Найти в Дзене
Закреплено автором
WRITESCIENCE - Индекс Хирша отдыхает
Маргарита Варава. Почему ко мне приходят выводить научную работу на новый уровень компетенции
281 · 2 года назад
Сейчас принимается много мер поддержки ученых: программы, гранты, мероприятия… ⠀ Но как стать человеком, который сможет ими воспользоваться? ⠀ Ведь поддержку не просто так дают за красивые глаза: нужна база. ⠀ И тут для многих исследователей вскрывается неприятная правда. ⠀ Дело в том, что есть два типа организации научной работы: ⠀ 1) аврально-хаотичный 2) системный ⠀ Угадайте, в каком типе работы исследователь будет более способен к тому, чтобы помимо своих насущных задач еще и подготовиться и воспользоваться этими возможностями? ⠀ Ну конечно, человек, работающий си-стем-но. ⠀ Кстати, само понятие “системной научной работы” как методологию ее внедрения 6 лет назад ввела и разработала именно я ;) ⠀ В чем суть каждого типа? ⠀ В аврально-хаотичном у вас все всегда на грани: научная работа на острие дедлайнов, состояние скачет от “шеф, все пропало!” до “да я просто гений!”; тут все всегда тревожно, непонятно, основная задача — выжить и отделаться, а не развиваться. ⠀ В системной научной работе вы работаете планомерно, качественно; внутреннее состояние стабильное, настрой деловой, задачи реализуются в спокойном темпе и заблаговременно, у вас есть четкие и понятные критерии качества и динамики именно своей работы сообразно индивидуальной стратегии работы в науке. ⠀ Именно системная работа помогла мне в свое время выиграть труднодоступный грант “немецкой лиги золотого плюща”, и попасть на стажировку в Беркли, получать от научной работы удовольствие, идя своим путем ⠀ И также системная работа помогает замечательным участникам Школы writescience делать свои прорывы ⠀ Так что если вы устали от нервотрепки и хотите видеть результат своих трудов, динамку и рост, то это серьезный повод задуматься о том, что надо не в “белкином колесе” еще быстрее бежать, а сам тип работы менять ;) ⠀ В следующем посте расскажу что позволяет исследователю работать системно
2 дня назад
Искусство «дорогого научного текста» Есть вещи, которые внешне могут открыто не кричать о своей цене, но по всему видно — вещь дорогая, качественная, не рядовая Вот та самая «просто бежевая кофта» от качественного бренда: смотришь на нее, ничего ТАКОГО, никакой показной вычурности, но глаз не отвести! Выглядит благородно, дорого, стильно! Таковы «дорогие научные тексты» В них нет «дешевизны» студенческих оборотов, трюизмов и наивностей, кривых пассажей, нервного «последнего издыхания», на котором он был написан Он балансирует между легкой подачей материала и выдержанным академизмом Все сделано грамотно, все элементы на месте. В тексте есть «научный шик» Именно такие научные тексты и публикуются в лучших журналах, блестяще защищаются на защитах, получают хорошие рецензии, выигрывают призы и грантовые программы А что же выдает «дешевый научный текст»? Дефекты! И все 6 лет работы с учениками WRITESCIENCE это работает как часы: одни и те же у всех дефекты (от новичков до опытных, господа!) и именно их исправление и дает новый результат У кого-то сразу, у кого-то — через некоторое время и спустя тренировки, но главное — результат неизбежен, если следовать логике написания текстов без дефектов И если вы почитаете сейчас про эти дефекты, то поймете, что ноги у них растут не из стилистики, не из какого-то неправильного выбора слов, не из нарушенных правил академического письма Они растут из самой базы: выбора темы, проведения исследования, составления концепции текста. Там у всех пробелы, там у всех все по наитию, там у всех обидные промахи 1. Дефект «языка студента» Это когда текст похож на реферат отличника, нежели чем на самостоятельную работу взрослого исследователя 2. Дефект нарушенной структуры Это когда выбранная структура текста не отражает сути его содержания, не позволяет в полной мере проявить ценность, важность и актуальность материалов 3. Дефект описательности (не путать с методом описания!) Когда текст не содержит новизны и, буквально, «просто описывает» уже существующие материалы Но… Вы же старались?! Вы же как раз и хотели отразить в тексте что-то новое? Почему тогда редакторы или рецензенты вам пишут: «Ой, ну это описательно!» А как исправить это… непонятно. Что им надо? Что написать? Что убрать? Этот дефект — самый коварный, и им грешат даже опытные авторы, а у новичков — через одного Разобрала для вас суть «дефекта описательности» в видео Смотрим и делаем шаг в сторону создания «дорогих научных текстов» видео тут: t.me/...bot
