Найти тему
Мотив кошмара в немецком киноэкспрессионизме
Именно немецкий киноэкспрессионизм дал сильнйший толчок хоррорам, импульс которого ощущается до сих пор. И именно после фильмов этого направления родилось понимание кино как коллективного сна, иногда блаженного как блокбастеры, а иногда и ужасющего. В своей работе мы рассмотрим, какие основные приемы и мотивы использовались в немецком киноэкспрессионимзе, и почему фильмы этого направления можно рассматривать как коллективные кошмары. Во время Первой Мировой Войны немецкое государство в целях пропаганды заперло кинематограф внутри страны, скупив практически все кинокомпании...
2 года назад
Легенда о Каспар Хаузере
Сегодня мы бы хотели вам рассказать о фильме, который вы скорее всего не видели. А если даже и видели, то надеемся этот пост станет вам напоминаем, чтобы его пересмотреть. Музыка и счастье вопреки две главные его составляющие. В основе фильма лежит захватывающая история о необычном подростке, найденном в Нюрнберге в 1828 году. Его настоящее имя неизвестно, он еле ходил, а мог сказать всего две фразы: «Меня зовут Каспар Хаузер» и «Я хочу быть кавалеристом, как мой отец». В течение 5 лет он постепенно начинал вспоминать свое прошлое...
2 года назад
Безумный Пьеро
Первый этап творческой жизни Годара полностью связан с Новой французской волной (мы писали о ней здесь и здесь). За этот короткий, но очень яркий промежуток кинематограф сильно изменился и приобрел ту форму, которую мы наблюдаем до сих пор. Появились дешевые ручные камеры, давшие возможность снимать прямо на улицах; сформировалось понимание, как работать с цветом; а главное, была разработана авторская теория кино, в которой раз и навсегда автором фильма назвали режиссера. Годар играл во всем этом решающую роль и как теоретик на страницах Cahiers du Cinéma и как практик с камерой в руках...
2 года назад
Рожденные в СССР
Однопланетники и однопланетницы! Так говорила одна из героинь документального сериала, снимающегося каждые семь лет, о последнем поколении, выросшем в СССР. Мы представляем наш большой текст об этом большом проекте, в котором можно увидеть саму природу документального кино и как история влияет на жизни обычных людей. Проект сейчас переживает трудные времена, поэтому особенно нуждается в зрительской поддержке. [Отличным предисловием будет наше исследование о том, как по-разному показывала детей советская и российская документалистика...
2 года назад
Нет
“Нет” (2022) - это фантасмагорическая история о чернокожих в сердце американского Запада – Голливуде, фильм о кинопроизводстве и кинопросмотре как таковом и о моральных составляющих кинематографического представления. Этот фильм о темной стороне кино, ведь каждого аутсайдера оно тем или иным способом превращает в зрелище. В контексте нашего последнего поста о животных хотим рассказать вам об еще одном недавнем фильме, который затрагивают тему эксплуатации в целом и внутри самого кино в частности...
2 года назад
Не про людей
В последнее время изображение животных в кино начало кардинально меняться. Одним из самых необычных фильмов прошлого года оказался “Иа" – фильм об осле, в 2020 году “Гунда” – о свинье. Рассказываем почему вам стоит их посмотреть, как животные меняют кино, а кино меняет наше отношение к ним. Животные связаны с кино с самого его зарождения. В 1896 году Люмьеры сняли льва в лондонском зоопарке. Фильм длится всего 40 секунд, но в нем уже был заложен тот подход, который меняется только сегодня. Люмьеры не просто сняли льва в клетке, а показывали, как он взаимодействует с публикой...
2 года назад
Красный цвет в российском кино
Делимся визуальным исследованием, посвящённым красному цвету в российском кино. Вообще функциональная работа с цветом, то есть вкладывание в него какого-то смысла, и выстраивание визуального повествования на цветовом взаимодействии, появилось относительно недавно. Сам красный цвет занимает отдельное место в российском мировосприятии: кровь, земля, советское знамя и т...
2 года назад
Двойная жизнь Вероники
“Двойная жизнь Вероники” (1991) первый французский фильм польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского. К сожалению, для некоторых фигура Кесьлевского – одного из последних крупных режиссеров 20-го века – находится в тени других авторов европейского кино, таких как Бергман, Феллини, Годар, Тарковский и т.д. Мы хотим рассказать вам почему его фильмы не стоит забывать, и чем нам особенно полюбился именно этот. Кшиштоф Кесьлевский – польский режиссер, но лучшие свои работы он снял во Франции на двух языках сразу...
2 года назад
Импрессионизм в живописи и кино: параллели
Несмотря на большое влияние театра, в начале 1920-х годов во Франции появилась группа режиссеров, главной задачей которых являлось развитие кинематографа как самостоятельного искусства. Луи Деллюк и его соратники Марсель Л’Эрбье, Жан Эпштейн, Жан Ренуар, Жермен Дюлак, Абель Ганс и другие режиссеры сформировали первое авагардное движение киноимпрессионизм. В этот период кино утверждается прежде всего как искусство. В 1920 году выходит книга «Фотогения» Деллюка, в которой он впервые сформулировал, что кино обладает особым видом красоты, оно приковывает и гипнотизирует...
2 года назад
“Квадрат” и “Треугольник” Рубена Эстлунда
В 2022 году на Каннском кинофестивале произошло редкое событие. Главную награду “Золотую пальмовую ветвь” второй раз подряд получил шведский режиссер Рубен Эстлунд. Его фильмы выбиваются из так называемого “фестивального кино”. Во-первых, это комедии. До Эстлунда комедией, которая выигрывала столь высокую награду, был фильм Тарантино “Криминальное чтиво”, 1994. Во-вторых, хоть и нельзя отрицать, что Эстлунд снимает авторское кино, он снимает его для широкой аудитории. Эстлунд не просто хочет высказаться, он хочет еще и поговорить...
2 года назад
Как постхорроры возродили жанр
В наши дни хоррор безоговорочно является главным жанром в кино. С середины прошлого десятилетия каждый год выходит сразу несколько интересных хорроров. А в прошлом году французский фильм, в том числе содержащий элементы бодихоррора, завоевал главную кинонаграду “Золотую пальмовую ветвь”. Но так было не всегда. Многие из нас помнят тот поток заштампованных ужастиков: “Заклятия”, “Проклятия”, слэшеры и дугие “Фредди Крюгеры”. Но после ситуация резко изменилась. Рассказываем, что такое постхоррор, и как эти медитативные и не всегда пугающие фильмы возродили жанр...
2 года назад
Дети и государство в советской и российской документалистике
Дети — особая социальная группа, в частности относительно безопасности. В свою очередь, за безопасность социальных групп в СССР и России полностью отвечает государство, в связи с полной монополией на насилие. Таким образом, детство в советской и постсоветской действительности — период прямого контакта человека с государством. В кино этот контакт лучше всего отображается в документальных фильмах. В данной работе рассматриваются особенности отношения государства и детства и их изменение с течением времени: от СССР до современной России...
2 года назад