Найти в Дзене
Закреплено автором
Сергей Лемешев. Золотой голос России
К 120-летию великого русского певца Сергея Лемешева.
423 · 3 года назад
Сергей Лемешев. Золотой голос России
Путеводитель по каналу для моих новых читателей. Творческая биография и личная жизнь Сергея Лемешева. dzen.ru/...ink Сборник видеоклипов на арии из опер в исполнении С. Я. Лемешева. dzen.ru/...ink Романсы в исполнении С. Я Лемешева hdzen.ru/...ink Легенда Лемешев. Статьи о поклонниках великого певца, о фактах его жизни и творчества , ставших легендой. dzen.ru/...ink Молодой Лемешев. Видеоклипы на редкие записи до 1941 года. dzen.ru/...ink
1 год назад
10 июля- День рождения Сергея Лемешева, великого русского певца
Вспоминает Татьяна Маршкова, журналист, автор книги "Большой театр. Золотые голоса": "Отечество наше испокон веков славилось исключительными певцами-личностями. Шаляпин, Собинов, Нежданова, Обухова, Барсова, Пирогов, Козловский, Лемешев... Одно только присутствие этих артистов на сцене оказывало на зрителей действие магическое... Выход Лемешева, неизменно сопровождавшийся возгласами восторга, на несколько минут приостанавливал спектакль, и даже самые равнодушные к пению люди, узнав по радио голос певца, замирали у радиоприемника...
1 месяц назад
12 июля 2025 г., в субботу, на малой Родине великого русского тенора Сергея Яковлевича Лемешева в деревне Князево Калининского округа Тверской обл. состоится традиционный музыкальный фестиваль "Вижу чудное приволье" в честь 123-летия великого земляка. Для гостей фестиваля будут организованы экскурсии по мемориальному музею Лемешева, , музыкальные и игровые программы, ярмарка под открытым небом. В рамках мероприятия, на центральной сцене состоится тематическая концертная программа, подготовленная творческой мастерской Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка». Начало праздника - в 11:00.
2 месяца назад
Наконец то Большой театр вспомнил о легендарных именах, которые, собственно, и создали его славу. Сегодня на Новодевичьем кладбище состоялось возложение цветов к могилам великих звёзд Большого: Галины Улановой, Елены Образцовой, Екатерины Максимовой, Ирины Архиповой и др. На могиле народного артиста СССР Сергея Яковлевича Лемешева впервые за много лет появилась корзина цветов от театра, который певец называл родным домом и быть солистом которого считал наивысшим счастьем своей жизни...
3 месяца назад
Сегодня, 27 марта - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА: праздник, подчеркивающий выдающееся место театрального искусства во всемирном культурном наследии. День этот появился в календаре культурных дат в 1962 году, поэтому Сергей Яковлевич Лемешев, несомненно , его отмечал. В своих многочисленных интервью, в автобиографии "Путь к искусству" Лемешев всегда подчеркивал, что, несмотря на все свои разносторонние певческие таланты, проявившиеся и в народной песне, и в камерном вокальном творчестве, он считал себя прежде всего артистом театра, и не просто театра, а ведущего театра СССР: Большого Академического. Этим высоким званием Сергей Яковлевич очень гордился, к родной сцене Большого относился трепетно. Свою, как тогда говорили "службу" в театре Лемешев воспринимал как высокое служение искусству, которому необходимо подчинять весь ход повседневной жизни. Даже тяжелая болезнь легких, настигшая артиста в 1942 г. не смогла разлучить его со сценой: постепенно увеличивая нагрузки, от месяца к месяцу прибавляя в своем графике количество спектаклей, Сергей Яковлевич продолжал выступать в сложнейших оперных партиях, таких, как Герцог в "Риголетто" или Ромео в опере Гуно "Ромео и Джульетта". Театральному мастерству Сергей Лемешев неустанно учился на протяжении всей своей блистательной карьеры. Начало было положено в 1924, когда он стал учеником в Оперной студии Станиславского. Под руководством Константина Сергеевича юный Сережа