4 дня назад
Почему диссертация не пишется? Стоит на месте? Буксует? Нет, не потому что «нет свободного времени», завал-аврал и много других занятий. Это вторично. Первично тут следующее. Сейчас в вашей работе нет предпосылок того, что она будет написана. Ведь чтобы что-то случилось, нужны условия и предпосылки. Если ваша работа буксует, то это значит, что сейчас ваша тема и план, материалы и видение работы сформированы таким образом, что в них не содержится предпосылок для дальнейшего развития этого всего в рукопись. Чтобы дело двинулось — нужно эти предпосылки создать! И они не создаются сами просто бесконечным начитыванием «литературы по теме» Они создаются через разборки с логикой внутри ваших материалов Это и называется — построить систему работы Тогда и дело двинется, и время на это будете находить охотнее На наших флагманах мы даем СИСТЕМУ работы, которая распутывает этот узел, выстраивает логику и позволяет сделать не просто рабоче, но и вытащить из материалов самое ядрышко в крутом виде С какой из программ начать? Нужно отталкиваться от текущих задач: Если в приоритете работа над диссертацией — это BOOSTER диссертаций: writescience.ru/...ter Если нужно в целом выстроить продвигающую систему научной работы: проведения исследований и получения результатов, написания статей и выступлений на конференциях, развития карьеры — это STUDIO: writescience.ru/...dio
6 дней назад
Как понять, что в науке у вас все точно получится?! Пройти тест, который… Шутка Для начала подумаем: а как этот вопрос вообще возникает? Часто это происходит в ситуации, когда у вас в науке что-то не получилось, вы наткнулись на первые препятствия. Тогда в голову и лезут мысли и сомнения: — А… у меня точно получится? — А это вообще мое? — А это стоит времени и сил? Вот и хочется заручиться гарантиями, что когда-то все точно получится, что вы не зря тратите время. И в этот момент начинается ВЕЛИКАЯ ВЕКОВАЯ ПРОБУКСОВКА: Ждете гарантий — не находите их — ничего не делаете — простаиваете в науке и в жизни. Потому что нужно не веры в свой успех в науке набираться, а ЗНАНИЙ что конкретно и как нужно делать. И последовательно к этому результату ИДТИ. Но не переть как танк, а действовать по умному алгоритму, за которым к нам в школу, к слову, и обращаются. Чтобы минимизировать дискомфорт вхождения во взрослом возрасте в новую сферу или перевести ее на новые, более крутые рельсы. ⠀ Поэтому не нужно ПРЕДСТАВЛЯТЬ: — А как же я напишу свою первую научную статью? — А как я одолею диссертацию? — А как мою работу опубликуют действительно крутой журнал? — А я точно не зря все это затеяла? Эти мысли забирают время и энергию, которые лучше направить на оттачивание навыков, которые к этому результату точно приведут Нужно УЧИТЬСЯ И ДЕЛАТЬ. ⠀ А лишние сомнения сами будут покидать вашу прекрасную головушку по мере становления на ноги. ⠀ Как на горных лыжах — можно бесконечно смотреть, как другие делают виртуозные спуски, тысячу часов тратить на мысли и сомнения в себе. А можно один раз довериться тренеру, отточить ряд нехитрых телодвижений и… ⠀ … сойти с ума от счастья на первом самостоятельном спуске ⠀ Скажу по секрету, что эмоций от системно выстроенной научной работы, чем занимаются ученики наших программ, не меньше writescience.ru
1 неделю назад
Что в конечном итоге влияет на скорость написания диссертационной работы? 1️⃣. Что считаем за дату старта и какие были вводные😉 Человек может сказать: «ой да я за год написал, чего вы там все паритесь и не можете ничего?!» А потом выясняется, что там до этого человек еще 3 года набирал материалы и вообще диссертация — по факту просто продолжение диплома, делается на УЖЕ хорошо проработанной базе или на основе наработок научного руководителя. 2️⃣. Уровень самостоятельности. Естественно, если вас ведут за ручку и говорят что делать, вы напишете быстрее. Если вы пишете с опорой только на себя, то это может быть дольше. 