Найти тему
Маркетплейсы как современные маркетинговые хищники
#проМаркетинг Если я сейчас хотела бы дать какой-то совет современным продавцам, ресторанам и другим сферам, то это была бы рекомендация держаться подальше от маркетплейсов и любых сервисов-агрегаторов. Но учитывая текущие реалии, я этого делать не стану, поэтому предложу нечто иное. Ни в коем случае, даже если у вас начнутся изумительные продажи на маркетплейсах, не забывайте о развитии и совершенствовании собственных каналов сбыта. Маркетплейсы в первую очередь заботятся о своей прибыли, и важно быть готовым в любой момент от них отказаться. Почему так? Давайте разберемся. Во-первых, надо понимать, что маркетплейс — это прежде всего экономическая модель, созданная для извлечения прибыли...
9 месяцев назад
Неэкономная экономия: как не надо экономить деньги компании?
#проПерсонал Нет ничего хуже, чем когда сотрудники начинают экономить деньги в компании, исходя из своего собственного мировоззрения о том, как это надо делать. И, как правило, делают это весьма изощренным способом. Например, если вы предлагаете пройти обучение и считаете, что это необходимо для освоения какого-то навыка, вы обращаетесь к сотруднику. Проходит время, а счетов и договоров на обучение так и нет. На вопрос, где же они, сотрудник отвечает: "Но у компании все равно мало денег, я вот экономлю. А зачем это нужно?" Или вместо того чтобы заказать доставку цветов и конфет для клиента, сотрудник самостоятельно едет покупать это, потому что, по его мнению, это дешевле...
9 месяцев назад
Почему электромобили вовсе не экологичны?
Все мы знаем новый тренд - электромобили. Они должны спасти климат. Эту тему активно педалируют. А раз так, то кто-то за этим стоит. Попались на глаза пара интересных статей. Вот первая, детально разбирающая, что электромобили это не так зелено как кажется: https://blog.cheresh.me/2024/02/14/electrocards-are-not-green/ И вторая, где говорится, что Тойота явно знает что-то и планирует вовсе отказаться от них: https://youtu.be/TGY7bFQ5FM0?si=M6ANYFk43WXml467 Если лень читать, то сгенерировала тезисы при помощи бота. Язык местами не очень, но по содержанию верно: 10 основных тезисов статьи "Электрокарты не являются экологичными": 1...
9 месяцев назад
Управление командой как возобновляемым ресурсом
#проПерсонал Сейчас, когда я нахожусь не в самой лучшей физической форме, вспоминается важный инструмент работы с командой. При попытке повысить ее производительность мы часто играем в игру "быстрее-выше-сильнее" и не рассматриваем команду как исчерпаемый ресурс, который очень трудно возобновлять. Иными словами, вместо того, чтобы при планировании долгосрочных целей, правильно расставлять приоритеты в работе команды и задавать корректную скорость работы уже на берегу, мы как из рога изобилия сыпем задачи, требуем исполнения их вчера, не распределяем нагрузку и живем по принципу "незаменимых нет"...
9 месяцев назад
#проМаркетинг Большое удовольствие мне доставляют консультации, когда ко мне обращаются с разнонаправленными запросами. Например, в моей жизни был случай, когда ко мне пришел маркетолог с словами: "Я не знаю, что делать. Хочу большую зарплату, но не получаю ее. Считаю, что мне платят слишком мало." Практически одновременно подошел руководитель другой компании с вопросом: "Мне кажется, что переплачиваю маркетологам. Что делать?" В таких ситуациях хочется процитировать известный мем о бобрах: "Бобры из говна и палок строят дамбы, а мы отношения." Зачастую, управленческие. Однако, в данном случае лучше отвечу сразу двум иначе: цифры. Вам обоим нужны цифры. Ведь любая зарплата на предприятии имеет конкретные числовые параметры, которые необходимо проанализировать и оценить. Важно понять, какой вклад вносит маркетолог, на что он влияет и какую конкретную пользу он приносит компании. И маркетологу важно сделать тоже самое, ведь когда он просит зарплату он оперирует своей внутренней ценностью, а надо руководствоваться его ценностью для компании. Необходимо найти метрику, которая поможет определить ценность труда маркетолога и объективно оценить его вклад. Важно избегать общих фраз типа "Наши клиенты после моей работы полюбили нас больше всех", и сосредоточиться на конкретных результатах и показателях успеха. Только такая конкретика поможет решить вопросы по зарплатам и определить адекватное вознаграждение за труд.
10 месяцев назад
Почему сотрудники не понимают инструкции?
