Технологии стремительно развиваются, а вместе с ними появляются новые возможности для изучения космического пространства. Шагнуть вперед решило и космическое агентство США, объединившись с компанией Autodesk, чтобы начать проектирование новейших межпланетных аппаратов.
Цель многоуровневого проекта - разработка методов сборки инновационных модулей, предназначенных для посадки на космические объекты.
Как это работает
В основе проекта лежит генеративный дизайн, представляющий собой совершенно новый подход в проектировании космических модулей. Инженеры обозначают рамки будущей миссии, параметры космического объекта на который будет осуществлена посадка, а искусственный интеллект генерирует множество дизайнерских и технических решений будущего модуля.
После того, как инженеры выберут наиболее оптимальный вариант, искусственный интеллект продолжит работу и подготовит макет модели для 3D-печати.
Генеративный дизайн и ранее частично использовался NASA для проектирования компонентов космических аппаратов, но компания Autodesk предложила дать искусственному интеллекту больше свободы.
Первые плоды
Инженеры NASA и Autodesk решили устроить небольшое соревнование и создать простой посадочный модуль для одной и той же цели, но каждая из сторон должна была придерживаться собственному методу.
Представители NASA позволили искусственному интеллекту создать лишь крепежи для "ног", а все остальное было сделано с использованием классических методов. Представители Autodesk положились на искусственный интеллект и практически полностью напечатали изделие на 3D-принтере. Компьютер проводил абсолютно все расчеты, самостоятельно подбирал материалы и количество необходимых элементов.
В итоге NASA и Autodesk создали модули, которые подходили для выполнения поставленных задач. Однако модуль Autodesk получился на 35% легче, чем посадочный модуль NASA. Кроме этого, времени на его проектирование и сборку ушло вдвое меньше, чем у инженеров NASA.
Преимущества
Преимущества генеративного дизайна в том, что разработка концепции модуля и его сборка занимают значительно меньше времени, а в случае успеха миссии можно будет без труда "распечатать" точно такой же аппарат. Это исключает ряд ошибок (человеческий фактор), которые могут быть допущены при сборке, что приведет к катастрофе.
"Изучение космоса позволяет нам получать множество данных о мире, который нас окружает. Это в свою очередь дает возможность применять знания при создании новейших космических аппаратов. Генеративный дизайн помогает решать сложнейшие задачи по средствам компьютера, что сказывается на скорости и качестве", - пояснил Карл Виллис, руководитель технического отдела Autodesk.
Когда над космическим аппаратом работает команда людей, то для внесения правок в разработку уходит до полугода. Когда за дело берется компьютер, то этот вопрос решается за 2-4 недели.
Подписка на проект THESPACEWAY ведет к необратимому развитию интеллекта! Лайк и репост - даруют бонус к карме. Кстати, это абсолютно бесплатно :) Спасибо тебе большое, замечательный человек!