Я начальник. Журнал для руководителей
1555
подписчиков
Менеджмент с человеческим лицом
Между личным и разумным: надо ли руководителю вести соцсети?🤔
Я знаю компанию, где владелец велел всем сотрудникам внести свои аккаунты в соцсетях в общий список, а он потом их изучил и велел некоторым сделать свои аккаунты закрытыми. Мало ли что они там пишут, а вдруг их взгляды бросят тень на компанию – примерно такая у него была мотивация. Это, конечно, вторжение в личную жизнь (кстати, хотите, обсудим подробнее, можно ли вмешиваться в личную жизнь сотрудников. А если они, например, политические активисты или после работы поклоняются бафомету?😶🌫️). Но...
Что бы вы сказали своему токсичному начальнику?
Контекст: мы проводили большое исследование на тему токсичных руководителей, его итогами делимся в телеграм-канале школы "Я начальник". В том числе респондентам задавали вопрос: «Что бы вы сейчас сказали своему токсичному (бывшему) начальнику»? Хотим поделиться некоторыми ответами. Представляете, какой у людей бэкграунд? “Ты психически больной” “Спуститесь с небес на землю и узрите хаос в процессах, задвоение задач и ответственности” ”Не надо лезть туда, в чем вы не разбираетесь. Работающий процесс не нужно чинить...
«ИГРАЮЩИЙ ТИМЛИД»: можно ли быть специалистом и руководителем одновременно?
Тимлид – человек, который руководит сотрудниками и отвечает за весь управленческий цикл. А именно: 🔹Планирует работу команды, распределение задач 🔹Контролирует соблюдение сроков, бюджета, сохранение ресурсов 🔹Организует рабочие процессы и загрузку 🔹Мотивирует сотрудников В больших корпорациях сложно представить начальника, который совмещал бы управленческую должность с работой специалиста. А вот в небольших командах такое нередко случается. Собственно, поэтому мы и говорим про «тимлида», а не «руководителя» в целом...
Как не нанять токсичного сотрудника?
Токсичный сотрудник способен разрушить даже самую сильную команду. А ещё он дорого обходится компании – мы проводили исследование, которое подтвердило, что другие сотрудники готовы работать с токсами только за большие деньги, а 84% хотят от них поскорее сбежать. Поэтому задача руководителя – научиться распознавать «токсиков» еще на этапе собеседования. Возможно ли это? Выявить токсичного кандидата непросто, особенно если он обладает высоким уровнем социальной адаптации и умеет производить хорошее первое впечатление...
Тревожность на работе: как избавиться?
Говорят, что мы живём в эпоху повышенной тревожности, и это неприятное чувство проникает во все сферы человеческой жизни. Как понять, что на работе вы слишком много нервничаете зазря, а главное – что с этим делать?😰 Начнём с того, что тревога – естественная эмоция, она сигнализирует о возможных трудностях и даёт возможность к ним подготовиться. Но это в «здоровом» варианте, когда тревога связана с реальной проблемой и побуждает к действиям. Например, вы волнуетесь перед сдачей проекта и благодаря этому тщательно его проверяете – такую тревогу называют продуктивной...
Как руководителю выступать на публике? Лайфхаки от практика
По роду своей деятельности я часто выступаю на конференциях. И точно знаю - если вы хотите, чтобы ваше выступление произвело нужное впечатление, важно не только ЧТО ты говоришь, но и КАК. Нужно ли руководителю компании быть хорошим спикером? Скажем так - если вы хотите повысить свою стоимость на рынке труда и стать публичным человеком, которого могут пригласить на конференцию, тогда учиться выступать необходимо. Если вам всё это неинтересно и выступать на публике вы не планируете - тогда необязательно...
"Выключи начальника!"
Примерно через год после того, как я стала руководителем, я начала замечать в себе изменения. Даже не я – о них мне говорили дома, говорили друзья: – Выключи начальника – Я тебе не подчиненный, чтобы так со мной разговаривать – А давай ты не будешь раздавать указания… – Не надо меня контролировать! На работе будешь контролировать! С замечаниями я была категорически несогласна: ничего я не контролирую и никому не указываю. Но при этом было стойкое ощущение, что я и правда лучше знаю, как надо делать или поступать почти в каждой ситуации...
Давайте уже после майских!
В календаре рабочих отмазок "давайте после майских" занимает особое место. По ощущениям, это даже весомее и чаще встречается, чем "давайте в следующем году". У вас как, жизнь разделяется на ДО и ПОСЛЕ майских? После – так после. "Основы менеджмента" начнем почти сразу после майских, чтобы во время обучения не отвлекали шашлыки и мамина дача. Тренинг 1. Компетенции руководителя
Тренинг 2. Планирование и целеполагание
Тренинг 3. Делегирование и постановка задач
Тренинг 4...
Почему сотрудник косячит? 3 причины и советы для хорошего руководителя
Вы поставили задачу, а сотрудник сделал какую-то ерунду. Опять🙈 Вот что с ним делать? Как объяснить человеку, что он косячит и вас это не устраивает, но чтобы он после этого был не против работать дальше (только уже нормально)?👹 🔸Он её не так понял (читай: руководитель не так объяснил) 🔸Задача ему не по зубам 🔸Ему лень. Забыл, забил, недовольство начальника не кажется чем-то страшным 🔹Провести с человеком встречу наедине. Публичные порки делают только хуже, стыд и гнев мало кого в действительности мотивируют...
Давайте уже после майских!
В календаре рабочих отмазок "давайте после майских" занимает особое место. По ощущениям, это даже весомее и чаще встречается, чем "давайте в следующем году". После – так после. "Основы менеджмента" начнем почти сразу после майских, чтобы во время обучения не отвлекали шашлыки и мамина дача. Тренинг 1. Компетенции руководителя
Тренинг 2. Планирование и целеполагание
Тренинг 3. Делегирование и постановка задач
Тренинг 4. Контроль и обратная связь
Тренинг 5...
Три стадии профессионального выгорания
Это школа для руководителей "Я начальник", мы специализируемся на развитии опытных управленцев и адаптации начинающих. Впрочем, сегодняшняя тема актуальна вообще всем, кто ходит на работу - поговорим о профессиональном выгорании. Мы уже много писали на эту тему: Сегодня кратенько, обсудим ёмкую тему: стадии (фазы) выгорания Напомним, что по данным проведённого нами исследования, лишь 11% людей не сталкивались с профессиональным выгоранием. Остальные имели такой опыт или «горят» прямо сейчас. 😣 Фаза...
HR постоянно придирается к кандидатам, которых руководитель набирает в свой отдел
К нам поступил интересный вопрос: «Мы ищем нового сотрудника в отдел по работе с клиентами. Я как руководитель этого отдела хорошо понимаю, какой человек мне нужен. Но у HR своё виденье, она выдвигает какие-то ненужные условия и придирается к кандидатам, которые мне нравятся. Мы постоянно спорим. Что мне делать?» Отвечает Мария Цуркан, основатель школы руководителей «Я начальник»: Это классическая ситуация, когда взгляды руководителя профильного отдела и HR различаются. Причина — разный фокус: 🔸...