Найти тему
О несправедливости жизни
Мир несправедлив. Пожалуй, никто не будет отрицать эту истину. Но он и не должен быть справедливым. Увы, но наш мир это не спокойное теплое море или безмятежный рай, а бурлящий котел, в котором рядом с трудностями и разочарованиями варятся возможности. Главный вопрос состоит в том, можем ли мы разглядеть за трудностями - возможности. Наше животное нутро требует от нас "дофаминового укола" здесь и сейчас. Потому-то так популярны алкоголь, бесконечные ленты тик-тока и сериалы. Но на самом деле - дешевый дофамин убивает...
1 год назад
Никогда не "капитальте" двигатель, пока не...
... разберетесь в этом досконально. При этом абсолютно не важно являетесь ли вы клиентом СТО, у которого застучал мотор, или владельцем автосервиса, который хочет привлечь клиентов на дорогостоящую услугу капитальных ремонтов ДВС. Проблемы у вас примерно схожие. В первом варианте (как клиента) вам важно не быть обманутым механиком и владельцем автосервиса. Во втором случае (если вы владелец СТО) вам необходимо понять, есть ли у вас все ресурсы для того, чтобы качественно выполнить ремонт. Прежде чем переходить конкретике выражу свое мнение - лучше мотор "капиталить", чем покупать контрактный...
1 год назад
Вооруженный нейтралитет мастера-приемщика
Я четко убежден, что одним из важнейших качеств мастера-приемщика, является способность взглянуть на любую ситуацию объективно, принимая строну клиента или механика только после тщательного анализа. Конфликты на СТО чаще всего возникают, когда клиент не доволен выполненным ремонтом. Это может быть как справедливое чувство, так и чисто субъективное. В первом случае нужно сделать все, чтобы клиент уехал довольным на исправной машине, не понеся никаких потерь и оставшись постоянным клиентом автосервиса...
2 года назад
Основную функцию мастера цеха описать не сложно. В первую очередь это контроль хода и качество ремонта - правильности диагностики, разборки, сборки и минимизация перекуров. Но есть и еще одна, не менее важная функция. Это работа с претензиями клиента к качеству диагностики и ремонта на СТО. И здесь от мастера цеха требуется особая выдержка. Он должен быть объективным. Как человек он может иметь симпатии и антипатии, но как мастер цеха, он не имеет права поддаваться им. И если автослесарь виноват, но он должен ответить за это. Не нужно выгораживать его, даже мотивируя это защитой "репутации СТО".
2 года назад
Обслужить или заменить?
Нет никакого секрета в том, что современные автопроизводители стараются сделать многие узлы и детали автомобилей не обслуживаемыми и не ремонтопригодными. С одной стороны это мотивируется тем, что современные технологии позволяют сделать многие узлы надежнее, чем они были раньше. С другой стороны такая политика оправдывается тем, что уровень квалификации современных работников СТО может не соответствовать необходимому, и поэтому нечего им в эти сложные узлы и лезть. Правда платить за все эти современные технологии и перестраховки производителей приходится владельцам автомобилей...
2 года назад
Клиент со своими запчастями Часть 2
Продолжим. Некоторые автосервисы уже сейчас неохотно принимают на ремонт клиентов, которые привезли свои запчасти. И зря. Во-первых, как показывает практика, реальный ремонт редко ограничивается только отдефектованными запчастями. В процессе ремонта обнаруживаются скрытие дефекты, возникают дополнительные, зависящие от состояния автомобиля, работы. Во-вторых, вы можете узнать у клиента - где и за сколько он купил те или иные запчасти, чтобы понять, не является ли ваша наценка слишком высокой. В третьих, если клиент привез запчасти сомнительного качества, честно скажите ему об этом...
2 года назад
Клиент со своими запчастями Часть 1.
Текущая непростая экономическая ситуация возродила в сфере ремонта автомобилей такое основательно подзабытое явление, как клиент, который приехал на ремонт со своими запчастями. Повышение цен на запчасти естественным образом заставляет людей искать места, где запчасти можно купить дешевле. Пусть для этого и придется подождать. Дышащие на ладан с середины 2010-х годов столы заказов запчастей, что еще остались живы, вновь начинают пользоваться спросом. Проблема состоит только в том, на мой взгляд,...
2 года назад
Начало начал в автосервисе
Наверное банальной является мысль о том, что как дело начнется, так оно и продолжится. Конечно, можно начать плохо и потом переломить ситуацию. Но очевидно, что лучше всего делать все верно с самого начала. И самое главное, как я теперь понял, с чего нужно начинать СТО - это с общих четких и строгих правил для сотрудников. Потому, что если этого не сделать сразу, то правила поведения на работе будут формироваться стихийно. И формировать их будете не Вы, как руководитель, а весь ваш коллектив, у которого, за редким исключением, одно желание - работать поменьше, а заработать побольше...
2 года назад
Главная проблема любой СТО
Не будем ходить вокруг, да около, главная проблема СТО - это автослесари. К сожалению в нашей стране не принято профессионально учиться на автомеханика. В большинстве случаев автослесарь - это самоучка, самородок...
4 года назад
Возможна ли идеальная СТО?
В книге братьев Стругацких "Обитаемы остров", один из персонажей утверждает - идеалы потому и называются идеалами, что разительно отличаются от действительности. И что стремится к ним, в сущности не стоит, так как они не достижимы...
4 года назад
О доверии на СТО
В продолжении разговора о идеальном автосервисе хочется вспомнить о главном. О доверии. Именно на доверии строится вся наша работа. Клиент доверяет мастеру-приемщику и механику. Мастер-приемщик и механик доверяют друг другу...
4 года назад
Животное...
Никто не будет спорить с тем, что человек это животное. Я бы даже сказал, что человек - это целая консистенция животного. Сколько в нас понамешано - коллективизм и иерархия муравьев, пчел и баранов и индивидуализм хищников: орлов, тигров и шакалов. Мы величайший (и, вероятно, совершенно вышедший из-под контроля) эксперимент эволюции - единственный вид на земле ареал обитания которого - вся планета. Успешнее нас, с точки зрения эволюции, только вирусы и микроорганизмы. Не имея ни когтей, ни клыков,...
5 лет назад