Найти тему
Александр Залесов

Топ-10 фильмов с самыми эпичными саундтреками. От худшего к лучшему

Оглавление

Музыка, от которой у вас внутри все замирает. Или мурашки бегут по спине и дыхание становится реже. Эпик всегда чувствуется физически.

Все саундтреки в этом списке хорошие, но чем ближе к первому месту, тем музыка круче и может претендовать на что-то большее, чем простое звуковое оформление фильма.

10. «Восстание планеты обезьян»

Очень качественная работа шотландского композитора Патрика Дойла («Гарри Поттер и Кубок огня»). В саундтреке достаточно саспенса, скорости и огня, чтобы выделиться среди тухлых конкурентов и дать зрителю настоящие эмоции. Конечно, чувствуется явное отсутствие оригинальных тем и запоминающихся мелодий, но «Caesing The Knife» все еще на повторе у меня в телефоне и бодрит похлеще утреннего кофе.

9. «Варкрафт»

Рамин Джавади после «Игры престолов» и «Тихоокеанского рубежа» потеснил Ханса Циммера на троне короля эпика и почти надел корону после мощной заглавной темы «Варкрафта». Общий саундтрек довольно пустой и вялый, но о боже, сколько воинственности в этом ровном барабанном ритме трека «Warcraft». Половину от всех сборов студия обязана отдать Джавади. Он тут выложился.

8. «Гладиатор»

Золотое время Ханса Циммера именно как композитора, а не продюсера огромной студии, которая клепает музыку направо и налево. Я не прочувствовал всю мощь «Гладиатора» в детстве (лирики здесь все-таки больше, чем эпика), но сейчас эта работа вызывает искреннюю радость и почтение таланту. Он настолько попадает в мир фильма, что их невозможно воспринимать отдельно друг от друга.

7. «Тихоокеанский рубеж»

Да, да, да. Это рок-н-ролл от Рамина Джавади. Заслушанный до дыр трек, который придал объем довольно нелепому миру кайдзю и огромных роботов. Музыку ко второй части писал уже другой композитор и я ору, насколько это получилось тухло и серо. Так что снова настаиваю, чтобы студия выплатила Джавади премию. Он безбожно крадет шоу.

6. «Темный рыцарь»

Краткое пособие «как тремя ударами труб выдать запоминающуюся мелодию». Пока Ханс Циммер еще не попал под абсолютное влияние Кристофера Нолана, трубы используются к месту и не забивают ваши уши (как, например, орган в «Интерстелларе»). Скоростной, очень напряженный саундтрек с переливающимися барабанами, которые задают весь ритм и тон. «Марвел» до такого идти и идти.

5. «Облачный атлас»

Недооценено. Нет, ужасно недооценено. Действительное единое произведение, а не набор отдельных треков. Единственный саундтрек (ну, кроме того, что на первом месте), который я слушаю целиком. Тут есть очень тонкие, разбивающие сердце композиции как «All Boundaries Are Conventions» и вот такие яркие ритмичные куски в духе «The Escape». Это больше, чем сопровождение фильма. Отдельное самостоятельное произведение. И фильм посмотрите, он тоже зря забыт публикой.

4. «Пираты Карибского моря»

Самое популярное, что придумывал Ханс Циммер и компания. Заедает в голове и заряжает духом приключений. Причем ладно бы еще заглавный трек удался, так тут все классное. Но главное, нет никакого перебора с оркестром. Мы слышим только мелодию. Основную и несколько побочных в разных вариантах. Все, идеальный пиратский саундтрек готов.

3. «Трон: Наследие»

Я люблю этот фильм только из-за саундтрека. Он велик. Когда я школьником сидел в кресле кинотеатра я просто улетел под эти звуки Daft Punk. Как такая шикарная музыка может быть у такого плохого фильма? Несправедливость. Анализируя, понимаю, что самое клевое — это объединение электронной музыки и оркестра. От абсолютно классических для эпика композиций типа «Outlands» до суперсовременного «Derezzed». Лучший трек — «The Game Has Changed», он комбинирует классику и электрику в идеальной пропорции.

2. «Безумный Макс»

Ядерный саундтрек к великому боевику. И тут опять формула успеха «Трона» — оркестровый эпик и современные электронные мелодии (тут — гитары). Энергично и масштабно. Учитывая, через какой производственный хаос прошла «Дорога ярости» мы должны ежедневно молиться всем богам, что получили такое сокровище.

1. «Властелин колец»

Почему-то на первые места списков «самых эпичных саундтреков» всегда ставят «Звездные войны». Люди, одумайтесь. Это всегда был и будет «Властелин колец». Я не знаю другого такого фильма, который бы только музыкой дал столько эмоций и атмосферы. Тут не две, не три хороших мелодии. Это целая симфония на больше чем 9 часов экранного времени (на самом деле в полном варианте — 13 часов). Громадная работа композитора Говарда Шора, который абсолютно заслуженно взял три «Оскара»: за «Братство кольца», «Возвращение короля» и финальную песню «Into the West», которую исполняет Энни Леннокс. Тут добавлять нечего. Безоговорочная победа.

***

Что читать еще:

— Лучшие современные хорроры, возрождающие жанр ужасов
— Корейское кино сейчас на пике славы, вот пять фильмов, которые надо посмотреть в первую очередь
7 трейлеров, после которых хочется немедленно посмотреть фильм