Найти в Дзене
10 июля- День рождения Сергея Лемешева, великого русского певца
Вспоминает Татьяна Маршкова, журналист, автор книги "Большой театр. Золотые голоса": "Отечество наше испокон веков славилось исключительными певцами-личностями. Шаляпин, Собинов, Нежданова, Обухова, Барсова, Пирогов, Козловский, Лемешев... Одно только присутствие этих артистов на сцене оказывало на зрителей действие магическое... Выход Лемешева, неизменно сопровождавшийся возгласами восторга, на несколько минут приостанавливал спектакль, и даже самые равнодушные к пению люди, узнав по радио голос певца, замирали у радиоприемника...
1 месяц назад
12 июля 2025 г., в субботу, на малой Родине великого русского тенора Сергея Яковлевича Лемешева в деревне Князево Калининского округа Тверской обл. состоится традиционный музыкальный фестиваль "Вижу чудное приволье" в честь 123-летия великого земляка. Для гостей фестиваля будут организованы экскурсии по мемориальному музею Лемешева, , музыкальные и игровые программы, ярмарка под открытым небом. В рамках мероприятия, на центральной сцене состоится тематическая концертная программа, подготовленная творческой мастерской Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка». Начало праздника - в 11:00.
2 месяца назад
Наконец то Большой театр вспомнил о легендарных именах, которые, собственно, и создали его славу. Сегодня на Новодевичьем кладбище состоялось возложение цветов к могилам великих звёзд Большого: Галины Улановой, Елены Образцовой, Екатерины Максимовой, Ирины Архиповой и др. На могиле народного артиста СССР Сергея Яковлевича Лемешева впервые за много лет появилась корзина цветов от театра, который певец называл родным домом и быть солистом которого считал наивысшим счастьем своей жизни...
3 месяца назад
Сегодня, 27 марта - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА: праздник, подчеркивающий выдающееся место театрального искусства во всемирном культурном наследии. День этот появился в календаре культурных дат в 1962 году, поэтому Сергей Яковлевич Лемешев, несомненно , его отмечал. В своих многочисленных интервью, в автобиографии "Путь к искусству" Лемешев всегда подчеркивал, что, несмотря на все свои разносторонние певческие таланты, проявившиеся и в народной песне, и в камерном вокальном творчестве, он считал себя прежде всего артистом театра, и не просто театра, а ведущего театра СССР: Большого Академического. Этим высоким званием Сергей Яковлевич очень гордился, к родной сцене Большого относился трепетно. Свою, как тогда говорили "службу" в театре Лемешев воспринимал как высокое служение искусству, которому необходимо подчинять весь ход повседневной жизни. Даже тяжелая болезнь легких, настигшая артиста в 1942 г. не смогла разлучить его со сценой: постепенно увеличивая нагрузки, от месяца к месяцу прибавляя в своем графике количество спектаклей, Сергей Яковлевич продолжал выступать в сложнейших оперных партиях, таких, как Герцог в "Риголетто" или Ромео в опере Гуно "Ромео и Джульетта". Театральному мастерству Сергей Лемешев неустанно учился на протяжении всей своей блистательной карьеры. Начало было положено в 1924, когда он стал учеником в Оперной студии Станиславского. Под руководством Константина Сергеевича юный Сережа Лемешев подготовил партию Ленского в опере Чайковского "Евгений Онегин", ставшую впоследствии его самой знаменитой ролью на сцене Большого Театра. Взяв от "школы" великого театрального реформатора все те приемы, которые потом очень пригодилось ему в создании психологически оправданных, классически ясных образов оперных героев, Лемешев все же решил идти своим собственным путем в искусстве, считая, что в опере самым важным элементом является все же красивое, одухотворенное и технически совершенное пение, а не творческие замыслы режиссера. Будучи ведущим оперным солистом Большого Театра на протяжении 25 лет, в период Золотой Эпохи Большого, богатой выдающимися талантами, Сергей Лемешев стал его величайшей звездой не только благодаря своим выдающимся вокальным данным. В не меньшей степени публику, критиков и даже коллег по сцене (что встречается нечасто в театральной среде) восхищало его филигранное актерское мастерство, темперамент, актерское и человеческое обаяние. «Сергей Лемешев! Певец любви, певец печали. Никогда у меня не было партнера с таким ярко выраженным мужским обаянием романтичного героя. Одном не хватало таланта, другим - мастерства, третьим – внешности и я чувствовала, что.. отношения наши не на ровных. Лемешев в его владениях сам был «его величеством» и щедро, по- королевски, дарил публике и страсть, и ревность, и нежность. Мы понимали друг друга без слов, с одного лишь взгляда» - писала о совместной работе с великим артистом прима Большого Галина Павловна Вишневская. На фотографиях: Сергей Лемешев в своей гримерке готовится к выходу на сцену. ГАБТ, 1950-1960-е гг.
5 месяцев назад
5 марта 1953 года, на своей Ближней даче скончался Иосиф Сталин. Смерть "Вождя и Учителя", который для большинства советских людей был на тот момент чуть ли ни божеством, вызвала не только бурю искренних и неподдельных скорбных эмоций (зачастую даже у тех, кто сидел в лагерях), но и волну траурных митингов по всей стране. Конечно же, не мог остаться в стороне и коллектив Большого театра, тем более, что Вождь сделал ГАБТ театром № 1 в СССР, неоднократно посещал спектали Большого (особенно любил Сталин русскую оперу) и лично знал многих ведущих артистов. Его любимыми артистами Большого были бас Максим Михайлов и тенор Иван Козловский. В траурном выпуске газеты "Советское искусство" от 14 марта 1953 г., среди репортажей о памятных мероприятиях, прошедших в ведущих театрах страны, центральное место отведено траурному митингу в Большом театре, на котором, наряду с секретарем Свердловского райкома КПСС А. Тереховым и секретарем парткома театра В. Яковлевым выступали такие звезды Большого, как дирижер А. Мелик-Пашаев, сопрано Е. Шумская, режиссеры Л. Баратов и Б. Покровский и другие известные лица. Газета приводит отрывок из выступления Народного артиста СССР, к тому времени уже члена партии, Сергея Лемешева :" Товарищ Сталин учил нас никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, побеждая любые трудности. Мы, работники искусств, призваны повышать культурный уровень трудящихся, воспитывать их в коммунистическом духе и тем самым, помогать делу строительства коммунизма. В драгоценнейшем наследии - гениальных трудах товарища Сталина - мы находим ясные и исчерпывающие ответы на все волнующие вопросы, связанные с нашим творчеством, с нашим служением народу. Лучшим памятником товарищу Сталину будет самоотверженная работа по выполнению программы строительства коммунизма в нашей стране". Рядом с текстом выступления было помещено фото Лемешева на траурной трибуне. #Сталин #Лемешев #документэпохи
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала