Найти в Дзене
НАШИ художники

НАШИ художники

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ
подборка · 252 материала
3661 читали · 6 дней назад
Две картины, два настроения: день рождения Исаака Левитана
Обе картины Левитана, до которых дотянулись загребущие руки Sotheby's («Лето» и «Заросший пруд»), аукционный дом сбыл по совершенно одинаковой цене. Выручив по 908750 фунтов стерлингов за каждую. Вот ведь ирония жизни: такие разные полотна — и такой нелогично схожий финал... Нынче они заточены в чьей-то частной коллекции, и увидеть их «вживую» можно даже не мечтать. Не удивимся, если анонимный обладатель разместил их рядышком. Вряд ли понимая, насколько это странно и даже неуместно... У этих картин, даром что писанных одной и той же рукой, разные души...
977 читали · 1 месяц назад
Письмо с побережья: Шишкин в Меррекюле
🏛 ГМИИ им. А.С. Пушкина О, «Солнечный день. Меррекюль»! Картина не просто о моменте летнего блаженства, а почти балет теней и ветвей, поставленный Иваном Шишкиным на сцене прибалтийского курорта. Картина, написанная в период, когда его увлекали изыски изменчивых состояний природы. Меррекюль, тогдашний «северный Баден-Баден», казался петербуржцам местом тихой роскоши и физического перерождения. Как раз то, что доктор прописал уставшему от студийной пыли художнику. Он неоднократно ездил на воды, увлеченно работал и создал несколько ярких пейзажей...
23,2 тыс читали · 1 месяц назад
Картины с выставки: «Русские дикие»
В 1905‑м году Париж содрогнулся. На Осеннем салоне в зале с ожидаемыми скульптурами и привычными зрителю картинами стояла Она. Работа Анри Матисса «Женщина в шляпе». Сочетание грубых мазков и невероятно дерзкой цветовой палитры — зелёный в лице, апельсиново‑розовый в тени — вызвали у парижан в лучшем случае нервный смех. Критик Луи Воксель глянул на зал, где картины сияли так, что казалось, стены плавятся, и процедил: «Donatello parmi les fauves» — «Донателло среди диких зверей»*. Он имел в виду скульптуру, окружённую этой буйной живописью...
8224 читали · 1 месяц назад
Картины с выставки: Кустодиев Борис Михайлович, живопись, графика, театр
На этом портрете изображен человек, без которого биография художника Бориса Кустодиева могла бы быть короче и куда печальнее. Михаил Михайлович Кустодиев — брат, опора, тот самый инженер с золотыми руками и сердцем, которое знало цену стойкости. 1905 год. Михаил еще молод и одет в форменный мундир училища, с крупными металлическими пуговицами, которые слегка блестят на фоне массивного деревянного кресла. Усы аккуратно подстрижены, взгляд спокоен, почти задумчив. Он сидит, словно слегка отстранившись от шума внешнего мира, — в этом есть особое достоинство людей, привыкших делать, а не говорить...
Публикация доступна с подпиской
Платина Премиум
2 месяца назад
ХУДЯКОВ Константин Васильевич: художник технопоэзии
Подобно тому, как не всякой девушке идёт вечернее платье, не каждому произведению искусства подходит материальный носитель. Героине картины случается быть иррациональной величиной, выдающей бесконечную непериодическую дробь при всякой попытке поделить её образ на простые составляющие. Композиции доводится быть «вещью в себе», неразъёмной на единичные орты нормированного пространства. Сюжет картины в наши дни не всегда взламывается классической деконструкцией. Цифровое облако — это не эрзац, а полноценная альтернатива холсту...
108 читали · 2 месяца назад
Картины с выставки: Брюллов Карл Павлович, Рим – Москва – Петербург
Скандален? Да. Гениален? Безусловно. Мастер-академист? Пожалуй. Но у него не случалось не то что проходных полотен, а даже случайных мазков. Он «ел» себя за каждое несовершенное движение кисти. С размаху швырял сапог в почти готовую картину, если та «не шла», не считаясь с окриками и просьбами. А мог взять и не закончить полотно, оставить его на полдороге. Выйдя вон из мастерской в разгар работы, потому что сказал всё, что хотел. Потому что незавершённое — это не провал. Это честность. Момент, когда художник отрекается не от призвания, а от гордыни...