Заказчики часто обращаются к нам с запросом внедрения "единого окна", то есть, объединения данных с нескольких платформ внутри одного портала Битрикс24. Это нужно, чтобы не переключаться между внешними сервисами, требующими отдельной авторизации. Подобная тенденция не обходит и сферу подбора и поиска сотрудников. В сегодняшнем кейсе расскажем, как использовать HeadHunter и Битрикс24 в качестве альтернативы Talantix.
1. Зачем нужна отдельная CRM для обработки откликов? Бизнес-польза автоматизации рекрутинга
Каждая компания сталкивается с необходимостью поиска и подбора сотрудников (будь то текучка, расширение или кадровый резерв). Для этого выделяется отдельный сотрудник или специальный отдел. Однако в процессе подбора персонала, как правило, участвуют не только HR-ры, но и лицо, принимающее решение (проще говоря, руководитель).
О переносе сообщения из отклика на вакансию HH.ru в чат смарт-процесса Битрикс24 читайте здесь.
Площадок для размещения вакансий в интернете много, а вот инструменты для более оперативного и прозрачного подбора кандидатов у каждой компании свои. Здесь сложно обойтись без автоматизации даже если задействовать для поиска только одну платформу (например, HeadHunter). Когда сотрудников в отделе больше одного, то вакансий, а значит, и откликов становится очень много и у сотрудников уходит много времени на их оперативную обработку.
Инструкцию по настройке интеграции HeadHunter и Битрикс24 (выгрузка отклика в смарт-процесс плюс контакт) читайте в статье.
Автоматизация нужна, чтобы минимизировать риски ошибок и проблем с оперативностью в откликах. Необходимо правильно структурировать информацию и ускорить процессы, которые не требуют тщательного внимания сотрудника. То есть, максимально автоматизировать возможное взаимодействие. Для этого часто используется воронка подбора в CRM. Но иногда предприниматели отдают предпочтение отдельной CRM-системе, заточенной под нужды рекрутинга. Таковой является Talantix: в ней можно вести базу соискателей, двигать их по стадиям и вести коммуникацию.
Наш заказчик также использовал Талантикс. Но в его компании ситуация сложилась так, что потребовалось глубже интегрироваться в Битрикс24. Появилась идея использовать возможности портала Битрикс24 в качестве единого окна вместо других сервисов. Это означало, что нужно сохранить функционал автоматизации получения откликов из hh.ru, чтобы не переучивать сотрудников, но перестроить их на Битрикс24.
О том, как загрузить в Битрикс24 резюме соискателей c hh.ru, которые заинтересовали HR, но пока не откликнулись на вакансию, читайте здесь.
При этом, были некоторые нюансы в организации процесса подбора кадров, которые все же не устраивали заказчика и требовали переработки. В частности, необходимость скачивать файл резюме по ссылке из hh.ru и затем открывать его в редакторе. Это требует лишних действий, а заказчику нужно, чтобы вся информация из резюме была перед глазами в карточке кандидата (в сделке или смарт-процессе).
Кейс об интеграции amoCRM с hh или Авито Работа с обязательным контролем дубликатов описан тут.
Таким образом, необходима не просто выгрузка отклика в сделку, но и выгрузка данных из резюме (место работы, адрес, специальные навыки и так далее) в специальные поля сделки в формате строки. Плюс, чтобы сохранить систему единого окна, необходима обратная интеграция которая отправит из Битрикс24 в hh.ru автоматический отказ при смене стадии.
Передаем отклики по всем вакансиям из HeadHunter в Битрикс24 одной интеграцией: читайте в статье.
Расскажем далее, какое техническое решение может покрыть данный бизнес-сценарий.
2. Интеграция по выгрузке данных резюме из HeadHunter в пользовательские поля сделки Битрикс24
Автоматизацию будем настраивать с помощью платформы Пинкит.
Парсить данные из резюме будем с сохранением хронологии, то есть, выгружаем поля по порядку, если мест работы или учебных заведений указано несколько, выгружаем каждое в отдельное поле в том порядке, как указано в резюме.
2.1. Шаг первый - Откуда
Получаем данные из HeadHunter в момент получения отклика, указываем менеджера, который создал вакансию, и выбираем нужную вакансию из списка.
2.2. Шаг 2 - Инструменты
2.2.1. Получить переписку
Переписка с соискателем выгружается из отклика в таймлайн смарт-процесса через GET-запрос.
Пример запроса:
2.2.2. Выбрать из переписки отклик
Для этого действия тоже используем GET-запрос.
Пример запроса:
2.2.3. Получить Email и телефон из резюме.
Эти данные можно использовать для создания контакта и его привязки к смарт-процессу, а можно просто передать в текстовые поля смарта. Используем для получения почты и телефона инструмент "Фильтр элементов массива" с условием "Полностью совпадает" и "Содержит". Указываем названия поля (поле Контакты) в HeadHunter.
Пример запроса для электронной почты:
Пример запроса для телефона:
2.2.4. Получить ссылку на резюме
Ссылка на резюме будет содержать ссылку на файл, в котором находятся необходимые для выгрузки в смарт-процесс данные. Используем GET-запрос, пример запроса:
2.2.5. Скачать файл резюме
Заказчик помимо текстовой расшифровки также запросил получение самого файла резюме (например, для распечатки).
Для получения pdf-файла резюме соискателя мы используем инструмент Пинкит "Скачать файл", а также GET-метод с указанием URL.
Пример запроса:
2.2.6. Получить ФИО менеджера
Используем GET-метод с указанием URL запроса.
Пример:
2.2.7. Выбрать из переписки приглашение
Используем для получения данных инструмент "Фильтр элементов массива". Указываем название поля из контекста, которое содержит входящие данные, и условие проверки ("Содержит").
Пример настройки:
2.3. Шаг 3 - Куда
Отправляем данные в Битрикс24 и создаем смарт-процесс в нужной воронке.
2.4. Шаг 4 - Сопоставление данных
На данном шаге сопоставляем поля смарт-процесса и отклика плюс резюме из HeadHunter.
Большая часть полей смарта - пользовательские, их необходимо создать.
Примеры пользовательских полей:
Для настройки каждого поля выбираем тип сопоставления - "Запрос" или "Тело", в нашем случае "Тело". Вводим название сопоставления, название параметра и значение параметра.
Пример настройки:
Так необходимо настроить все необходимые пользовательские поля, которые будут заполняться в смарт-процессе данными из отклика и резюме.
2.5. Шаг 5 - Запуск
Указываем название, шаг интеграции (периодичность запросов данных) и запускаем.
3. Итог
Настроив автоматизацию по инструкции описанной выше, мы выгружаем данные из резюме в поля смарт-процесса или сделки в Битрикс24 без необходимости скачивать и открывать весь файл резюме в новом окне. Это удобно для сотрудника, так как вся нужная информация о кандидате перед глазами и ее не нужно искать в другом месте.
Регистрируйтесь по ссылке https://lk.pinkit.io/register и протестируйте интеграцию с HeadHunter самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #headhunter #hh_ru #пинкит_hh_б24 #пинкит_hh_битрикс24 #пинкит_hh