Статьи
311 прочтений · 2 дня назад
Великий забытый: художник Томас Гёртин
Новый, смелый, свободный. Предтеча творений великого Тёрнера. Прародитель французского импрессионизма. Чистым цветом, открытым простором, вольной интерпретацией доминант — навсегда изменивший английскую школу пейзажа. Презревший линейный характер развития тем и сюжетов ради живой эмоциональности полотна. Пошатнувший трон британского академизма. Превративший акварель из скучного инструмента картографов в восходящую приму большого искусства. Причём не только родной Британии, но и всего Старого Света...
238 прочтений · 2 дня назад
Родина... С чего она начинается для Вас? * Левитан Исаак, «Березовая роща», ГТР, Москва Кипренский Орест, «Портрет поэта А.С. Пушкина», ГТГ, Москва Васнецов Виктор, «Царевна лягушка», ГТГ, Москва Ге Николай, «Портрет Л.Н. Толстого», ГТГ, Москва Поленов Василий, «Московский дворик», ГТГ, Москва Серов Владимир, «Строительница»,  Государственный центральный музей современной истории России, Москва Лагода-Шишкина Ольга, «Рожь», ГТГ, Москва Дейнека Александр, «Пионер», Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки Левитан Исаак,«Над вечным покоем», ГТГ, Москва
432 прочтения · 1 неделю назад
Дорогие друзья! Утром мы получили письмо от Государственного музея Александра Сергеевича Пушкина. Спешим поделиться! Поздравляем!
373 прочтения · 1 неделю назад
225 лет назад взошло солнце русской поэзии. Пользуясь случаем, хотим спросить: какие строки, написанные Александром Сергеевичем Пушкиным, любимы Вами более всего? Произвели на Вас наибольшее впечатление? Являются на Ваш взгляд самыми сильными, интересными, может быть актуальными? Будем рады видеть Ваш ответ в комментариях, уважаемый читатель! * Юон К.Ф, «Пушкин на коне», Музей А.С. Пушкина Орест Кипренский, «Портрет А. С. Пушкина», Третьяковская галерея Лактионов А.И., «Пушкин на траве», Музей А.С. Пушкина Елагина А.П., «Портрет А.С. Пушкина», (Елагинская копия), Музей А.С. Пушкина Милашевский В.А., «Пушкин, идущий по Старой Басманной», Музей А.С. Пушкина
344 прочтения · 1 неделю назад
Художник и богиня: история, которой не было
Художник любил Южное море. Он изображал Южное море тысячу тысяч раз... Эта история — вымысел. Потому что в неё не верили даже те, кто видел те события собственными глазами. В какой-то момент люди просто решили: «Так не бывает». А как известно, всё то, во что люди не хотят (либо не могут) поверить — со временем перестаёт быть правдой. Обращается в миф.  Герои этой истории жили очень давно. И очень далеко. Так давно и так далеко, что само Время с трудом припоминает их лица. И совершенно не помнит имён...
235 прочтений · 1 неделю назад
Манилов или каково быть таковым
Новая глава – новый век. На сей раз займёмся персоной Манилова. Я уже писал ранее, что образы своих героев Гоголь дробит на отдельные черепки и осколки, старательно перемешивает с другими, сеет по всей поляне, добиваясь тем самым их нечитаемости для человека, впервые взявшего книгу в руки. Поэтому мы сразу сойдём с наторенной сюжетной тропинки и побродим в поисках достаточно крупных фрагментов, к которым потом можно будет присопливить детали помельче и воссоздать то, что было тщательно перемолото в писательской ступке...
244 прочтения · 2 недели назад
Художник Василий Андреевич Тропинин: любимая игра по каталогу
Фигуративная достоверность и эклектичная театральность. Доминация протяжённых контуров и тайная жизнь разнохарактерных, тонко взаимодействующих, плотно наложенных мазков. Убедительность каждой мелкой детали на фоне гармоничности целостного образа... Портрет Варвары Лизогуб — антология сильнейших сторон творческого стиля Василия Тропинина. Одна из тех картин, что своим появлением предвосхитили наступление эпохи реалистичного портрета. Более того: легли в основу традиций отечественной школы живописи...
