Поворот фордевинд Поворот фордевинд – поворот яхты, при котором она пересекает линию ветра кормой. В этом одно из отличий его от поворота оверштаг, когда яхта пересекает линию ветра носом. Этот поворот осуществляется по ветру и на острых и на полных (бакштаг и фордевинд) курсах. Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала увалиться до курса чистый фордевинд, затем пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе. Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно трудный по сравнению с поворотом оверштаг маневр, а в сильный ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или нечеткой работе на шкотах и бакштагах могут быть порваны паруса или поломан рангоут. При повороте через фордевинд нужно помнить о следующем: — слишком медленное выбирание гика-шкота, когда корма яхты переходит линию ветра раньше, чем гик оказывается в диаметральной плоскости, приводит к тому, что удар ветра рывком бросает грот на новый галс. Килевую яхту при этом сильно кренит и бросает на ветер, а швертбот, если не успеть растравить гика-шкот, в свежий ветер может опрокинуться; — опоздание с отдачей наветренного бакштага может привести к обрыву этого бакштага или поломке гика, а иногда и мачты. Швертбот в таких случаях обычно опрокидывается; — приведение на новом галсе с нерастравленным (зажатым) гика-шкотом вызывает большой крен; яхту так бросает на ветер, что в этот момент ею почти невозможно управлять. При этом значительно теряется скорость. Швертбот в такой ситуации может опрокинуться; — не закрепленный вовремя на новом галсе бакштаг может при достаточно сильном ветре стать причиной поломки мачты.
Яхтенная академия Дмитрия Рябчикова
22
подписчика
Добро пожаловать на страницу нашего блога! Здесь вы найдете множество интересных статей о яхтинге, морских приключениях, обучении на яхте и многом другом. Мы с удовольствием делимся своими знаниями и опытом, чтобы помочь вам стать лучшими яхтсменами и наслаждаться морским отдыхом!
Обучение яхтенных капитанов в Турции
Несмотря на завершение сезона в России, мы продолжаем обучать яхтенных капитанов в Турции. И именно о преимуществах курсов в Турции хочется рассказать подробно.
Почему зимняя Турция - отличное место для обучения яхтингу?
1. С вероятностью 90% именно в этой акватории вы отправитесь в свой первый чартер. Даже если не в Турции, то где-то рядом - в Греции, Хорватии, Черногории... У этих акваторий много общего. И если вы учились у этих берегов, то в первом самостоятельном походе для вас не будет неожиданных сюрпризов...
Хорошие новости! У нас появился курс подготовки экипажей суперяхт ▬▬▬▬▬▬▬▬ Superyacht crew - входной билет, стартовая позиция в огромной и яркой яхтенной индустрии. С первых дней работы вы попадете в молодые международные экипажи, в самые красивые уголки планеты. На полном обеспечении живете на борту яхты, с зарплатами от 1500 - 2500 евро в месяц и выше. Сложно сделать первый шаг. Но попав на борт яхты - ваш карьерный рост зависит только от вашей энергии и усилий. Не бойтесь, и удачи вам на этом пути! Подробности на сайте: yacht-academy.ru/...rew
На прошлой неделе прошла наша традиционная флотилия выпускников. В этот раз собралось 8 яхт, 8 экипажей. Погода была максимально легкая, так что поход прошел в очень расслабленном режиме! Планируем следующую флотилию на весну. Если у вас уже есть (или скоро будет) шкиперский сертификат - не откладывайте, скорее отправляйтесь в море капитаном. Поверьте, оно того стоит!