3️⃣. Уровень оригинальности и новизны. Я сейчас говорю не про то, что формально проходит антиплагиат и базовые требования, а что по факту является оригинальным и новаторским. Как говорится, третий сорт — не брак😉 Авторы-новаторы, которые в диссертации совершают челлендж, у которых там все с нуля, требуют больше времени для реализации задач. 4️⃣. Уровень сложности работы. Можно написать простецкую рукопись, которая опять же «третий сорт — не брак». Но если вы таки «замахнулись на Вильяма нашего Шекспира», то вам нужно больше времени, чтобы это все выписать, и это — нормально! Словом, разные ситуации бывают. Но! Что гарантированно поможет вам не тратить время на лишние хлопанья крыльями и сосредоточиться только на нужных действия, тем самым, сокращая общий тайминг максимально возможным образом (в рамках здравого смысла, естественно) — это наличие в вашей работе единой, опорной системы. Именно она позволит вам даже за один сезон (весна/лето/осень/зима) создать сильный костяк работы, который будет маяком направлять дальнейшее движение. Про суть такой системы рассказала в нашем уже легендарном открытом уроке «Как сделать 75% диссертации за сезон»: 📱Через бот в TG: t.me/...bot 📧Через email: writescience.ru/75 Приятного и полезного просмотра!
2 недели назад
Почему не хотеть внедрять систему в свою научную работу — это… нормально? ⠀ Ох уж эта загадочная природа “хотения”! ⠀ “Хочется” нам только мороженого, поспать, посмотреть сериальчик и никуда не выходить из дома. ⠀ А еще нам “хочется” нереальных мечт и проектов, реализация которых нам явно не грозит, поэтому можно смело это тоже “хотеть”. ⠀ А вот РЕАЛЬНО начать делать крутые вещи — это не значит, что их надо до этого “захотеть”. ⠀ Их нужно ОСОЗНАТЬ. ⠀ Только через осознавание мы наконец-то начинаем делать вещи, которые РЕАЛЬНО нас продвинут, ощутимо изменят качество жизни, дадут реальную пользу и радость. ⠀ Поэтому систему в свою научную работу нужно не “хотеть” внедрить. ✅Нужно полноценно и трезво осознать точки роста и проблемные узлы в своей научной работе и понять, что для их исправления нужна соответствующая, результативная система действий. ⠀ 🧠Вот тут наш мозг будет нашим союзником. ⠀ LAST CALL для записи в лист ожидания группы STUDIO 19 сентября по ссылке writescience.ru/...o23
1 год назад
“Хочу, чтобы научник мной занимался! Был вовлечен в мою работу, читал тексты и передавал свою школу!” — думает аспирантка Маша. ⠀ Попасть к крутому научному руководителю/учителю именно в рамках вашей темы — это очень круто! Я всем желаю встретить научного наставника, который передаст Вам свою именно научную школу, но… ⠀ это станет возможным при одном условии: ⠀ ℹ️ Состояние вашей научной работы и головушки должны быть готовы к такой работе. ⠀ Такое взаимодействие должно ложиться на выстроенный порядок и систему в вашей научной работе. ⠀ В ней надо сначала устранить критические проблемы и недочеты, а затем выходить на нетворкинг и искать крутое сотрудничество. ⠀ Иначе это сотрудничество будет просто слито впустую, так как вам будет просто не до этого, будут мешать проблемы, которые вы пока в ней не решили. ⠀ Думать, что придет крутой научник, и вот тогда все рванет — это иллюзия. ⠀ Крутые наставники стремятся работать с лучшими, с уже подготовленными учениками. ⠀ И эта подготовка касается не только ваших знаний в дисциплине, но и: ⠀ — навыка проведения исследований и получения результата, а не зависнуть на полпути в источниках — умения написать классный научный текст, а не завалить 3 дедлайна подряд, выдав по итогу школьную подписку — четкого понимания своей индивидуальной карьерной стратегии, вместо молчаливого выжидания пока вас заметят и что-то “сами предложат и дадут” ⠀ И этому тоже надо учиться. ⠀ ✅ И мы поможем внедрить в вашу работу первичную систему, которая сделает возможным какое бы то ни было сотрудничество в принципе. ⠀ 🔥Последние деньки регистрации в лист ожидания в группу STUDIO от 19 сентября — welcome, ссылка writescience.ru/...o23. Пока вы тратите время на разгадку ребуса “что же мне делать со своей научной работе”, другие уже разбирают последние места в ближайшей группе. Присоединяйтесь! ⠀ P.S. И помним главное правило — действительно крутые научники хотят работать с ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, самостоятельными, подкованными учениками, а не с отстающими и зависимыми.
