Вторая мировая стала первой войной, в которой пехота активно использовала мотоциклы и лидером вэтом была немецкая армия. Давайте посмотрим, какие модели
Легкий мотоцикл DKW NZ 350, знаменитое "Маленькое чудо", наиболее распространенный в немецкой армии "железный конь", выпускавшийся в Германии с 1939по1945 годы. После войны этот мотоцикл получил вторую жизнь в СССР, где его продолжили выпускать на трофейном оборудованиипод маркой "Иж-350":
Мотоцикл NSU 601TS. В ходе войны фирма NSU Motorenwerke поставила в вермахт 240 тыс мотоциклов, но прославилась она не этой моделью
Эта фирма вошла в историю как производители знаменитого полугусеничного вездеходного мотоцикла Kettenkrad HK 101. За годы войны в армию поступило почти 9 тысяч таких машин. Не имевший аналогов в мире молоцикл изначально был разработан как артиллерийский тягач для десантных и горнострелковых частей вермахта, но нашел самое широкое примение в армии и стал любимым трофеем как у нас, так и у союзников. Именно на таком мотоцикле-вездеходе разьезжают герои в фильме "Спасти рядового Райена":
Наконец, знаменитый BMW R 75, тяжелый мотоцикл с коляской и боевым прицепом, созданный в 1940 году по специальному заказу германской армии. Модельполучилась очень дорогой, поэтому за всю войну было выпущено всего 16 тыс штук. Как и более тяжелый Kettenkrad HK 101 эта модель могла использоваться как артиллерийский тягач для легких орудий. Также обе эти модели применялись в люфтваффе как авиационные тягачи для самолетов Junkers. На фото ниже вы видите так называемую африканскую модель, фактически этот мотоцикл занимал в немецкой армии нишу джипов. После войны некоторое время такие мотоциклы, но уже без вооружения в Восточной Германии производило совместное советско-германское предприятие "Автовело"
Несмотря на все усилия промышленности, немецких мотоциклов армии не хватало, и при случае использовались иностранные, например - итальянские. Как правило, это были мотоциклы фирмы Bianchi