Чтобы сделать хорошую политическую карьеру зачастую приходится годами плести интриги, участвовать в махинациях, льстить начальству. Но есть и другой путь. Все просто – нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
Одним из летних дней 1992 года проходил традиционный товарищеский матч между Правительством России и Правительством Москвы. Руководителем команды Правительства России был Борис Ельцин, столичным Правительством верховодил, естественно Юрий Лужков.
В конце первого тайма вратарь команды федеральных чиновников получил травму. Запасного вратаря не было. Конечно, можно было поставить любого из полевых игроков. Но тогда был рис проиграть, а Ельцин до этого не проигрывал Лужкова и впредь делать этого не хотел.
По случайности рядом с полем находился прославленный советский вратарь, а впоследствии блестящий комментатор Владимир Маслаченко. Ельцин попросил его помочь команде и встать в ворота. Маслаченко ответил, что это будет нечестно, так как он не является членом правительства, а, соответственно, не имеет права выступать за эту команду.
««Я вас назначаю министром спорта». — «Простите, Борис Николаевич, — опять возражаю, — министр вот, рядом стоит». Он смутился: «Тогда первым замом, а дальше посмотрим. Егор (тут как из табакерки Гайдар выскакивает), пиши указ!». А тот уже с блокнотом и карандашом», – вспоминал в одном из интервью Владимир Маслаченко.
Маслаченко отыграл весь тайм без пропущенных мячей. По его воспоминаниям вытащил даже несколько мячей, каких он во время своей профессиональной карьеры может быть и не отбил бы. Команда Правительства России в итоге победила, все довольны. Но от должности Владимир Маслаченко отказался. Хотя для него уже успели подготовить огромный рабочий кабинет в Министерстве спорта.
О том, как Виктор Понедельник чуть не убил обезьяну-вратаря можно прочитать здесь. А тут материал о последнем слове Массимо Карерры.