1 год назад
Я сразу вижу с каким результатом выйдет человек из программы ⠀ За почти 5 лет работы школы глаз это сразу определяет ⠀ Не поверите, но дело здесь не в ваших научных вводных данных, опыте научной работы или его отсутствие ⠀ Дело, как скажет любая девушка, В ОТНОШЕНИИ! ⠀ Итак: ⠀ Максимальный 🫶 WRITESCIENCE-эффект у вас будет, если: ⠀ — вы осознаете конкретно ту проблематику, о которой мы говорим, и осознаете свое желание её — вы готовы работать, чтобы видеть свой прогресс в выправлении проблематики — вы готовы преобразовать текущий образ жизни для работы на программе, чтобы получить желаемый апгрейд, а не ждете, что «оно само» ⠀ ❌ Нам с вами не по пути, если: ⠀ — вы приходите из любопытства — вы заходите с оценивающей позиции: «так, ну-ка удивите, впечатлите, удовлетворите меня!» — вы ждете не профессионального сотрудничества, а спасения, чтобы вас не направили, а сделали ЗА ВАС ⠀ Готовы меняться, работать и уже навсегда оттолкнуться от текущей точки А, чтобы выйти в открытый научный космос? 🚀🪐 ⠀ Добро пожаловать на нашу тренировочную базу, в школу Маргариты Варавы по подготовке исследователей WRITESCIENCE 🎓 ⠀ Осенние группы нашего флагманского флагмана STUDIO от ⠀ 19 сентября заполнена на 80% ⠀ 19 ноября — еще посвободнее :) ⠀ лист ожидания в ссылке writescience.ru/...o23 🖤
1 год назад
Что-то пошло не так! ⠀ Маша пришла в аспирантуру после блестящего диплома с рекомендациями, бойко сдала вступительные, составила с научным руководителем план диссертации и подборку литературы, но… ⠀ Уже на первом семинаре стало понятно, что её идеи не такие уж бесспорные ⠀ Коллеги не такие белые и пушистые ⠀ А научная жизнь на кафедре не такая уж научная ⠀ В итоге Маша, по жизни победительница, теперь входит на кафедру с чувством неуместности и тревоги, уже полгода не пишет научному руководителю — не с чем!, и лишний раз не вспоминает, сколько времени прошло с момента поступления. ⠀ И вот на носу очередной сентябрь, очередное обещание себе же уж в этом семестре сделать все по-другому. ⠀ Но где гарантии, что будет по-другому, что к Новому году Маша сделает свои 2 запланированные статьи и конференцию? ⠀ Или опять все повторится как в прошлом году? ⠀ Чтобы Маше в институте быть такой же чемпионкой, как в обычной жизни, нужно для этого поработать. ⠀ Но не просто над статьями, а прежде всего над САМИМИ ПРИНЦИПАМИ, по которым она организует свою научную жизнь. ⠀ Ведь если суть и матрица работы останется такой же, то как ни старайся — результат будет один. ⠀ Поэтому выпускники STUDIO, говоря о своих результатах, часто акцентируются не только на количественных достижениях (наиздавать статей, вы уж меня извините, большого ума часто не требует), а на ИЗМЕНЕНИИ САМООЩУЩЕНИЯ в процессе научной работы. ⠀ А это — ядро. Согласны? 👇 writescience.ru/...o23
1 год назад
Просто мы знаем силу крутого научного текста и тот эффект, который он дает. ⠀ “Скоооооолько стоят ваши программы, Маргарита?? Это для развития в науке?? Да нафига! Моя научная работа столько не стоит!” ⠀ И…. это абсолютно логичное возражение для человека, который не знает силу и эффект системно проработанного научного текста и индивидуальной карьерной стратегии! ⠀ Что это социальный лифт, автоматизированная система научного продвижения, крутой социальный капитал и открытые двери. ⠀ Просто мы очень хорошо знаем какие чудеса может делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО фантастический научный текст. ⠀ И хорошо знаем, как круто мы обучаем такие вещи создавать. Не