Проще всего, конечно, ответить: «Потому что она — долбанутая!» и закончить разговор. В принципе, рассуждения о летающих тарелках, филиппинской медицине и паранормальных явлениях не всякий собеседник выдержит.
А уж тотальное веганство — тем паче. Однако же списать одиночество Раисы только на её долбанутость — это полдела. Здесь важно другое — модель поведения, а не буйные тараканы в её модно причёсанной голове.
Женщина, упившись в хлам, поведала Васе и — нам, зрителям, что её папа-офицер мечтал о сыне, наследнике, но — родилась она, Раиса Захаровна. Такие девочки — знающие, что ожидали не их, но мальчика, с детства пытаются примерять на себя мужские «маски».
Далее Раиса говорит, что была в детстве сорванцом. Это, скорее всего, правда. Они сначала — бандитки-пацанки, затем могут «переодеться» в красивых леди, оставаясь, по сути, мальчишками.
Как хотел любимый и обожаемый папа-офицер. Или король. Или сантехник. Не важно. Как ведёт себя Рая? Она ...сама ухаживает за Васей. Соблазняет. Ведёт. Она — руководит. Он — смотрит снизу. Это она его выбрала, а не он — её. Стандарт вовсе иной: кавалер завоёвывает даму.
Вешает лапшу на уши, обволакивает цитатами, берёт своё. Так и Захаррррна. Она тут - мужик. Судя по её фразе, что «...не шестнадцать и не первый», Вася у неё ...двадцать первый.
Женщины такого типа спокойно и безо всякого трепета заводят любовников, а потом либо сами их кидают, либо - мужики сбегают, роняя тапочки. То есть Раиса предлагает мужчинам — в частности Кузякину — перевёрнутую модель отношений.
В кадре даже показано, как Василий делает для своей «богини» салатики и униженно просит хлебца — ну, невозможно же без хлеба-то и соли жрать этот силос! Вася — в роли стряпухи. Вася — постоянно в реверансе. Его — прогнули.
Да, героиня Людмилы Гурченко не ждёт милостей от природы, а, как ...настоящий мужик прётся к Надюхе — побазарить «за жизнь». В конечном итоге, маска интеллигентной советской дамы сброшена и несётся рык: «Тьфу, деревня!» и — мощным пинком дверь.
Не женским пинком. Увесистым. Ярым. Весь комизм этой сцены — в дичайшем несоответствии манерной, прилизанной внешности и вот этих воплей-пинков-рывков.
А мужчины, они ощущают — здесь что-то не так. Должно быть иначе. Не должен мужик тереть салатики для жены и не сметь отравиться горбушечкой. Поэтому и ушёл Вася. А Раиса, наверное, поплакала пару часов или даже меньше.
Пацан не плачет долго. Утёрлась и пошла дальше. Ловить другого Васю. Совсем уж без Вась такие Раисы долго не живут. Другое дело, что надолго у них ничего не бывает.
Зина Корзина (с)