Намедни решил я продлить свой страховой полис автогражданской ответственности. Процедура затянулась на два дня из за одной буквы.
С точки зрения интеграции - Электронное ОСАГО очень масштабный и сложный проект. Перевести миллионы автомобилистов в единое государственное "облако" с нужным уровнем безопасности и возможностью взаимодействия с различными гос.сервисами - задача сложная. Неизбежен длительный период отладки и поиска ошибок. Дальше уже живые испытания на гражданах. Пока репутация двоякая у Е-ОСАГО, особенно в регионах, где многие люди не могли оформить полис. Страховые компании отказывались регистрировать людей и пытались навесить дополнительные условия в договора.
Центр системы - Единая база Российского союза Автостраховщиков. Через неё все страховые компании оформляют договора с гражданами. Поэтому тарифы и коэффициент, влияющий на стоимость полиса находятся в базе РСА.
С точки зрения ИТ - Страховые компании являются лишь интерфейсом для оформления ОСАГО через единую базу.
Я сам пользовался услугами различных страховых компаний, но остановил свой выбор на Тинькофф.Страхование. Если в предыдущий год полис оформился без затруднений, то на этот раз не получалось. Ответ от Тинькофф.Страхование был прост - РСА не может проверить и не находит вас. Пришлите полный пакет документов.
Полный пакет документов они получили, но оформление все равно оставили за мной. Поиск ошибок привел к букве Е.
Буква Ё и буква Е для базы РСА - два различных символа. Поэтому стоит внимательно контролировать и знать как наши персональные данные заносят в систему, и не только в базу РСА. На паспорте и в разговоре это не всегда играет роль, а для автоматизированной системы - очень важна точность.
Каско кстати разбит на ежемесячные платежи на год. То есть каждый месяц происходит автоматическая пролонгация договора и списывается сумма за страховку. Рассрочка в общем.
В следующих заметках коснусь темы Госуслуг, как еще один пример "цифровизации" страны.