говоря про внутреннюю ценность и востребованность программ, нашу личная экспертность, количество практического опыта по теме и профессионализм в том, что мы делаем. ⠀ И именно так организованная научная работа и является на самом деле тем, за чем десятки и сотни восходящих научных звезд в нее устремляются. ⠀ А обучение высококлассному мастерству в высококлассной сфере — дорогого стоит. Во всех смыслах. ⠀ Наши ученицы и ученики называют программу STUDIO одной из лучших вложений в себя, ведь это приобретение не просто “навыков” или “знаний”. ⠀ Это приобретение доступа в научный мри ДРУГОГО РАНГА, чего за чаем на кафедре не расскажут. 👇 writescience.ru/...o23
1 год назад
Многие никогда не имели этого, поэтому недооценивают силу качественной обратной связи в науке ⠀ Имея в обычной жизни лишь отписки в стиле «я посмотрю», «без правок», «нормально», «извините, был занята, после праздников прочту вашу главу», «в целом неплохо» 🤷‍♀️ ⠀ Либо неконструктивный жесткач от научников или рецензентов в стиле: ⠀ «я в вас разочарован», «у вас очень низкий уровень», «статья требует значительной переделки», «правок будет очень много для вас», «я еще не встречала таких аспирантов как вы» и ТАК ДАЛЕЕ 🫣 ⠀ В то время как крутая и продвигающая обратная связь на вашу работу — это не про похвалить, помочь, предложить вам крутые идеи, сформулировать или сделать за вас, и даже не про покритиковать. ⠀ 💡 Это про показать то, что ты не увидишь сам по определению. Это про слепое пятно, к которому у тебя не будет доступа. ⠀ Именно по этой причине за обратной связью, которую мы даем в рамках наших программ, можно поохотиться. ⠀ Мы зададим вам ДРУГИЕ вопросы, не те, которые вы обычно задаете себе сами в процессе письма. Мы скажем то, что при всем желании не сформулирует научный руководитель (это не входит в его задачи). ⠀ А главное — правильными наводящими действиями покажем: ⠀ где в ваших текстах и исследованиях скрыт самый-самый бриллиант 💎 ⠀ где копать ⛏️ ⠀ и на что делать ставку ♟️ ⠀ Также мы убережем от ошибок, изобретения велосипеда и иных досадных промахов, которые если вовремя подхватить — будут стоит исследователям месяцев, а то и лет простоя. ⠀ Я изначально сделало это фишкой школы, так как в свое время поменяла отношение к этому вопросу, встретив научного соратника, который дал мне ТАКУЮ ОС, после которой я сначала была еле жива, а потом рванула так, что аж школу открыла по подготовке исследователей и вот уже больше тысячи довольных научных персон идут по благородному пути своего развития в науке. ⠀ ❓На какие аспекты своей научной работы хотели бы получить крутую обратную связь? 👉writescience.ru/...o23
1 год назад
Я делаю WRITESCIENCE, чтобы схожие со мной по интересам, видению жизни, настроению и характеру ученые персоны правили бал в научной сфере. ⠀ Чтобы ИМЕННО ОНИ обладали в ней силой и влиянием, а их умения и таланты были подкреплены степенями, впечатляющими CV и авторитетными публикациями. ⠀ А если в науке будет больше амбассадоров “королевского состояния”, то и мне будет в ней круто ;) ⠀ Логично? Очень. Просто? Да проще некуда. Эффективно? Попробуйте, потом будете сами рассказывать. ⠀ Добро пожаловать в мир WRITESCIENCE, здесь про высокоточные научные результаты, академический рост, задорный характер и победы-победы-победы! ⠀ Наша школа про успешный успех? А почему бы и да! Можем себе позволить, ведь послужной выпускников говорит сам за себя. ⠀ Еще не видели наши кейсы? Там может быть и ваша счастливая история.
1 год назад