Лемешев подготовил партию Ленского в опере Чайковского "Евгений Онегин", ставшую впоследствии его самой знаменитой ролью на сцене Большого Театра. Взяв от "школы" великого театрального реформатора все те приемы, которые потом очень пригодилось ему в создании психологически оправданных, классически ясных образов оперных героев, Лемешев все же решил идти своим собственным путем в искусстве, считая, что в опере самым важным элементом является все же красивое, одухотворенное и технически совершенное пение, а не творческие замыслы режиссера. Будучи ведущим оперным солистом Большого Театра на протяжении 25 лет, в период Золотой Эпохи Большого, богатой выдающимися талантами, Сергей Лемешев стал его величайшей звездой не только благодаря своим выдающимся вокальным данным. В не меньшей степени публику, критиков и даже коллег по сцене (что встречается нечасто в театральной среде) восхищало его филигранное актерское мастерство, темперамент, актерское и человеческое обаяние. «Сергей Лемешев! Певец любви, певец печали. Никогда у меня не было партнера с таким ярко выраженным мужским обаянием романтичного героя. Одном не хватало таланта, другим - мастерства, третьим – внешности и я чувствовала, что.. отношения наши не на ровных. Лемешев в его владениях сам был «его величеством» и щедро, по- королевски, дарил публике и страсть, и ревность, и нежность. Мы понимали друг друга без слов, с одного лишь взгляда» - писала о совместной работе с великим артистом прима Большого Галина Павловна Вишневская. На фотографиях: Сергей Лемешев в своей гримерке готовится к выходу на сцену. ГАБТ, 1950-1960-е гг.
5 месяцев назад
5 марта 1953 года, на своей Ближней даче скончался Иосиф Сталин. Смерть "Вождя и Учителя", который для большинства советских людей был на тот момент чуть ли ни божеством, вызвала не только бурю искренних и неподдельных скорбных эмоций (зачастую даже у тех, кто сидел в лагерях), но и волну траурных митингов по всей стране. Конечно же, не мог остаться в стороне и коллектив Большого театра, тем более, что Вождь сделал ГАБТ театром № 1 в СССР, неоднократно посещал спектали Большого (особенно любил Сталин русскую оперу) и лично знал многих ведущих артистов. Его любимыми артистами Большого были бас Максим Михайлов и тенор Иван Козловский. В траурном выпуске газеты "Советское искусство" от 14 марта 1953 г., среди репортажей о памятных мероприятиях, прошедших в ведущих театрах страны, центральное место отведено траурному митингу в Большом театре, на котором, наряду с секретарем Свердловского райкома КПСС А. Тереховым и секретарем парткома театра В. Яковлевым выступали такие звезды Большого, как дирижер А. Мелик-Пашаев, сопрано Е. Шумская, режиссеры Л. Баратов и Б. Покровский и другие известные лица. Газета приводит отрывок из выступления Народного артиста СССР, к тому времени уже члена партии, Сергея Лемешева :" Товарищ Сталин учил нас никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, побеждая любые трудности. Мы, работники искусств, призваны повышать культурный уровень трудящихся, воспитывать их в коммунистическом духе и тем самым, помогать делу строительства коммунизма. В драгоценнейшем наследии - гениальных трудах товарища Сталина - мы находим ясные и исчерпывающие ответы на все волнующие вопросы, связанные с нашим творчеством, с нашим служением народу. Лучшим памятником товарищу Сталину будет самоотверженная работа по выполнению программы строительства коммунизма в нашей стране". Рядом с текстом выступления было помещено фото Лемешева на траурной трибуне. #Сталин #Лемешев #документэпохи
6 месяцев назад
Анонс передачи о Сергее Лемешеве. 23 января в 19.00 по каналу "Культура " в цикле программ "Почерк эпохи" выйдет сюжет "Сергей Лемешев. Обреченный на любовь". В программе использованы материалы личного фонда певца, хранящиеся в Государственном архиве литературы и искусства.
