Найти тему
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Что значит быть любознательным? А любопытным? Данное качество присуще только детям? А если это один из гибких навыков взрослых, который позволяет «не тонуть» в рутине? Любознательность как для детей, так и для взрослых раскрывается в стремлении искать новую информацию, изучать и получать новый опыт, открывать новые возможности и стремиться следовать за собственным интересом. Если углубиться в определения слов, то можно выяснить, что: Любопытство - это бессознательное стремление к познанию, которое присуще не только человеку, но и другим живым существам с целью увеличения шансов на выживание...
1 год назад
Учитель - это друг?
«Мы – друзья», - звучит прекрасно, но нужен ли ребенку педагог в роли друга? Или должны ли родители быть друзьями для своих детей? Необходимо сказать, что друг не несет ответственность за другого. Друг не занимается вопросами обучения и воспитания, не продумывает стратегии развития. У друга есть своя полноценная роль. Так оставим её. Отношения между педагогом и ребенком строятся на привязанности – важном компоненте, в основе которого лежит доверие и чувство безопасности. Дети, как и взрослые, не готовы слушать тех, кого они не уважают и с кем не чувствуют связи...
1 год назад
ГРАНИЦЫ
Выстраивание границ – озвучивание правил не всегда принимается радужно учениками. Особенно если есть те, с кем еще не выстроены доверительные отношения. Ведь для того, чтобы следовать за взрослым, нужна та самая связь. Представим, что Вы установили правила, а они всячески нарушаются. Что нужно делать? Как необходимо действовать, чтобы остаться в контакте с ребенком? Ответ: ПОНЯТНО. ДРУЖЕЛЮБНО. ТВЕРДО. Для начала Вы просто наблюдаете за детьми. Все ли используют игрушки по назначению? Если кто-то...
1 год назад
«На самом деле вырастит ребёнка совсем несложно, нужно лишь вспомнить об основных принципах, позволяющих детям чувствовать себя комфортно дома, в школе и по жизни» Пять основополагающих ценностей, благодаря которым человек достигает успеха: 🔸Самодоверие 🔸Самоуважение 🔸 Самостоятельность 🔸Сотрудничество 🔸Сердечность Источник: Эстер Войджицки «The woj way”
1 год назад
Включенность в событие
Я довольно быстро могу отвлекаться, особенно, если передо мной стоит огромное количество задач. Хочется успеть всюду. Но это путь в никуда. Это та самая преграда, которая появляется, если я теряю связь с собой – перестаю прислушиваться к внутренним ощущениям, пытаюсь сделать по-быстрому (т.е. поверхностно), не рассчитываю силы и не оставляю время на форс-мажоры. И что-то внутри меня кричит: «СТОП. ТАК НЕ ПОЛУЧИТСЯ». И приходится останавливаться, ведь, действительно, не получается. Только находясь...
1 год назад
ТРИ Р – режим, рутина, ритуалы.
Наверно, часто Вы натыкались на такую цитату: «Если вы думаете, что приключения опасны, попробуйте рутину – это смертельно» (Пауло Коэльо). Но что если посмотреть на это немного с другой стороны? Я буду писать о рутине в жизни ребенка, но все это применимо и к взрослому. Рутина для ребенка – это тот элемент повседневной жизни, который позволит снизить интенсивность внутреннего «тревожного сигнала». Это та предсказуемость, которая позволяет не думать: «А что же будет через полчаса?». Есть расписание,...
1 год назад
БАСНЯ ЭЗОПА «Солнце и ветер» (перевод К. Д. Ушинского) Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. — Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. — Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом. При взаимодействии с детьми наша сила кроется в умении давать тепло даже тогда, когда все вокруг рушится.. Быть тем самым островком спокойствия и принятия чувств и эмоций, которые возникают в результате какой-либо ситуации.
1 год назад
ТЕПЛОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ В ОТНОШЕНИЯ «Садовник не заставляет цветок расти. Его задача – создать оптимальные условия для роста» С. К. Робинсон Сентябрь всегда проходит довольно сумбурно. Меняется расписание, увеличивается нагрузка и иногда кажется, что выхода нет. Но здесь необходимо просто понять, что сентябрь – это месяц адаптации к новым правилам, новой обстановке, новым ученикам, новому вектору развития. Сентябрь для учеников невероятно сложен, и то, как он пройдет в стенах школы и класса зависит от взрослых, которые окружают детей. Теплое приглашение в отношения является наиважнейшим условием, базой, которая необходима для хорошего самочувствия учеников – эмоционального наполнения и внутреннего расслабления. Делюсь некоторыми заметками, которые необходимо учитывать при построении теплых отношений: 🔸Учитель – это заботливый и направляющий взрослый, берущий ответственность. 🔸Когда взрослый сильный и теплый, он становится ориентиром для детей. Именно в таких отношениях через поддержку происходит максимальная естественная реализация собственного потенциала ребенка. 🔸Фундаментальная роль педагога заключается в том, чтобы обогащать учебный опыт детей и вести их по пути обучения. 🔸Дети откликаются на заботу благодаря способности видеть и принимать наше тепло, нашу энергию, наше отношение. 🔸Приглашение в отношения начинается с теплого, доброго взгляда, пожатия руки, произнесения имени ученика, открытого жеста. 🔸Вежливость. Спокойствие. Уверенность в себе. Всё это кажется очень простым, но, определенно, требует душевных и энергетических затрат. Важно помнить, в сентябре всем довольно сложно, но только взрослый способен создать необходимую атмосферу, прописать и проговорить определенные правила (чтобы детям было легче), быть твердым в своих решениях, отдавать тепло, много-много тепла, согреть и вместе начать этот интереснейший путь. *Размышления после прочтения книги «Не упускайте своих школьников» Ханна Бич, Тамара Ньюфелд Страйджек*
1 год назад