Алексей Филинович передаёт привет с перехода Балеары - Канары, им там досталось встречных штормов больше, чем за три предыдущих похода этим маршрутом! ▬▬▬▬▬▬▬▬ Присоединяйтесь к нашим уникальным походам, флотилиям и регатам: yacht-academy.ru/...vel
Большой атлантический поход от Кабо-Верде до Азорских островов ▬▬▬▬▬▬▬▬ Нетронутая природа, бескрайний океан, невероятной красоты острова, киты, вулканы и уникальная флора сделают этот поход настоящей находкой даже для искушенного путешественника... Ты с нами? ▬▬▬▬▬▬▬▬ Подробности на нашем сайте: yacht-academy.ru/...ean 8 800 444 39 38 +7 921 921 3332
Самое горячее предложение нашей академии на зиму 2024 года. Для тех, кого утомила Турция, как единственное открытое направление для яхтинга и кто соскучился по тропическим островам и океанским водам! Мы предлагаем поход на парусных катамаранах на Сейшельские острова, затерянные в самом сердце Индийского океана! Нас ждут дикие пляжи с белоснежным песком, лазурного цвета вода, экзотические животные и растения, потрясающей красоты коралловые рифы, снорклинг и конечно практика управления катамаранами. Подробности на нашем сайте: yacht-academy.ru/...les 8 800 444 39 38 +7 921 921 3332
Морская миля — единица измерения расстояния, используемая в мореплавании и авиации ▬▬▬▬▬▬▬▬ Равняется 1852 метрам. Соответственно, 1 км = 0,5399568 морской мили. Эта величина определена в 1929 году на I экстраординарной международной гидрографической конференции в Монако. Определенного обозначения не ввели, но часто встречаются сокращения M, NM, Nm, nmi. Со времен Меркатора морская миля была длиной 1 минуты градуса дуги земного меридиана (т.е. 1/21600 длины дуги меридиана). Так как форма Земли отличается от шарообразной, величина 1 минуты градуса меридиана колеблется: на полюсах она составляет 1861,6 м, а на экваторе 1842,9 м. Унифицированная миля примерно равна значению длины минуты градуса меридиана на широте 45º (1852,2 м). Как угловая и линейная мера одновременно, морская миля удобна для решения задач навигации.
Румб — в морской терминологии 1/32 полной окружности, а также одно из делений картушки компаса (расчерченной на 32 части) и соответственно одно из направлений относительно севера ▬▬▬▬▬▬▬▬ Румбы как направления имеют собственные названия (компонент «тень» заимствован из нидерландского, где он является предлогом, слившимся с артиклем дательного падежа — te + den = ten). Четыре основных румба: - North — Север - East — Восток - South — Юг - West — Запад Четыре румба, производных от основных: - North-West — Северо-запад - North-East — Северо-восток - South-East — Юго-восток - South-West — Юго-запад Обозначения румбов, отстоящих от основных на 11,25 градусов (1/32 полной окружности), получаются из обозначений одного из восьми выше перечисленных румбов, с добавлением после них слова «тень» и названия основного направления, к которому отклоняется румб. Обозначения румбов, отстоящих от основных на 22,5 градуса (1/16 полной окружности), получаются из обозначений производных от основных румбов, с добавлением перед ними названия основного направления, к которому отклоняется румб.
Скорость судна ▬▬▬▬▬▬▬▬ Скорость морского судна измеряют узлами, т. е. количеством морских миль, которое оно проходит за 1 ч. Узел — единица измерения скорости. Равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю. Применяется в мореходной и авиационной практике, в метеорологии, является основной единицей скорости в навигации. Почему же скорость на море измеряется в узлах? Скорость судов раньше рассчитывали по лагу — бросаемой за борт доске с привязанным к ней тросиком — линем. Матрос определял длину линя, который уходит за борт, скажем, за полминуты. Делалось это путем подсчета узлов, завязанных на лине с равными интервалами. Причем интервалы подбирали на берегу так, чтобы число сосчитанных узлов показывало скорость судна в морских милях в час. Эту единицу скорости и стали называть узлом. При навигации она была особенно удобна потому, что одна миля соответствует одной минуте дуги вдоль меридиана. ▬▬▬▬▬▬▬▬ 1 узел = 1 морская миля/час = 1,852 км/ч
Ветер - это горизонтальный (относительно земной поверхности) поток воздуха, скорость которого выше 0.6 м/с. Ветер возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления, поэтому частицы воздуха начинают перемещаться из области высокого давления в область низкого. Благодаря ветру у человека появилась возможность преодолевать значительные расстояния по морю (при помощи парусников) и по воздуху (посредством воздушных шаров). Ветер задействован в построении многих земных ландшафтов. Шкала Бофорта – двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Шкала разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 году и сначала применялась только им самим. В 1874 году Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял шкалу Бофорта для использования в международной синоптической практике. Скорость ветра в нее была добавлена в 1926 году.
Самое горячее предложение нашей академии на зиму 2024 года ▬▬▬▬▬▬▬▬ Для тех, кого утомила Турция, как единственное открытое направление для яхтинга и кто соскучился по тропическим островам и океанским водам! Мы предлагаем поход на парусных катамаранах на Сейшельские острова, затерянные в самом сердце Индийского океана! Нас ждут дикие пляжи с белоснежным песком, лазурного цвета вода, экзотические животные и растения, потрясающей красоты коралловые рифы, снорклинг и конечно практика управления катамаранами. Подробности на нашем сайте: yacht-academy.ru/...les ▬▬▬▬▬▬▬▬ 8 800 444 39 38 +7 921 921 3332