Когда рассматриваешь картины женщин времен эпохи правления российских императоров, то невольно обращаешь внимание на их платья! Как любой женщине мне интересны детали и подробности ;).
И вот однажды мне пришла в голову мысль, точнее возник вопрос – а каким образом формировалась в те времена мода? Ведь были определенные требования, правила, предпочтения! И кто как не императрицы были, как сейчас бы сказали «иконами стиля»?
Начну с супруги Николая I. Шарлота Прусская – принцесса, в православии Александра Федоровна.
Она была необычайно грациозна, к тому же модницей и кокеткой. Её при дворе называли Бабочкой или Белой розой. Почему? Потому что она обожала романтичные наряды! Платья только светлых оттенков, красивейшие кружева, множество рюш.
В то время в моде были открытые плечи и объемные рукава-буфы. Тонкая талия - это само собой и значит, корсеты тоже были в почете. Все это шилось из прозрачной тонкой ткани и женщины были похожи на сказочных принцесс.
Тут еще надо добавить о введении Николая I, его распоряжении под названием «Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору. Подумать только – было и такое!
Дресс-код был таков платье бархатное с разрезом впереди, который открывал бы юбку из белой материи, традиционный русский кокошник или повязки с вуалью. Цвет платья мог быть любым, о обязательно украшен богатым шитьем. Такие платья вошли в моду как «русское платье» и существовали при дворе до самой Революции!
Выглядело это так:
Очень красиво, но мне кажется, что носить это было тяжело - ведь в украшении использованы драгоценные камни - вес был ого-го какой!
Теперь я знаю откуда пошла традиция на "короны" - помните в детстве у каждой девочки была подобная (чуть может другой формы) корона, которую обязательно надевали с волшебным платьем на новый год в детский сад? :)
Супруга Александра III. Мария Дагмар, в православии Мария Федоровна
Девушка невероятно энергичная, харизматичная и активная! Она была необычайно хороша! Все наряды ей шил французский модельер – основатель высокой моды Чарльз Ворт. Да, французские портные и модельеры популярны не только в наше время, эта традиция уходит корнями в далекое прошлое.
Мария Федоровна имела свой неповторимый стиль и это заметно, если вы посмотрите на её портреты, на её платья и украшения. Ткань, которая использовалась – бархат, шелк.
Любимый цвет Марии Федоровны – розовый, белый, голубой. Но фаворитом был лавандовый!
К этому времени юбки становятся не такими пышными, появляется турнюр и весь объем «уходит» назад. Такие платья выглядят уже в подоле, а вот сзади был эффект объема – интересная задумка!
Платья уже шились на манер костюма и можно было комбинировать – менять юбки, корсаж, лиф.
Только после смерти своего любимого супруга Мария Федоровна «изменила» яркому цвету и стала носить черный и коричневые цвета.
И пару слов об Александре III. Он считался самым скромным из императоров – снашивал обувь до дыр. Говорили, что когда ему предлагали сменить старые башмаки на новые император просто «отправлял» их в окно, в смысле новые башмаки!
И еще, Александр III носил бороду и тем самым ввел моду на неё – что нравится императору – нравиться и подданным. Так что сегодняшнее повальное увлечение современных мужчин имеет давние корни и не они придумали этот образ.
Супруга Николая II. Александра Федоровна
Она не следовала слепо веяниям моды. Так, к примеру, ей не нравились узкие юбки, которые вошли тогда в моду и она их просто не носила!
Александра Федоровна меняла платья несколько раз в день и вечером, даже если она не выходила в свет, она обязательно надевала шикарное платье. Известно, что эта семейная пара была счастливой семьей и ужиная вечером с мужем, Николаем I, она хотела быть красивой!
Её портными были братья Ворт и Альбер Бризак. Кстати, у него одевалась и Александра супруга короля Великобритании.
Были и российские модельеры, особенно надо отметить Надежду Ломанову – великолепный мастер, чему вкусу императрица доверяла всецело.
Фотографии из интернета