Найти в Дзене
Советский кабриолет, который покорил Европу, но был запретен для нас: правдивая история Lada Natasha
Вы когда-нибудь видели «восьмерку» без крыши? Не самопальную переделку с помощью болгарки в гараже, а настоящий заводской кабриолет, от которого веет западной роскошью? А ведь такая машина существовала. В Советском Союзе о ней только мечтали, разглядывая мутные фото в журналах, а по улицам Парижа и Брюсселя она колесила совершенно свободно. Знакомьтесь: Lada Natasha – автомобиль, доказавший, что даже суровый советский автопром мог быть красивым. В конце 80-х дела у наших автомобилей на Западе шли неплохо...
2 часа назад
Зачем финны «распиливали» наши новые ГАЗ-51? Секреты советского тюнинга от фирмы Konela
После войны всем было нелегко, но страна вставала с колен. Нужно было не только строить заново, но и торговать, чтобы получать валюту. Советские машины стали активно идти на экспорт. И если легковушки брали частники, то грузовики закупали целыми партиями. Одним из главных покупателей наших машин была соседняя Финляндия. Местная компания Konela (совместное советско-финское предприятие) импортировала нашу технику тысячами. Особенно финнам приглянулся легендарный «Газон» – ГАЗ-51. Он был простым, ремонтопригодным и, главное, очень дешевым...
697 читали · 11 часов назад
Зверь из Тольятти: Почему вазовский «шеснарь» – это лучшее, что случалось с отечественным автопромом
Российские моторы принято ругать: мол, и слабые, и старые. В линейке АвтоВАЗа объемы действительно скромные – от 1,6 до 1,8 литра, а мощность долго не превышала отметку в 100 сил (по паспорту). И пока нам обещали турбины и новые технологии, завод продолжал ставить на конвейер старую добрую атмосферную «четверку». Но есть один агрегат, к которому даже у самых злых критиков особое отношение. Это легендарный «шеснарь» – 16-клапанный двигатель ВАЗ, ставший для наших гаражных кулибиных настоящим идолом...
2202 читали · 13 часов назад
Зачем грузины сделали «Супер-Шишигу»? История КАЗ-4540 – шедевра, который погубило качество сборки
Советский автопром часто ругают, и по делу. Но есть страницы истории, о которых знают только настоящие фанаты техники. Сегодня поговорим о машине, которая должна была стать революцией в сельском хозяйстве, но осталась в памяти как редкий и недопонятый зверь. Все знают «Шишигу» (ГАЗ-66) – вездеход для десанта. Но мало кто знает, что в солнечной Грузии конструкторы завода КАЗ замахнулись на создание собственной легенды, которая технически превосходила многие советские аналоги. Речь о КАЗ-4540 – автомобиле, который сломал стереотипы о «Колхидах»...
287 читали · 15 часов назад
Зачем грузовику «отрезали» нос? История появления МАЗ-500
Если вы спросите старого советского шофера, какая машина в 60-е была самой желанной для «дальнобоя», вам наверняка ответят – пятисотый МАЗ. Мы привыкли, что советские грузовики той эпохи – это всегда компромисс. Холодно, шумно, тяжело крутить «баранку», а капот впереди съедает три метра длины. Но когда в 1965 году на дороги массово выехал МАЗ-500, это был настоящий культурный шок. Бескапотный, мощный, с огромным панорамным стеклом. А главное – внутри можно было жить. Давайте разберемся, почему этот «минчанин» стал революцией и почему водители прозвали его «Зубром», а не иначе...
201 читали · 1 день назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала