Найти тему
28 причин спада продаж в В2В
Тема продаж, пожалуй, одна из самых актуальных функций маркетинга во все времена его существования, ведь во многом от них зависит будет ли развиваться компания или придет в упадок.  На сегодня есть сотни, а то и тысячи механизмов и инструментов влияния на продажи, как их настроить и как ими управлять. Огромное количество разных подходов по повышению, но когда речь заходит про спад продаж, то чаще упирается в историю, что плохо работает отдел продаж или отдел маркетинга. Так то оно конечно так, но есть нюансы, и не всегда они на поверхности, особенно, если касается В2В продаж...
157 читали · 3 месяца назад
Красные флаги проекта или работы для маркетолога
Давно хочу поднять тему, но никак не доходили руки. Созрела. Сейчас много роликов про красные флаги в отношениях, в таком же ракурсе хочу описать про красные флаги для маркетологов от работодателя (хотя часть, думаю, подойдет и для других профессий). Это не просто история «мне не нравится», это результат миллионов рублей, потраченных на образование по теме, сотен тысяч на психолога с разбором ситуаций и десятков часов на успокоение маркетологов с их вопросом: «Я точно адекватная?». Итак, они будут немного в хаосе, но начнем...
4 месяца назад
20 признаков инфоцыгана
В одном из комментариев, получила в свой адрес, что "очередной" инфоцыган. Оставлю это здесь, для тех, кто не понимает разницу между человеком, который почти 14 лет в профессии и обучается каждый год, от человека, который предлагает воздух...
2893 читали · 5 месяцев назад
Как работать с негативными комментариями? Базовые схемы.
На самом деле вступление — это моя рефлексия. Если нужна конкретика, то переходите сразу к ней (выделила для удобства). В один прекрасный день у меня выдалась свободная минута, и я решила: "Пофиг, главное начать!", и сняла ролик. Какое же было мое удивление, когда он залетел. 🤣 До сих пор вопрос «Почему?», и как поставить этот "успех" на поток🙈 Но история не об этом... Для начала, вот сам ролик: Естественно, он зацепил тонкие душевные струны многих эстетов в интернете. В начале я подошла серьезно...
7 месяцев назад
Как стимулировать розничных покупателей к повторным покупкам?
Согласно исследованиям, каждая последующая покупка клиента для компании обходится дешевле первой. В зависимости от ниши и конкуренции в ней, цифры разнятся в десятки раз. На самом деле, чтобы люди возвращались, продукт компании должен полностью соответствовать их ожиданиям или превосходить их не более условных 10%, а для этого должна быть выстроенная корректная и честная коммуникация с потребителем. Иначе, никакие ухищрения и плюшки вам не помогут… При том, если бы дело было в продукте едином - все бы компании с хорошим или нормальным продуктом выстреливали, но этого не происходит...
8 месяцев назад
О чем забывают/не знают 99% маркетологов в России?
На самом деле – этот вопрос всегда казался отдаленным. Там, в Канаде, Европе, США – это актуально, а у нас то что… Но все не так просто… Россия – это многонациональная страна. Да, последние лет 5 федеральные компании начали учитываться особенности мусульманской части населения в рекламных креативах на территории областей и республик. Но кроме разных религий, есть еще и разные расы и национальности в стране. И пока ни в одной федеральной компании я не встретила рекламу с монголами или бурятами, хотя бурятские модели есть в рекламе в Европе...
10 месяцев назад
Чек-лист «Как проверить профессионализм подрядчика, который будет проводить аудит рекламных каналов?» Актуальная для меня тема, как значительный пул моих услуг завязан на проведении аудитов и это был долгий путь, чтобы избавиться от бича каждого маркетолога: «У меня глаз рентген и я и так все знаю» и научиться видеть и слышать коллег. Оказалось весьма любопытно и не каждый таргет, директ так уж плохо настроен. Решила поделиться частью регламента, который готовлю для агентства, чтобы обучить и делегировать задачу. Итак, начнем. Подрядчик, который глубоко погружен в свою тему, обычно идет по такому чек-листу: 1. Задает вопрос о целях и задачах, которые стоят перед каналом. Пояснение: самый популярный ответ – лиды. Но лидогенерация бывает разная: бывает, направленная на снятие сливок, то есть она выжигает канал и аудитории, бывает с учетом формирования долгосрочных отношений, бывает несколько этапная, бывает простая и тд. Это необходимо понимать. Большинство курсов направлены на подготовку специалистов, которые отлично снимают сливки, то есть, минимум охватовых кампаний, минимум информации для формирования доверия – чисто лиды, а потом хоть потоп (для компаний, которые планируют работать не более 3-х – 5-ти лет такой подход – идеален). 2. Узнает, какая целевая аудитория у компании. Как сегменты были описаны для специалиста, которого проверяем. 3. Запрашивает конкурентов компании для понимания отстройки. 4. Выясняет, какие есть еще рекламные и трафиковые каналы и какие задачи стоят перед ними? Как эти каналы взаимодействуют с основным? 5. Запрашивает доступ к системам аналитики, электронной коммерции, сквозной аналитике и тд. 6. Запрашивает доступ к CRM-системе. 7. Анализирует АВС-анализ и что вынесено на рекламу. Были какие-либо задачи от клиента в этом разрезе? 8. Выясняет, какие метрики были ключевыми для специалиста по работе с рекламным каналом. 9. Получает доступ к рекламному кабинету. И только после этого аудитор анализирует ситуацию и делает выводы. И такой информации можно доверять, потому что есть четкое понимания, что и зачем было сделано. Но к сожалению, чаще всего приходят с запросом: «Посмотри, что там?», и просто смотрят исходя из своего опыта. Кстати, такой вариант, как посмотри – я использую для анализа своей работы, обычно наталкивают на интересные мысли, но для понимания здравости этих мыслей – я глубоко погружена в проект и проверяю все комментарии и предложения с точки зрения реалий канала и задач перед ним.
10 месяцев назад
Стоит ли следовать за всеми трендами?
Каждый месяц, год, десятилетия любой уважающий себя эксперт в той или иной отрасли публикует подборку главных трендов. Круто, когда это проходит в нейтральной форме с обозначением общих тенденций, которые ни к чему не обязывают. Но я все чаще стала слышать историю о том, что: И так далее в таком же духе. Но на самом ли деле тренды — это такая манна небесная, следуя за которой будет всем счастья и продажи, или все же есть нюансы? Сегодня углубляюсь в эту тему. Начну с того, что введу терминологию и поговорим о теории...
11 месяцев назад
Особенности конкурентного анализа в РФ
Когда говорим об анализе конкурентов, мы редко говорим о его цели и необходимости. Чаще с этим запросом клиент приходит к маркетологу, а тот рад стараться + денежка в кармане. Когда квалификация маркетолога растет, он начинает видеть странные взаимосвязи и понимать, что все немного не так, как было в учебниках, книгах и статьях, которые он изучал. Не так, как в Восточной, Западной или Скандинавской практике, все как-то не так красиво и глубоко. И странно, особенно когда начинаешь говорить с клиентом...
1 год назад
Просто оставлю это здесь… Функции маркетинга: 1. Аналитическая; 2. Производственная; 3. Сбытовая (функция обеспечения продажи товаров); У4. правления и контроля. Еще согласна с некоторыми маркетологами, что в 21 веки добавилась еще одна функция: 5) Управления рисками Актуалочка! Стали забывать, что есть маркетинг… #маркетинг #управление
1 год назад
Чем MVP (минимально жизнеспособный продукт) отличается от полноценного продукта (проекта)? Начала встречать информацию о нем уже каждый день, прям новая волшебная таблетка. В обиходе - это урезанный продукт. Ключевое в этом – это продукт. У MVP – уже есть: - сегменты с ЦА - варианты упаковки как минимум для A/В-тестирования: логотип, брендированные элементы, позиционирование, базовые ценности, на что упор, отстройка от конкурентов, лендинг/сайт, минимальная упаковка соц. сетей (зависит от канала распространения) - скрипты у менеджеров или прогревы - и др. То есть это тоже большая подготовительная работа. Да, в нем есть колоссальная экономия на тестировании окупаемости продукта до начала производства в тех нишах, где его производство стоит дорого: инфобиз, программная разработка и др. Но есть много ниш, где вариант выхода на рынок с MVP, скажем так, не целесообразен.
1 год назад
Почему отрицательные отзывы ценнее положительных? Глупое выражение, тем не менее его я встретила на просторах интернета. И вдохновило оно меня развенчать этот миф. Итак, начну с базы. Любой отзыв – это выход эмоций, если мы не рассматриваем происки конкурентов. А любая эмоция должна быть понята, по итогу, для усиления позиций компании в умах клиентов (ведь отзывы оставляют как раз те люди, которые уже отдали вам деньги или попытались отдать, но вы им помешали). Если рассматривать происходящее с этой точки зрения, то мы получаем, что каждый отзыв важен – ведь у клиента появился отклик, а с ним уже проще работать, чем с безразличием. И тщательно нужно работать не только с негативными отзывами, но и положительными. Возможно, с положительными даже больше, чем с негативными… А почему, расскажу в следующем посте…
1 год назад