Люди читают жопой. Может и мои посты, конечно, но речь сегодня пойдет о сотрудниках, коллегах, и, возможно, даже обо мне. Эту фразу я увидела у одного блоггера года 3 назад, но весь ужас ситуации осознала только сейчас. В прошлом году моя дочь пошла в первый класс, и я, как неравнодушный родитель озаботилась программой современного образование, ее преимуществами и критикой. В процессе заботы я натолкнулась на видео психолога, которая очень доходчиво и четко формулирует как современная образовательная...
1 год назад
Компании не хотят, чтобы вы знали эти 5 маркетинговых трюков
Существует множество маркетинговых трюков, которые используются компаниями, чтобы привлечь внимание и убедить потребителей купить их продукцию. Некоторые из этих трюков, однако, могут быть весьма обманчивыми и вводить потребителей в заблуждение. 1. "Скидки" на продукцию Часто компании используют тактику "скидок", чтобы привлечь внимание потребителей. Однако, в большинстве случаев, эти "скидки" не являются настоящими. Компании могут занижать цену продукта, чтобы затем поднять её и объявить о "скидке", что создаёт видимость выгодного предложения...
2 года назад
Рассказ о человеке, уставшем от рекламы
Вот в чем не сомневался Алексей, так в том, что в базе данных дилерского центра его явно отнесли к категории "тугодум, доходит долго, соображает плохо". А как иначе объяснить тот факт, что сначала в 22.35 ему прилетело смс с предложением купить этот автомобиль с БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЙ скидкой, которую ВПЕРВЫЕ решили дать в честь ликвидации склада прошлого года. К сожалению история переписки неумолима - аналогичная скидка, а иногда и больше, уже раз 10 была подана под соусом ОТ ДИРЕКТОРА, УНИКАЛЬНАЯ, ТОЛЬКО 3 ДНЯ...
2 года назад
Ненавижу плохих продавцов. И вот почему.
Слушайте, вот кто научил продавцов вот этому "продать встречу любой ценой"? Это как без мыла в одно место залезть. В большинстве случаев клиент соглашается на встречу не потому, что ему стало интересно, а потому что иногда легче дать, чем объяснить почему не дала. И встрече эта проходит в формате: "До скорей бы уже все!" А потом продавец удивляется - Почему же у меня не купили, встреча-то вот она - была ж?". Продажа - это взаимное удовольствие. Когда по телефону продавец так очарует клиента, что тот с радостью согласится уделить ему еще немного личного времени...
3 года назад
Сказ о том, как клиент Алексей ходил на шиномонтаж к официальному дилеру
Алексей сдался. Шиномонтаж непредвиденно затягивался, у мастера в глазах читалась чистейшей воды мольба оценить автомобиль Алексея. По сегодняшним ценам Алексей о замене своей машины не думал. Ей всего 3 года, брал сразу хорошую, чтобы кататься долго и счастливо. А тут мастер и так и этак ему предлагал. Начал издалеко: "а не хотели бы вы...". Алексей не хотел. Потом в ход пошли аргументы: и дескать дефицит, и дальше хуже, а ваш авто дешевеет. Когда аргументы закончились, пошла критика. И вот царапина, и вот тут потекло, а тут вообще не пойми что...
3 года назад
Когда цифры и аналитика вредят вашему предприятию?
Бизнес любит цифры. С такого утверждения начинают практически все, кто предлагает услуги по аналитике: сквозной, качества, экономической. Проблема в том, что не для каждого сектора бизнеса это актуально. Например, для руководителя маркетинга стадия цифр является лишь второй в эволюции его карьеры. Первая стадия - я что-то делаю, куда-то бегу и вот я здесь. Идет реактивная тактическая работа по затыканию дыр. Нет никакой аналитики. Что сказала директор, то и делаю. Таких маркетологов и руководителей большинство...
3 года назад
Главное КАК продает сотрудник, а не СКОЛЬКО продает.
Необходимо перестать мотивировать сотрудников на результат, а взамен сконцентрироваться на усилиях и соблюдении процессов. Иными словами: вот продавец, у него мотивация на результат. И дескать нам не важно, как он его достигнет. Зашел клиент сам, сам все выбрал, продавец выдал - премию получил. Это глупость. Гораздо более ценен продавец, который вытаскивает на продажу любого клиента, четко соблюдая правила игры. Я специально не пишу регламенты/стандарты - потому что они для плохих продавцов и новичков, хороший продавец знает какой блок перескочить, а где задержаться подольше...
3 года назад