Найти в Дзене
Заметки Интегратора

Моя ошибка с Е-Осаго

Намедни решил я продлить свой страховой полис автогражданской ответственности. Процедура затянулась на два дня из за одной буквы.

С точки зрения интеграции - Электронное ОСАГО очень масштабный и сложный проект. Перевести миллионы автомобилистов в единое государственное "облако" с нужным уровнем безопасности и возможностью взаимодействия с различными гос.сервисами - задача сложная. Неизбежен длительный период отладки и поиска ошибок. Дальше уже живые испытания на гражданах. Пока репутация двоякая у Е-ОСАГО, особенно в регионах, где многие люди не могли оформить полис. Страховые компании отказывались регистрировать людей и пытались навесить дополнительные условия в договора.

Памятка от Тинькофф.Страхование. Осаго то электронное, но возить распечатанный полис мы обязаны. Штраф 500 руб.
Памятка от Тинькофф.Страхование. Осаго то электронное, но возить распечатанный полис мы обязаны. Штраф 500 руб.

Центр системы - Единая база Российского союза Автостраховщиков. Через неё все страховые компании оформляют договора с гражданами. Поэтому тарифы и коэффициент, влияющий на стоимость полиса находятся в базе РСА.

С точки зрения ИТ - Страховые компании являются лишь интерфейсом для оформления ОСАГО через единую базу.

Я сам пользовался услугами различных страховых компаний, но остановил свой выбор на Тинькофф.Страхование. Если в предыдущий год полис оформился без затруднений, то на этот раз не получалось. Ответ от Тинькофф.Страхование был прост - РСА не может проверить и не находит вас. Пришлите полный пакет документов.

Полный пакет документов они получили, но оформление все равно оставили за мной. Поиск ошибок привел к букве Е.

Буква Ё и буква Е для базы РСА - два различных символа. Поэтому стоит внимательно контролировать и знать как наши персональные данные заносят в систему, и не только в базу РСА. На паспорте и в разговоре это не всегда играет роль, а для автоматизированной системы - очень важна точность.

Полиса ОСАГО и Каско в личном кабинете Тинькофф.Страхование. Удобно.
Полиса ОСАГО и Каско в личном кабинете Тинькофф.Страхование. Удобно.

Каско кстати разбит на ежемесячные платежи на год. То есть каждый месяц происходит автоматическая пролонгация договора и списывается сумма за страховку. Рассрочка в общем.

В следующих заметках коснусь темы Госуслуг, как еще один пример "цифровизации" страны.