7 месяцев назад
Дорогие друзья, поздравляю вас со светлым праздником Рождества Христова! rutube.ru/...r=a
8 месяцев назад
Передача о Сергее Лемешеве из цикла "Легенды музыки" вышла сегодня, 21 сентября, на канале Звезда. К сожалению, не обошлось без повторения слухов и ошибок, которые упорно циркулируют в СМИ. Лёгкое певцу, конечно же, не удаляли, а проводили лечение туберкулёза используя метод искусственного пневмоторакса. Больное легкое Сергей Яковлевич упорно тренировал, позже пневмоторакс сняли и к началу 1950-х Лемешев опять смог дышать и петь полной грудью. Это был подлинный творческий подвиг артиста. Но о нем, к сожалению, создатели передачи не упомянули. Но, несмотря на все неточности и неверно расставленые акценты, стоит поблагодарить создателей передачи за честную попытку рассказать о великом артисте и человеке , пусть и в таком урезанном формате. Лемешев, конечно же, заслуживает большего. https://tvzvezda.ru/video/programs/201509291745-hcmw.htm/20249131648-oiY17.html/player
11 месяцев назад
Анонс! В субботу, 21 сентября, на канале Звезда, в цикле передач "Легенды Музыки" выходит сюжет о Сергее Яковлевиче Лемешеве! Ссылка будет опубликована позже. АНОНС КАНАЛА ЗВЕЗДА: "Сергей Лемешев – выходец из глухой тверской деревни, ставший лучшим тенором Большого театра. После фильма «Музыкальная история», в котором певец снялся в главной роли, на него буквально обрушилась лавина женского обожания. Такой армии фанаток не знал ни один солист Большого. «Лемешистки» - именно так их звали в народе, толпились у служебного входа театра, провожали кумира до его дома на Тверской, обрывали пуговицы, крали его калоши и трости… Жены великого тенора не выдерживая такого напора, а порой и открытой агрессии, уходили одна за одной. Сам Сергей Яковлевич, у которого из-за поклонниц рушилась личная жизнь, тяготился их вниманием. Однако, среди «лемешисток» было шесть девушек, которым не надо было преследовать кумира, он сам приглашал их в свой дом и до конца жизни называл не иначе как «мои подружки»… Многие годы они собирали бесценный фотоархив, который впервые будет показан на ТВ. Кем были эти женщины, и как сложилась их личная жизнь? Что они значили для самого певца? И кто сегодня ухаживает за могилой Сергея Лемешева на Новодевичьем кладбище?"
11 месяцев назад
7 сентября 1931 года Сергей Лемешев впервые ступил на сцену Большого театра в роли, которой суждено было стать знаковой в его творческой судьбе. В этот вечер он с большим успехом спел партию Владимира Ленского в опере П.И. Чайковского "Евгений Онегин". Партнерами Сергея Яковлевича в том, первом для него, московском " Онегине" были яркие и талантливые артисты: Евгений -Пантелеймон Норцов, Татьяна - Мария Баратова, Ольга - Бронислава Златогорова. Мог ли подумать счастливый молодой тенор, совсем недавно влившийся в труппу главного оперного театра страны, что через 34 года он выйдет, под бешеные аплодисменты влюбленной в него публики, на ту же сцену в образе вечно юного поэта в пятисотый раз, замкнув тем самым круг своей блистательной сорокалетней оперной карьеры? И что арией Ленского "Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?", исполненной в 501-й раз в год своего 70-летия, он распрощается со своим любимым героем? Дата 7 сентября всегда оставалась дорогой памятной вехой в личном календаре Лемешева. В этот день в его московской квартире на улице Горького собирался тесный кружок преданных поклонниц и друзей Сергея Яковлевича. Накрывался праздничный стол, который украшала бутылка самого дорогого коньяка, понимались тосты, велись задушевные беседы, лились воспоминания... И звучали старые патефонные пластинки, на которых молодой Сергей Лемешев - Ленский признавался в любви своей ветреной Ольге. Давайте и мы с вами сегодня послушаем эту бессмертную арию в исполнении лучшего Ленского Большого театра. Ссылка на видео: rutube.ru/...=wd
1 год назад
