Найти в Дзене
Курс МАРКЕТИНГ КАК ДРАЙВЕР РОСТА БИЗНЕСА
В нашем направлении СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД пополнение: курс МАРКЕТИНГ КАК ДРАЙВЕР РОСТА БИЗНЕСА. Курс в первую очередь направлен на собственников компаний, а также на топ-менеджеров. Это 1-ый из четырёх новых курсов в рамках репозиционирования нашей школы маркетинга.  Почему мы решили репозиционироваться? С момента запуска наших первых курсов прошло чуть более года. Мы внимательно анализируем наших клиентов, со многими провели глубинные интервью и поняли, что недостаточно учить маркетингу только маркетологов, чтобы повысить конкурентоспособность российских компаний...
1 год назад
Apple теряет китайский рынок Продажи iPhone 15 на китайском рынке сокращаются. Конкуренцию Apple составил Huawei. Компания Apple – мировой лидер в сфере производства компьютерной и мобильной техники и программного обеспечения. Бренд создает новые тренды и веяния, которым подражают конкуренты по всей планете В августе 2018 года Apple стала первой американской компанией, чья рыночная капитализация превысила 1 трлн долларов США, и самой дорогой публичной компанией за всю историю, 30 июня 2023 года Apple стала первой компанией в мире, рыночная капитализация которой достигла 3 триллионов долларов США. В 2022 году Apple заняла третье место в списке крупнейших компаний США Fortune 500. В списке крупнейших компаний мира Forbes Global 2000 Apple заняла 7-е место Однако сейчас Apple ожидает, что выручка в четвёртом квартале 2023 года будет такой же, как в четвёртом квартале 2022 года. Это означает, что динамика Apple окажется слабее, чем ожидалось. Основная причина — снижение спроса на iPhone на китайском рынке. В чем причина👇 ⁃ власти Китая запретили госслужащим и сотрудникам госкомпаний пользоваться телефонами некитайского производства ⁃ недостаточное обновление функций нового iPhone. Пользователи посчитали, что в обновлении на новую линейку нет необходимости. ⁃ Появление смартфона высокого класса от Huawei ⁃ Экономический спад в КНР Китай является для Apple третьим по величине рынком сбыта. В 2022 году китайские потребители принесли 18% общего дохода компании. Проблемы Apple в Китае привели к падению акции более чем на 10% по сравнению с уровнем лета
1 год назад
«Когда в товарищах согласья нет…» Помните, чем закончилась эта история? И, к сожалению, в работе команд частая проблема - отсутствие согласованности. Как следствие, нерационально растраченные ресурсы, срывы сроков, а иногда и полное отсутствие результата. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию. 1. Определить цели и сделать так, чтобы цели компании были известны и сопоставимы с целями команды. Также желательно помнить, что цели формулируются по модели SMART: конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и осязаемые. 2. Создать общие правила. Часто этот пункт упускают и не формализуют, предполагая, что все и так все понимают. Но в такой ситуации каждый может принять свои правила — или их отсутствие — за общие. 3. Планировать и разработать дорожную карту. Это тоже про согласованность и четкое понимание каждым своей роли в большом процессе. Применять вместе, но не смешивать 🍸 Что вам помогает в управлении командами, поделитесь в комментариях?
