратили денег во время проведения группового этапа. На первом месте - Москва, здесь туристы за две недели оставили 1,7 млрд рублей, далее идет Санкт-Петербург – 506 млн. руб., Сочи – 104 млн. руб. и Казань – 71 млн. руб.
Самыми щедрыми оказались болельщики из США и Китая, на третьем месте – мексиканцы. А вот самыми экономными - гости из Туниса, Марокко, Нигерии и Сенегала.
По данным Альфа-Банка, за две недели Чемпионата фанаты сняли в банкоматах на 12 стадионах порядка 62 млн руб. За один раз в среднем 6 тыс. руб. Самым популярным по количеству снятий оказался стадион «Лужники».
Сувенирная продукция с символикой ЧМ-2018 стоила немалых денег, особенно в столице нашей Родины. С 14 по 28 июня иностранные гости закупили сувениры на сумму 2,5 млрд руб. особым спросом пользовались матрёшки и кокошники с символикой ЧМ. Как отмечают «Известия», больше всего выручка от продажи сувениров возросла в Екатеринбурге (на 122%), в Москве отмечен рост на 62%, в Санкт-Петербурге – на 22%. Также интуристы активно отправляли открытки в Португалию, Франция и Англию. В Москве на 40% вырос объем международных почтовых отправлений.
Особенно выиграли от проведения ЧМ по футболу гостиницы, общепит, торговые точки и транспорт.