Найти в Дзене
Игра недели: Sable — пустыня, свобода и взросление без спешки
«Игра недели» — это всегда повод выдохнуть и попробовать что-то необычное. На этот раз — очень необычное! Sable — игра про девушку, которая покидает родное племя, чтобы отправиться в своё первое путешествие...
1 день назад
Почему в играх нам быстро становится скучно и это нормально. Психология «привыкания к удовольствию»
Геймеры любят говорить: «Игры уже не цепляют», «Я скачал — и не запустил», «Прохожу час — и бросаю». Кажется, будто проблема в индустрии: всё одинаковое, сервисное, без души. Но иногда дело не в играх. Иногда — в нашем мозге. Мозг реагирует не на «кайф», а на новизну и предвкушение. Игра перестаёт удивлять — система вознаграждений падает. Поэтому: Это не вы разлюбили игры — дофамин снизил коэффициент новизны. Гейм-дизайнеры строят цикл: Мы называем это «геймплейным петлёй». Но проблема в том, что мозг учится быстрее, чем конкуренты выпускают механики...
3 дня назад
Отключить мозг: игры, которые лечат от думскроллинга
Думскроллинг — это когда палец листает новостную ленту быстрее, чем мозг успевает пережить тревогу. Мы вроде бы отдыхаем, но на деле загоняем себя в стресс. Остановиться сложно — и мозг ищет кнопку «выхода из потока». Эта кнопка может быть… игрой. Не «геймерской», не сложной, не про скилл. А такой, которая переключает мозг — мягко, ненавязчиво, с эффектом анти-шум. Вот три типа игр, которые реально помогают пережить информационный шторм. Это когда ты просто исчезаешь из ленты и появляешься в другом месте...
5 дней назад
Не любите игры? Вы просто не туда смотрели
Если вы не считаете себя «геймером» — вы не одиноки. Огромное число людей не играет годами, а к играм относятся как к чему-то «не для них». Потому что игры — это будто клуб по интересам, в который вас никто не приглашал. Но есть одно «но» — игры давно вышли за пределы фандома. Они стали формой переживания. Настолько понятной, что негеймеры открывают их заново — не из-за геймплея, а из-за эмоций. Фильмы учат смотреть. Книги — представлять. Игры — проживать. Не надо проходить уровни, чтобы это почувствовать...
6 дней назад
Что делает игру по-настоящему атмосферной?
Бывает, запускаешь игру — и сразу чувствуешь: ты внутри. Мир будто дышит, звук окружает, движения персонажа кажутся живыми. А бывает наоборот — всё красиво, дорого, «по канонам», но не трогает. Атмосфера — вещь тонкая. Её нельзя свести к графике или бюджету, но именно она часто определяет, запомнится ли игра. Первое, что формирует атмосферу, — это целостность мира. Когда визуал, звук и темп работают вместе, не спорят друг с другом. Не обязательно фотореализм: пиксельная или стилизованная игра может ощущаться гораздо живее, если у неё есть характер...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала