Статья краткая, но очень полезная, в помощь моим студентам, которые трудятся над курсовыми проектами, дипломными работами и другими исследованиями. Зачастую необходимо получить информацию о трендах в различных областях, собрать факторы окружающей среды для стратегического анализа. Встаёт вопрос: где брать информацию?
📈 Помимо прочих источников информации (специализированные отчёты, статистика, открытые маркетинговые исследования и т.д. - об этих источниках будет отдельная статья), можно использовать следующие инструменты:
◾Гугл Тренды - сервис, который позволяет анализировать данные для понимания структуры, сезонности, динамики прироста и падения поискового спроса. Анализ трендов и похожих тем запросов помогут выявить те вопросы, которые беспокоят общество в данный момент. Здесь же можно сравнить популярность тематик относительно друг друга и выбрать первоочередные для взаимодействия с сегментами ЦА. Обязательно к использованию тем, кто проектирует собственный проект, бизнес-план.
◾Исследования Яндекса - исследования по поведению аудитории. Встречаются порой неожиданные, порой забавные, порой очень полезные!
◾Анализ целевой аудитории с помощью Wordstat Yandex даёт варианты самых популярных запросов в количественном выражении. Можно выявить основные проблемы, волнующие пользователей рунета, при этом атрибуты их формулировок можно смело использовать в планируемых рекламных кампаниях. Также можно использовать этот инструмент, чтобы подкорректировать понимание своей целевой аудитории, тех вопросов, которые беспокоят потенциальных потребителей.
◾ Youscan - сервис мониторинга социальных медиа поможет отследить, что пишут в социальных сетях о том или ином бренде. Какие отзывы оставляют потребители? Какой имидж складывается у аудитории? Здорово подойдёт для анализа конкурентов и для изучения собственных репутационных рисков. Сервис платный, но есть возможность ознакомиться с бесплатной версией.
◾ Semanticforce - система мониторинга и анализа онлайн-медиа, невероятно крутой ресурс информации для ваших дипломных работ и бизнес-планов! Можно изучать маркетинговые исследования, можно анализировать свои запросы.
◾ ТНС - детальная информация об аудитории всех популярных сайтов Рунета.
Все эти инструменты берите на вооружение, они помогают и изучать свою ЦА, и генерировать новые идеи 👍
Мне - лайк ♥️😊 моим студентам - зайти на гугл тренды или Яндекс и проверить пару-тройку запросов по своей тематике диплома или проектируемого проекта!