Найти тему
Уроки экосистем: монетизация, сетевые эффекты, защита от конкурентов
Плох тот предприниматель, который хоть раз не мечтал построить большой бизнес, а еще лучше быстрорастущую экосистему. По данным CBInsights, из 772 «единорогов» с оценочной стоимостью более $1 млрд долларов бизнес-модель экосистем использовали 23%. Заманчиво, но 85% экосистем по данным BCG терпят крах из-за: Но есть и те, кому удалось быстро нарастить критическую массу пользователей и партнеров. Как им это удалось? Вот 4 схемы: Раздавать бонусы или прямо платить одной из сторон экосистемы (клиентам или партнерам) в надежде завлечь представителей другой стороны...
1412 читали · 2 года назад
Как залатать «дыры» в программе лояльности
Во втором квартале индекс потребительской уверенности россиян упал до минимума с 2015 года (НИУ ВШЭ). Люди ожидают снижения доходов. Вне зависимости от заработка они стремятся выбирать наиболее доступные предложения. До 76% готовы переключиться на товар со скидкой (Ромир). Один из инструментов. который мешает клиентам переключаться с ваших на продуктов на предложения конкурентов - программа лояльности. Лучшие программы позволяют повысить выручку на 20% в год, но большинство - убыточны. Что отличает первые от вторых и как повысить отдачу от таких программ в этой заметке...
1380 читали · 2 года назад
Как обеспечить рост продаж: 5 элементов эффективной системы вознаграждения
Телеграм, Vk, Дзен, чат-боты, квизы… Мы тестируем рекламные каналы и инструменты, забывая, что правильная модель вознаграждения продавцов на 50% сильнее влияет на выручку, чем инвестиции в рекламу. Следуйте этим принципам при создании модели вознаграждения: Установите разную мотивацию в зависимости от роли сотрудника Сегодня понятие «продукт» из физического объекта трансформировалось в услугу или сервис, а это означает постоянные отношения с клиентом после оформления заказа. Поэтому помимо менеджеров...
1341 читали · 2 года назад
Быстрые решения типовых задач: лиды, продажи, чек
Многие собственники уверены, что их бизнес уникален. Когда дело доходит до поиска клиентов, выполнения плана продаж, увеличения конверсии, они начинают терять время и деньги на изобретение своего «велосипеда». Всегда ли это необходимо? Рассмотрим типичные проблемы и быстрые решения, которые помогли тысячам компаний. Мало лидов Компания не может найти достаточное количество качественных лидов по приемлемой цене. Как правило, это следствие того, что люди не видят в вашем продукте решения своей проблемы...
1349 читали · 2 года назад
Как создавать спрос на новые продукты и технологии
Сравнить новый продукт с уже известными Когда люди не понимают, что вы продаёте, нужно найти хорошо знакомый аудитории аналог, который имеет похожий функционал, и объяснять на его примере. Наш проект - это Uber на рынке ресторанов. Подкасты - это как YouTube, только аудио. Чтобы найти продукт, который имеет схожий функционал с вашим продуктом, надо ответить на вопрос: как люди решают выбранную проблему сейчас? Если Вы продаёте солнечные батареи, то решаете проблему перебоев с электричеством в загородных домах...
1329 читали · 2 года назад
Дефекты в бизнесе: как перестать терять деньги
Любой бизнес регулярно несет потери. Иногда они очевидны, как уход основного поставщика или претензии антимонопольной службы. Но чаще скрыты, как плохо выполненная работа или падение продаж в определенной товарной категории. Находя дефекты, нужно их устранять, чтобы не терять ресурсы зря. Есть четыре вида дефектов. К каждой проблемной ситуации приводит не один из них, а, как правило, все четыре. Информационные дефекты Это отсутствие или низкое качество работы из-за того, что кто-то в компании чего-то не знает...
1357 читали · 2 года назад
Когда дует ветер перемен, одни строят стены, другие - ветряные мельницы
На протяжении всей человеческой истории прорывные инновации появлялись в периоды серьезных экономических и социальных потрясений. Чаще всего перемены, вызванные серьезным кризисом, вынуждают нас формировать новый образ мышления и новые подходы к работе. Вот принципы, которым важно следовать в такие времена: Скорость важнее точности В 1918 году в качестве дешевого и гигиеничного способа обеспечения людей питьевой водой в общественных зданиях стали использоваться одноразовые картонные стаканчики. Эта инновация помогла остановить распространение испанского гриппа...
1414 читали · 2 года назад
Инвестиции в рост: как растить выручку быстрее рынка
Инвестиции в рост - это то, что компании могут быстро осуществить, забрав средства из низкоприбыльной деятельности, чтобы реализовать приоритетные возможности. Исследования McKinsey показывают, что динамичные компании, которые перераспределяют не менее 49% бюджета предыдущего года, добиваются среднегодовых общих темпов роста в 10%. Компании, только корректирующие свои расходы за прошлый год, достигают роста всего на 5-6%. Центральные элементы инвестиционного подхода: Сегодня поговорим о том, где...
1355 читали · 2 года назад
Коллективный кошелёк и разум: как «прокачать» краудсорсинг
Не хватает ресурсов для реализации амбициозной идеи? Хотите разделить затраты с конечным пользователем или собрать идеи, которые улучшат ваш продукт? Сегодня говорим о краудсорсинге, который позволяет получать лучшие идеи, а порой и финансирование на добровольных началах. Если изучить креативные проекты, получившие наибольшую поддержку, можно обнаружить 5 техник, которые сделали их такими привлекательными. Итак, в каждой популярной задаче на краудсорсинговых платформах присутствуют: персонализация, предложение изменить ситуацию и вовлекающие вопросы...
2 года назад
Наперекор канонам: зачем нарушать стандарты
В каждой категории товаров и услуг есть свой отраслевой стандарт. К примеру, упаковка мучных изделий в основном представлена сочетаниями белых, желтых или красных оттенков с изображениями полей и колосьев. Канон в дизайне молока - коровы, луга и прочие элементы «молочности». Так принято. И в этом однообразии есть шанс создать уникальное позиционирование даже с обычным продуктом. Образ, который будет сильно контрастировать на фоне остальных предложений. Оригинальная упаковка молока Брянского молочного комбината выбивается из общего ряда и предлагает другой концепт...
1344 читали · 2 года назад
Не мучайте себя и клиента
Доходы падают. Спекулировать ценой - не лучший выход. Выгоднее работать с лояльностью, проявляя заботу о тех, кому действительно можно помочь. Такие клиенты возвращаются чаще, покупают больше и терпимее к вашим промахам. А еще они чаще рекомендуют вас, так как получают хороший опыт. Как увеличить их количество? Разобраться, что ваш продукт на самом деле делает для клиента. Адаптировать его под потребности. После серии интервью с клиентами отели на горнолыжных курортах изменили время заезда и выезда гостей на более позднее...
2 года назад
Как выполнить план продаж, если менеджеры говорят, что это невозможно
В каждом бизнесе есть действие (этап воронки), которое предшествует продаже: замер, тест-драйв, пробный урок, диагностика, встреча на объекте. Упакуйте ценность ключевого действия так, чтобы она была очевидной и поручите менеджерам по продажам закрывать на «встречу» максимум клиентов. Все расписание отдела продаж должно быть заполнено такими встречами, а их количество должно стать основным показателем, влияющим на переменную часть дохода сотрудников. Определите кто для вас не клиент Не тратьте время менеджеров на общение с теми, кто точно не купит...
2 года назад