Сегодня, 5 августа - День рождения одного из столпов современной русской национальной культуры, великого дирижера Владимира Федосеева (р.1932). В 1960-е годы начался творческий союз Сергея Яковлевича Лемешева и Федосеева -в то время еще главного дирижёра оркестра народных инструментов. Плодотворное сотрудничество двух корифеев отечественной культуры (сохранился телевизионный фильм-концерт Лемешева "Как песня жаворонка", в котором ему аккомпанирует оркестр под управлением Федосеева) , как и их теплые человеческие отношения, продолжались до последних дней жизни Сергея Яковлевича. Предлагаюю вам фрагменты интервью "волшебника с дирижерской палочкой», как называют Федосеева коллеги- музыканты (Российская газета (175)). -Что Вы считаете главной ценностью? ️Владимир Федосеев: Самая большая ценность — это любовь. «Одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия». Здесь Пушкин соединил любовь и музыку — это то, что наполняло мою жизнь и ради чего стоило жить. ️-Что вносит время в интерпретацию сочинений классиков? ️Владимир Федосеев: Классика — вечная. И парадоксально современная. И надо понять — как была написана, что в ней слышали тогда, что актуально сегодня, и соединить контекст современный и исторический. Любая классика осовременивается, но по-разному в разных руках и умах. Можно сделать смешную вещь или соригинальничать, а можно углубить то, что заложено. ️-Вы были знакомы с великими музыкантами. Кто повлиял на вас в жизни, в профессии? ️Владимир Федосеев: Многие. Не задумываясь, назову Георгия Васильевича Свиридова, который оказал на меня очень большое влияние и много мне дал в понимании музыки. Наш с вами современник, который, к сожалению, недооценен. Из певцов, с которыми я много работал и общался, — Сергей Яковлевич Лемешев. Я тоже у него многое взял, каждый талантливый человек обязательно делится своим талантом с другими, оставляет след. Евгений Мравинский меня еще мальчишкой увидел, я еще только начал дирижировать народным оркестром, а он пригласил меня в симфонический цикл, я играл в Ленинградской филармонии Четвертую симфонию Чайковского. Он был гениальный музыкант, с ним у нас были очень интересные большие беседы. Я бесконечно благодарен этим людям, потому что учился у каждого, с кем встречался. -Вы начинали как дирижер народного оркестра, были сложности, чтобы войти в касту дирижеров «белой кости» — симфонических. Ваш опыт народника помог в вашем пути дирижера-симфониста? ️Владимир Федосеев: Конечно! Я это не раз говорил и повторю, народное искусство — это наши корни. В этой музыке — великая простота. Не зря композиторы черпали в ней вдохновение. И это расширяет слуховой опыт — и сама музыка, и инструментарий — от балалайки до выборного баяна, с невероятными возможностями, который звучит как орган. И музыкантом я стал благодаря баяну. Я — ребенок блокадного Ленинграда, и меня спасла в то страшное время музыка: тарелка-радио, из которой лились русские народные песни и бесконечно много классики; и баян отца, который он подарил мне. -Сохранился ли тот баян? Владимир Федосеев: Он сопровождает меня всю жизнь. Когда наша семья эвакуировалась из Ленинграда, после бомбежки состава, в котором мы ехали, сгорели все вещи, кроме баяна. ️-Любовь к голосам привела вас к опере? ️Владимир Федосеев: Да, опера, прежде всего, — это голоса. И в их соединении с симфоническим оркестром — максимальное выражение чувств. Мне выпало счастье быть и симфоническим, и оперным дирижером. Но так сложилось, что я дирижировал операми в основном за рубежом — в Ла Скала, в Венской опере. Хотя мой первый оперный спектакль был в Кировском театре. -Если бы был шанс прожить свою жизнь снова, хотелось вам бы что-то изменить? Владимир Федосеев: Я бы все повторил. Даже трудности. Они закаляли, воспитывали настойчивость и любовь к тому, что я хотел делать. И, думаю, что за них Бог вознаграждал меня " На фото: С.Я.Лемешев и В.И.Федосеев на концерте в Колонной зале Дома Союзов. 1965 г. #Федосеев
1 год назад
Музыкальный фестиваль "Вижу чудное приволье", посвященный Сергею Яковлевичу Лемешеву, прошёл 13 июля на родине великого певца, в деревне Князево Тверской обл. Гости фестиваля имели возможность познакомится с музеем Лемешева и послушать выступления солистов Тверской филармонии и народных песенных коллективов тверского края.
1 год назад