1 год назад
3 способа расширить маркетинговую экспертизу 1️⃣ Читайте. Маркетинг — дисциплина прикладная и важное звено в цепочке бизнес-процессов компании. Особенности сегмента (B2B, B2C), продажи, ваша сфера рынка, психология потребления. Понимание общей картины, лучшие практики, знание специфики помогут вам укрепить экспертизу. PS: здесь мы подразумеваем, что литературу по маркетингу вы и так читаете. 2️⃣ Участвуйте в профессиональных мероприятиях и сообществах. Там, где есть возможность увидеть, как создаются успешные бренды, экологично разобрать ошибки, получить мнение коллег. 3️⃣ Развивайте насмотренность. Она помогает отделить зерна от плевел и выбрать свой уникальный путь. Чужой позитивный опыт, качественный продукт, эффективная реализация вдохновляют. Но и «провалы» помогают понять, как не надо делать или как не подходит именно вам. 👉🏻 Расскажите в комментариях, чем уже пользуетесь и чего не хватает в вашем плане развития✨
1 год назад
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ Основатель позитивной психологии Мартин Селигман и сотоварищи на основании многочисленных исследований вывели формулу счастья: С= Б + У + З «С» — это воспринимаемый уровень счастья. «Б» — биологически заданный уровень. На него мы не влияем. «У» — условия жизни. Вы удивитесь, но этот фактор включает столь простые и привычные нам параметры, что с одной стороны кажется, все просто. А с другой — даже не верится, что они влияют на наше состояние. Итак: 1. Шум 2. Путь на работу и домой: длительность, пробки, пересадки 3. Невозможность контролировать окружение, влиять на его изменение 4. Застенчивость и неустойчивая самооценка 5. Хорошие близкие отношения. Это один из самых важных факторов. К конфликтам в межличностных отношениях невозможно приспособиться «З» — произвольные занятия. Те самые, что вызывают ощущение потока. Как видите, на большинство факторов мы можем влиять и становиться более счастливыми!
1 год назад
В большинстве бизнесов львиная доля маркетингового бюджета уходит на привлечение покупателей. И вроде очевидно, что без продвижения невозможно не только развитие, но и удержание существующих клиентов, ведь конкуренцию никто не отменял. Тем не менее во всех непонятных ситуациях под нож первым попадает именно маркетинговый бюджет. Именно в такие темные времена одной из основных задач маркетолога становится умение переводить маркетинговые KPI в бизнесовые и объяснять, ЧТО (=СКОЛЬКО) компания получает за каждый вложенный рубль. Наши аргументы помогут вам вернуть дискуссию в системное русло, если в компании зайдет разговор о «маркетинге без бюджета»: 1. Сокращение бюджета на продвижение без падения показателей бизнеса практически невозможно. 2. Перформанс-маркетинг направлен на прямое привлечение клиентов и повышение прибыли, а значит, непосредственно влияет на доходную часть бюджета. 3. Брендинг обеспечивает доверие и любовь клиентов. Сокращение имиджевой поддержки сегодня может иметь пролонгированный эффект. Если сокращение неизбежно по объективным причинам, необходимо пересмотреть приоритеты по целям бизнеса и сфокусироваться только на тех, без которых дальнейшая жизнеспособность окажется под угрозой. Финансирование приоритетных целей необходимо сохранить.
1 год назад
СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД Так двумя словами можно охарактеризовать те 2 дня, который наша команда шефов провела в Ульяновске. ☘️ Это и про многогранность секций, выступающих и участников конференции Стачка. ☘️ Это и про дискуссии при обсуждении докладов. ☘️ И, конечно, это и про нашу секцию "Управление маркетингом". Свежие темы, новые шефы, актуальные кейсы из реальной бизнес-практики. Мы собрали для вас все-все пдф-презентации наших шефов в базе знаний. 👇🏻 Пишите СТАЧКА в комментарии — и мы вам направим ссылку на скачивание.
1 год назад
Дао маркетинга: Материализация Слово «маркетинг» я впервые увидела в рекламе вакансии: «В производственную компанию с иностранным капиталом требуется ассистент в Департамент маркетинга со знанием английского языка». Язык я знала отлично, зарплата меня устраивала, я пошла на собеседование заодно узнать, что такое маркетинг. Шел 1996 год, лихие 90-е. Компания называлась Sun Brewing, сейчас ее заводы– часть AB InBev Efes, крупнейшего производителя пива в России. На тот момент владельцами и топ-менеджерами компании были индусы, поэтому английский язык был основным требованием вакансии. На собеседовании я влюбилась, в маркетинг, сразу. Точнее, на собеседованиях, потому что меня сразу познакомили со всеми моими будущими коллегами: Директором по маркетингу, Бренд-менеджером, Ассистентом бренд-менеджера и Промо-менеджером. Сейчас я понимаю, что мне очень повезло с командой и с таймингом – мы запускали пиво «Толстяк». Коллеги меня брали везде: брифинги с поставщиками, фокус-группы с потребителями, ежемесячные встречи с региональными продажниками. Разработка дизайна, коммуникаций, промоакций, планирование рекламных кампаний (да, когда-то пиво можно было рекламировать везде) - в целом многие процессы управления маркетингом я уже тогда смогла пощупать, и все они мне очень нравились! Но больше всего мне понравилось практически мгновенное рождение идеи в реальный мир. Вот мы сидим на фокус-группах и слушаем мнения мужчин 30-40 лет, любящих пиво; 2 часа спустя мы корректируем ТЗ на доработку коммуникационной платформы и дизайна упаковки; 2 недели – и у нас финальный вариант этикетки и контрэтикетки, которые идут в печать! Чудо материализации завораживало настолько, что я решила сделать маркетинг своей профессией. К слову сказать, я сейчас не работаю с алкогольными и табачными брендами. Но это решение я приняла годы спустя, проникнув глубже в суть того, что же маркетинг делает для бизнеса. Об этом в следующих историях.
