Вот и конец года. Пора топов и другой журналисткой ебаты. Все сидят и думают какая игра должна быть на первом месте, а какая на втором, и обидеть читателей нельзя. Я тоже сел и прикинул, что в этом году было самое-самое и из самых крутых ощущений, которые подарила мне игра — это Hellblade. Я выбрал игру именно вышедшей в этом году, т.к. с ней может сравниться только The Evil Within, который я тоже прошел в этом году. Да и Ведьмак 3 тоже был в начале года, но мы тут разбираем свежие релизы.
Hellblade была создана небольшой компанией Ninja Theory, которая всегда на вторых ролях и никогда сильно не выделялась, этакие хорошисты, которые не сильно выделялись, но и забыты не были. Hellblade был этаким экспериментом, где Ninja Theory решили за минимальный бюджет, который сами и наскребли, проверить свои способности, и работа закипела.
На старте у них по сути ничего не было, они сами разработали захват движения тела в пространстве и мимики человека, которая оказалась очень крутой и показывалась на всех презентациях. За основу взяли UE4 и выкрутив его мощь на полную мы получаем очень крутую картинку.
Некогда Ninja Theory работала над слешером Heavenly Sword и DMC, и решили применить свои навыки и тут. Так в игре появилась очень простая, но вполне годная боевка, похожая на боевку из Dark Souls.
Добавили обычные загадки на внимательность, где вам приходится искать руны, "собирая" их из предметов окружения.
Но все это меркнет перед тем в чем Hellblade реально хороша - атмосфера психоза и одиночества. Это аспекты достигаются благодаря нескольким факторам - звук, главная героиня и визуальные эффекты.
Раз я уже начинал говорить о графике, то давайте продолжим. Визуальные эффекты очень сумбурные и психологически тяжелые - сейчас у вас на экране все спокойно, а через мгновение весь экран заполняет какие-то блески, свечения или наоборот полная темнота. И все это дополняется звуковым сопровождением.
В начале игры вам рекомендуют играть в наушниках, что наталкивает на мысль о чем-то интересном. От себя я бы добавил играть с объемным звуком, т.к. даже хорошие наушники со стерео не вывозят, а аудиосистема с объемным звуком дает на порядок больше ощущений. А интересное тут есть — это голоса, голоса, которые сидят в голове главной героини и или все молчат, или говорят все разом. Некоторые помогают, некоторые наоборот мешают, смеются и плачут. И все это вокруг вас, поэтому и рекомендуется играть в наушниках, а при хорошей акустике у вас реально потечет крыша от всех этих голосов, плюс, как я уже говорил, вечно меняющаяся картинка добивает вас и визуально. И все это в голове главной героини - Сенуа.
Актрисой для главной героини взяли Милену Йоргенс. Обычная девушка из отдела продажи, которую взяли для снятия тизера и всем понравилось, как она вжилась в роль, что предложили полностью сыграть эту роль. Для достижения еще большего результата Милену отправили на курсы актерского мастерства и вот Милена получает награду от Энди Серкиза на TGA. В игре полно кадров где лицо Сенуа обращено к вам и, постоянно кажется, что она говорит с вами. А мимика и огромные глаза захватываю вас и не отпускают. Вы начинаете переживать все эмоции, радостные и печальные, и в какой-то момент вы сидите и нервно смеетесь или плачете, и осознав это понимаете, что у вас реально потекла крыша.
Я упомянул про чувство одиночества, и это чисто субъективное ощущение, которое получил именно я. И я увидел два одиноких существа в мире Hellblade: Сенуа и вы. Не хочется спойлерить про одиночество Сенуа, т.к. при прохождении вы вполне можете это понять, поэтому я перейду к вашему одиночеству. Играя, я в какой-то момент начал олицетворять себя одним из голосов Сенуа, и это добавлялось тем, что я во время любой игры бормочу, и мой голос слился со всеми голосами, и я даже огрызался на них. В дополнение к этому, Сенуа постоянно поворачивается к вам лицом и что-то втирает, на что ты реагируешь очень странно, даже для самого себя, и я на самом деле отвечал. Но меня никто не слышал и не отвечал - в этом и было мое одиночество.
Итого, Hellblade: Senua's sacrifice получилась лучшей игрой 2017 года, да и вообще это не просто игра, а реальная заявка на искусство.
Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.