Париж 1830 года дрожал не от революции, а от страсти одного человека.🔥 Гектор Берлиоз был одержим актрисой Генриеттой Смитсон так, что любовь превратилась в наваждение. Он писал друзьям о смертельной тоске, бродил ночами по мостам и всерьёз продумывал, как достойно уйти из жизни, если она так и не взглянет на него👀 И именно из этой точки боли — не из идиллии, а из отчаяния — родилась идея симфонии, которая перевернёт историю жанра. Когда газета «Фигаро» опубликовала загадочную программу нового произведения, Париж ахнул. Берлиоз придумал пять частей — вопреки традиции — и приписал на полях: «Это не ошибка». В каждой из них возвращалась одна и та же тема: образ возлюбленной, преследующий героя в мечтах, видениях, ночных кошмарах. Названия частей будоражили воображение: Мечты и страсти, Бал, Сцена в поле, Марш на казнь, Сон в ночь шабаша😮 Всем было ясно, кто скрывается за этой историей. Генриетта Смитсон, знаменитая актриса, не замечала Берлиоза, и от этого предстоящая премьера становилась только скандальнее. Успех симфонии был невероятным — публика была потрясена. Но настоящий финал разыгрался за сценой. Генриетта сидела в зале и впервые услышала то, что он не решался сказать словами: страсть, отчаяние, надежду💔 После концерта она подошла к нему сама и пригласила на свидание. Так симфония, начавшаяся с боли, закончилась чудом: через некоторое время они поженились — будто дописали счастливый финал к самой личной музыке Берлиоза. В шапке профиля есть ссылка на бесплатный вебинар «Вся история музыки за полтора часа» - там я много рассказываю таких невероятных историй👆
3 недели назад