133 прочтения · 3 недели назад
Ноздрёв или Тартар своих не выдаёт
Махнув рукой Коробочке, перейдём к веку следующему, им будет век Ноздрёва. Насколько далеко его поместье от города можно посчитать только приблизительно. Встретив Чичикова в трактире при большой дороге, Ноздрёв заманивает его к себе в гости, объявив, что до поместья всего пять вёрст. Прибавим к ним пару-тройку вёрст по грязи от Коробочки до трактира, и в сумме получим вёрст семь-восемь, а значит, от города будет чуть больше пятидесяти. Это действительно близко от Матушки, но где гарантия, что меж ними не затесался кто-нибудь ещё? Оказывается, затесался...
633 прочтения · 4 недели назад
Картина «Сушка сетей» (1872) — одна из ранних работ французского импрессиониста Альфреда Сислея. Вернее, раннего стиля его исполнения. Ибо в ней всё ещё присутствуют явственные мотивы барбизонской школы живописи. Ещё акцентируется внимание зрителя на контекстуальной и сюжетной основе вместо работы с моментальным впечатлением, происходящим от созерцания прекрасного пейзажа. И пусть мазок Сислея уже «по-импрессионистски» прерывист и лаконичен, «срываясь» в равномерную штриховку лишь там, где требовалось изобразить воду и небеса, — почтительный нарративный «реверанс» в сторону тематики сельского быта, натального своеобразия природы и архитектуры, атмосферных явлений — ещё имеет место быть. Это уже импрессионизм, безусловно. Но импрессионизм всё ещё немного несмелый, оглядывающийся на опыт предшественников, готовый на компромиссы в смысле исполнения и подачи. Как жаль, что до наших дней дошло совсем немного работ этого замечательного мастера, написанных в 60-е годы позапрошлого века. Было бы любопытно проследить историю «расставания» маэстро Сислея с прежними постулатами пейзажной живописи ради стохастичного, непредсказуемо-порывистого направления мгновенной эмоции и порывистого, «танцевального» движения кисти... А впрочем, к чему сожалеть о несбыточном? Давайте просто полюбуемся этой чудесной картиной, дорогой читатель. Право слово, она заслуживает Вашего внимания вне зависимости от того, в какой именно степени репрезентует Его Величество Импрессионизм.
616 прочтений · 4 недели назад
«Натюрморт со скумбрией» — одно из самых красивых произведений Анны Валлайе-Костер, крупнейшей художницы-натюрморта во Франции конца XVIII века, особенно почитаемой за свои цветочные картины
866 прочтений · 4 недели назад
Художник Андрей Александрович Дареев: окно в творчество
Окно распахнуто настежь. Взгляд художника встречается с собственным отражением в  стекле. Тепло домашней студии сталкивается с прохладой зимнего вечера. А в глубине композиции старый город встречается с новым. Настоящее встречается с прошлым. Насыщенные тона вступают в диалог со сдержанными, а вертикальные доминанты противопоставляются сильным горизонталям... Открытое окно запускает процесс взаимопроникновения жанров, стилей, смыслов. К примеру; дарит камерному автопортрету масштаб городского пейзажа,  подчеркивая обобщённость исполнения первого осязаемой фигуративностью второго...
203 прочтения · 1 месяц назад
Матушка Коробочка или песня дурака
Мы остановились на городских чиновниках, но в их обществе мелькают и помещики, без которых знакомство с местной фауной было бы неполным. Помещиков всего пятеро, и, казалось бы, их должно быть больше, ведь тема давалась Гоголю с прицелом на его способность подмечать и мастерски описывать человеческие характеры. Но неожиданно выясняется, что помещиков не много и не мало, а в самый раз, и секрет этой пятёрки перестаёт быть секретом в тот момент, когда Чичиков, предвидя умеренный риск, соглашается сыграть в шашки с Ноздрёвым — человеком взрослым, но с умом и психикой двенадцатилетнего подростка...
Ролики
Видео