Найти в Дзене
НЕ НАШИ художники

НЕ НАШИ художники

МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ
подборка · 160 материалов
3416 читали · 1 месяц назад
Цвет как тайна: как художники варили живопись
В мастерских «рисовальщиков», именно так звали художников до того, как им позволяли величаться мастером — царила строгая кухня цвета. В ней варились чудеса. Рецепты темперы передавались почти шёпотом, как заклинания. Каждый причастный был немного алхимик, немного повар, немного колдун. Что подсыпать в краску? Как смешать, чтобы синее стало небесным, а алый напоминал оттенок плаща прокуратора? Чёрную краску получали из сожжённой виноградной лозы, миндальной скорлупы или просто из сажи — как будто вечерний полумрак сметали в ступку...
753 читали · 2 месяца назад
Художник Эдгар Дега: у шляпника
Прошу Вас, дорогой читатель, вглядитесь в эту сцену. Женщины так похожи, что их немудрено принять за мать с дочерью. Либо за сестёр. В центре всего — шляпка. Как символ поиска новой роли, обновлённой версии себя, затмившего мир вокруг. Превратившего комнату в мини-театр, композицию картины — в камерный спектакль. Эдгар Дега пишет пастелью, но, в отличие от многих современников, не ищет «сладости» в цвете. Он мастерски использует бархатистые, чуть пыльные оттенки, как если бы воздух мастерской напитался эманациями фетра и парфюма...
11,8 тыс читали · 2 месяца назад
Живопись без времени: стук эпохи в запертую мастерскую
Живопись XIX века была уникальна тем, что упорно не желала иметь со своим веком ничего общего. До той поры всё было просто: культурные потрясения ставили новые художественные проблемы и бросали творческие вызовы, а изобразительное искусство эти самые вызовы принимало. Отображало, обдумывало, формулировало, сражалось за умы и сердца. В XIX столетии система «сломалась». Живопись не спешила поднять перчатку, брошенную ей под ноги эпохой, и впервые в истории не явилась на рыцарский турнир. Но не потому что не смогла или струсила, а оттого что в Европе заканчивались рыцари...
Публикация доступна с подпиской
Платина Премиум
2 месяца назад
РЮЙШ Рашель: с полки в Пантеон
И ведь не сказать, что её забыли совсем — просто поставили на дальнюю полку, где «женские» натюрморты томятся в хрустальной тени «великих» мужских баталий. А она между тем писала не просто цветы. Она вела с ними диалог. Нежный, научный, дерзкий. *** И вот теперь — спустя три века после последнего мазка — Рашель Рюйш возвращается. В полном цвету, как говорят на языке музейных кураторов. Или, если по-настоящему: с гроздьями славы, наконец-то отстоявшими очередь к бессмертию. Выставка «Рашель Рюйш: Природа в искусстве» — это не просто первая ретроспектива творчества мастера...
798 читали · 2 месяца назад
Художник Гюстав Курбе: против всех
10 июня 1819 года родился человек, который поставил под вопрос привилегированное положение академизма. Бросил вызов устоявшимся вкусам и форматам. Привёл в большую живопись подлинный реализм. Его звали Гюстав Курбе. Буржуа по происхождению, бунтарь по духу, живописец по признанию, он писал картины чистым упрямством поверх пыльных форматов. Он взошёл на художественную сцену Франции в момент, когда спектакль античных аллегорий был в самом разгаре, а главные роли делили древнегреческие богини и эллинизированные святые...
437 читали · 3 месяца назад
Пушкинскому 113 лет: картины, лето, чемпионат
Сегодня наступило лето! Пришло прямо в воскресенье с утра. Захотелось подарить Вам хорошее настроение, вопреки всему. А потом припомнилось, что ГМИИ имени А. С. Пушкина празднует день рождения. Любимому музею — 113 лет. Положено чтить и благоговеть, n'est pas? «А как бы совместить свой каприз с профессиональной жизнедеятельностью?» Итак, без долгих предисловий: очередной (кажется, шестой по счёту?) «чемпионат «Живописи» объявляется открытым! Абсурдное, постмодерновое, крайне несерьёзное, но тем...