Найти тему
Всем привет! В прошлом году для ШМЯ прочитала коротенькую лекцию об интервью. Рассказывать о том, как их планировать, проводить и анализировать можно бесконечно. Но, если вы только начинаете свой путь в исследованиях, то вам для вдохновения может быть полезно✨ ▶️Смотреть: www.youtube.com/...tao
1 год назад
ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?
Этот пост мог бы и не случиться, если бы я в выходные не зашла к одному из студентов (назовем его Васей) послушать интервью. Но я зашла! И увидела, как Вася с упорством почти к каждому вопросу задавал свои пять почему. Глядя на красное лицо респондента, стало понятно – надо писать. Вася, как и многие, кто решил попробовать себя в исследованиях, конечно же натыкался на технику «5 почему». Ведь все вокруг только и говорят – надо раскопать первопричину, докапываться до истины. Технику эту часто рекомендуют, но мало кто разбирается, а как же с ней работать...
705 читали · 1 год назад
Про брифинг меня можно послушать теперь и в формате подкаста
Всем привет! Я уже очень давно мечтала начать разговаривать с вами голосом. И вот это свершилось - записала вам первое аудио, в котором порассуждала о брифе и брифинге. Вы можете послушать в формате подкаста или прочитать краткую статью на Дзене...
1 год назад
Бриф или не бриф?
Брифинг и грамотно настроенные коммуникации - это основа любого хорошего исследования. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Почему я решила поднять эту тему? Я не случайно завела с вами эту тему. Когда я общаюсь с друзьями и коллегами из разных сфер, то слышу очень много скепсиса в отношении брифинга. Часто этот этап воспринимается не более чем формальностью и ненужной бюрократией. Те, кто работают на стороне клиента, рассказывают истории о том, как им сложно и непонятно, что писать в бриф...
316 читали · 1 год назад
Больше всего мне нравится наблюдать, как исследования могут обретать физическую форму Это может быть фильм или сериал, подкаст, а может – мюзикл или даже выставка. Первые исследования для выставки "Панк-рок. Король и Шут" мы начали еще в конце февраля 2022. Я тогда долго думала отменять ли интервью, переносить, но решила приходить и давать респонденту самому решать, хочет ли он сейчас говорить о музыке или нет. Из 16 интервью отменилось только одно. И для меня было удивительно наблюдать, как в рассказе о любимой музыке люди будто отрывались от реальности, проникались духом драйва и свободы, а еще - играли на гитаре, пели и даже пили мне в Zoom)) Все, как у настоящих панков) После - было еще много исследований. Мы искали те маячки, в которых считывается душа группы; те триггеры, которые вызывают в людях отклик; те формы, в которых люди проявляют любовь к группе. А теперь все это - живет на Винзаводе. В общем, если вы в Москве, то вам обязательно стоит пойти. А потом рассказать мне, какой из залов зашёл вам ♥️
2 года назад
Мы знаем о людях гораздо меньше, чем мы думаем Замечаю, что многие люди, которые создают продукты и дизайны, иногда попадают в интереснейшую ловушку. А именно - считают, что люди рациональны в своих решениях и выборах. Исследования эмоций и чувств – отходят на второй план (хорошо, если на второй) 🤐 Но не заблуждаемся ли мы? Уже в этом месте хочу горячо посоветовать книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро (www.litres.ru/...tro)». Канеман (на минуточку, Нобелевский лауреат) собрал в этой книге свой многолетний опыт исследования особенностей человеческого мышления. Если вы работаете с людьми, то книга точно будет вам полезна. В книге Канеман рассказывает о том, что у каждого человека есть два режима мышления (он называет их Система 1 и Система 2). - Система 1 (❤️) - это бессознательное, интуитивное мышление. Оно срабатывает в нас автоматически, не требует никаких серьезных усилий, помогает нам принимать простые решения и делать это очень быстро. Какие-то реакции даются нам от рождения (мы всегда оборачиваемся, если слышим громкий звук), а какие-то формируются в нас в процессе жизни (например, зеленая кнопка – это про согласие, красная – отказ, несогласие). - Система 2 (🧠) - отвечает за нашу любимую рациональность. Это медленное, сознательное мышление). И, что самое забавное, это мышление очень (прямо оооочень!!!) лениво. Оно не запускается автоматически, нужно приложить серьезные усилия: сконцентрироваться и заставить мозг работать (если ты исследователь, обрати внимание на интервью, что при принятии решения у человека напрягается не только мозг, реагирует всё тело). Но мозг экономит нашу энергию, и Система 2 практически всегда пассивна (включается, только в экстренных ситуациях). И вот что хочу с вами обсудить: Мы часто изучаем именно рациональное мышление, считая его единственно важным. Но (к счастью) мы не живем в идеально рациональном мире, и абсолютное большинство наших решений – это результат автоматических реакций. Наши чувства, ощущения и впечатления – основа наших «сознательных выборов». Обратив на это внимание, вы точно заметите, что человек крайне редко рассматривает все возможные варианты, просчитывает пути и вероятности – у нас на это, как правило, нет ни времени, ни желания, ни даже (простите!) умственных возможностей. Мозг экономит энергию. - Но, Света, к чему все это? А это все к тому, что даже в самых рациональных продуктах и категориях (будь то банки или производство труб) есть место эмоциям пользователей. Обращайте на них внимание в исследованиях; думайте об этом, когда строите платформу бренда, проектируете новую фичу или интерфейс. Стройте эмоциональные связи и упрощайте пользователям выбор 🌝
2 года назад
Где место исследованиям?
Итак, где же место исследованиям? Если коротко, то везде! Расходимся😃 Но давайте все же разберёмся, на каких этапах разработки продукта можно и нужно проводить исследования, а главное - какие именно исследования. Если широко посмотреть на процесс продуктовой разработки, то мы увидим, что это ни что иное, как путь от идеи до запуска и дальнейшего развития продукта. Путь этот, конечно же, никогда не бывает не всегда бывает прямой. Порой это долгая и очень кривая дорога. Но суть одна - команда должна найти нематериальную идею, воплотить ее в материальный продукт и далее развивать его...
150 читали · 2 года назад
Люди врут. Тогда зачем нам их исследовать?
Хочу поговорить с вами об очень интересной теме – о лжи. Я довольно часто встречаю с людей, которые со скепсисом относятся к исследованиям. Основной довод – люди врут. Так зачем нам их исследовать? Давайте разбираться. Итак, что мы имеем? Исследования показывают, что от 17% до 42% людей сообщают в опросах ложные сведения. ОМГ! Звучит пугающе. Может и правда лучше без исследований? А что, если я приведу вам еще несколько фактов, доказанных исследователями: Как вам такое? Кажется, что уже тут стоит признать, что недоверие и ложь встречаются не только в исследованиях...
280 читали · 2 года назад
Что за звери эти ваши исследования?
Под тегом #научи буду писать посты для тех, кто только пробует себя в роли исследователя. И начать тут хочу вот прямо с самого начала - с того, а какие же бывают исследования. Вы наверняка слышали модные слова – CJM, персоны, Jobs to be done и ещё много-много всего. Разнообразие фреймворков и подходов может пугать и вызывать много вопросов: «А какой же метод нужен мне? Или, если все делают CJM, то и мне тоже надо?» На самом деле, всё довольно просто. Все исследования можно поделить на две большие группы: качественные и количественные...
150 читали · 2 года назад