2 года назад
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА в нашем ТГ-канале на прошлой неделе нас порадовали! За полгода с момента запуска школы мы очень глубоко занырнули в тему восприятия маркетинга в бизнес-кругах и, честно говоря, сначала расстроились от того, насколько девальвирована профессия. Но потом увидели в этом возможность: мы же бизнес-школа! Будем обучать☺️ Возвращаясь к опросу: ответов было немного, но они показали высокую степень зрелости нашего сообщества профессионалов. Спасибо вам! Итак, первое место в нашем опросе разделили ответы: - бизнес-подход, - стратегическая дисциплина. И действительно, именно этот смысл вкладывают в маркетинг СЕО международных компаний, которые видят в нем основной драйвер роста бизнеса. Второе место у ответов: - создание добавленной ценности - управление поведением потребителя. «Продажи» и «улучшение имиджа» заняли третье место. «Любимая профессия» получила только один голос… Мы писали о высоком уровне выгорания среди маркетологов, вот она иллюстрация нашего тезиса😔 Также, один голос получила «реклама». Что ж, минимизация ее роли вполне в духе современных трендов! «Лидогенерация» получила 0 голосов! Ура, среди нас нет адептов «диджитал-маркетинга»! Этот же вопрос про маркетинг мы задали нашим шефам. Их ответы мы будем публиковать в новой рубрике #даомаркетинга
2 года назад
Неопределённость. Переждать нельзя действовать
Наталья Титаренко – маркетолог с 18-летним опытом в различных отраслях бизнеса, кандидат экономических наук, психолог, арт-коуч. Спикер школы профессионального роста для маркетологов Yummy Tips Вы все ещё ждёте, пока мир успокоится?! Действительность такова, что мы живём во времена перемен: экономических, политических, личностных. Сегодня мы получаем и обрабатываем в месяц такое количество информации, какое человек XVII века получал в течение всей жизни. Количество данных о нас и нашей жизни постоянно увеличивается, и растут они в геометрической прогрессии...
2 года назад
Как получить бюджет на продвижение в условиях кризиса
Дмитрий Якушев – CEO рекламного агентства “Advisor Media”, сертифицированный NIMA digital - директор, более 10 лет опыта в клиентском сервисе. Спикер курса “Антикризисный маркетинг” от Skillbox. Автор и лидер обучающего курса для партнерских агентств в сфере digital продвижения. Бизнес всегда стремится к снижению издержек, а в кризисные моменты решения о таком сокращении часто принимается слишком быстро и даже импульсивно. Мнение маркетинга в такие моменты может не учитываться вовсе. При этом остановка...
2 года назад
Любовь и маркетинг: как не дать операционке погубить страсть
Екатерина Кузнецова - управляющий партнёр маркетингового агентства Fingertips, сооснователь школы профессионального роста для маркетологов Yummy Tips, преподаватель МВА в Высшей школе бизнеса МИРБИС, куратор мастерской «Стратегия бизнеса» в Академии Wordshop, преподаватель по программам дополнительного профессионального образования в РАНХиГС. Для Википедии "маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли". Для меня маркетинг – это возможность...
2 года назад