Найти в Дзене
Падение в бездну Халлоунеста: почему Hollow Knight — больше, чем просто игра
В 2017 году, без громких анонсов и многомиллионных рекламных кампаний, вышла игра от крошечной австралийской студии Team Cherry. Она называлась Hollow Knight. Сегодня, годы спустя, она носит статус живой классики, эталона жанра и одной из самых любимых инди-игр в истории. Что же такого особенного в этом путешествии по заброшенному королевству жуков? Ответ прост: всё. На первый взгляд, это двухмерная метроидвания. Вы играете за маленького, молчаливого Рыцаря с гвоздём в качестве оружия. Он прибывает...
4 дня назад
Unity: Как построить игру, даже если вы не программист (но лучше им стать)
Вы когда-нибудь играли в игру и думали: «А я бы сделал лучше!»? Или, может, у вас в голове живет идея гениального платформера или уютного симулятора фермы? Скорее всего, на пути к реализации этой мечты стоит один большой, пугающий вопрос: «А как, собственно, игры делаются?» Сегодня мы поговорим об одном из самых популярных ответов на этот вопрос. О движке, который стал синонимом инди-разработки и точкой входа в геймдев для миллионов людей. Знакомьтесь, Unity. Представьте, что вы хотите построить дом...
1 неделю назад
The Sims 4. Идеальный конструктор или пустой кукольный домик?
Прошло уже больше 10 лет с момента выхода The Sims 4. Для игры это целая вечность. За это время она обросла десятками дополнений, пережила волны критики и любви и стала домом для миллионов игроков. Но главный вопрос остается открытым: хороша ли она? Ответ парадоксален: The Sims 4 — это одновременно и лучшая, и одна из самых спорных частей серии. Давайте разберемся в этом феномене. Если вы любите в The Sims строить и создавать персонажей, то четвертая часть — это ваш рай. Разработчики взяли эти два аспекта и довели их практически до совершенства...
1 неделю назад
The Sims. Как игра про чистку унитаза стала культурным феноменом
В 2000 году игровая индустрия была одержима космосом, драконами и спецназом. И тут, посреди всего этого эпика, выходит игра, где главная цель... сходить на работу, приготовить ужин и не сжечь дом. Звучало как безумие. Но это безумие изменило мир. Имя ему — The Sims. Игра, которая превратила скучную рутину в самое увлекательное приключение и доказала, что самый интересный сюжет — это сама жизнь. За созданием The Sims стоит Уилл Райт — легендарный геймдизайнер и создатель SimCity. Идея «симулятора жизни» пришла к нему после личной трагедии: в 1991 году его дом сгорел дотла...
1 неделю назад
Factorio: Как подружиться с местной фауной (спойлер: никак, только уничтожать)
Вы приземлились на уютной, зеленой планете, полной полезных ископаемых. Вокруг — богатые залежи руды, деревья, вода. Идеальное место, чтобы построить маленький, скромный заводик и... подождите, что это за писк? Кто это ползет из-за холма? Добро пожаловать на Наувис, инженер! И познакомьтесь с местными жителями. Они очень не любят, когда кто-то дымит рядом с их домом. И сейчас мы расскажем, как превратить их недовольство в ваш триумф. Местная экосистема состоит из нескольких очаровательных видов, которые коллективно называют «кусаками»...
1 неделю назад
«Хочу в киберспорт!»: Реальный гайд для тех, кто готов побеждать, а не просто играть
Мечта о карьере киберспортсмена сегодня выглядит невероятно соблазнительно. Полные стадионы, миллионные призовые, слава и уважение. Кажется, что это идеальная работа: ты просто играешь в любимую игру и становишься богатым и знаменитым. Но давайте сразу договоримся: киберспорт — это не «просто играть». Это такая же тяжелая, изнурительная и конкурентная работа, как и любой профессиональный спорт. Здесь есть свои тренировки до седьмого пота, свои диеты, свои травмы и свои разбитые мечты. Если вы это понимаете и всё равно готовы идти до конца, то этот гайд для вас...
3 недели назад
Живы ли браузерные игры? От Flash-ностальгии до вирусных хитов
Вспомните середину 2000-х. Компьютерный класс, скучный урок или свободный вечер дома. Куда мы шли за развлечениями? Правильно, на сайты с Flash-играми. Yeti Sports, Бойцовский Клуб, первые стратегии и квесты — всё это жило прямо в браузере, не требуя ничего, кроме установленного Flash Player. А потом Flash умер. И для многих это событие стало синонимом смерти целой эпохи. Кажется, что браузерные игры ушли в прошлое, уступив место гигантам вроде Steam и мобильным приложениям. Но так ли это? Спойлер: нет...
3 недели назад
Выбираем движок для инди-игры: Unity, Unreal Engine, Godot — кто ваш идеальный напарник?
Решение принято: вы делаете игру. Но прежде чем вы нарисуете первого персонажа или напишете строчку кода, нужно сделать главный выбор, который определит весь дальнейший путь. Выбор игрового движка. Игровой движок — это ваш фундамент, набор инструментов и правил, по которым будет строиться мир вашей игры. Сегодня для инди-разработчика выбор чаще всего сводится к «большой тройке». У каждого из этих движков свой характер, свои сильные стороны и своя философия. Давайте познакомимся с ними поближе и решим, кто из них станет вашим лучшим другом...
3 недели назад
Культ Печеньки: Как одна кнопка превращает вас в межгалактического магната (и почему это так хорошо)
Есть игры, которые поражают графикой. Есть те, что цепляют сюжетом. А есть Cookie Clicker. Игра, в которой вы... кликаете на печеньку. Всё. И если вы сейчас подумали: «Что за бред? Кому это может быть интересно?», то поздравляю — вы стоите на краю кроличьей норы, которая поглотила миллионы часов человеческой жизни. И сегодня мы с радостью столкнем вас внутрь. Это не игра. Это феномен, медитация и самое смешное и абсурдное высказывание о капитализме, завернутое в пиксельное печенье. Всё начинается невинно...
3 недели назад
Где брать идеи для игр: Шпаргалка для разработчика, у которого «творческий кризис»
Знакомое чувство: вы полны решимости создать игру. Вы открыли игровой движок, перед вами чистый лист... и в голове такая же оглушительная пустота. Кажется, что все гениальные идеи уже кем-то придуманы, а новые просто не приходят. Расслабьтесь. Вы не одиноки. Даже самые легендарные геймдизайнеры не сидят в ожидании удара молнии вдохновения. Идея — это не мистический дар, а результат работы, наблюдения и правильных техник. Вот практическое руководство, которое поможет вам раскачать воображение и найти ту самую идею для вашей следующей игры...
3 недели назад
Ваш личный художник-рассказчик: Как нейросети помогают создавать комиксы
Всегда мечтали создать свой комикс, но не умеете рисовать? Или вы художник, у которого есть крутой сюжет, но не хватает времени на отрисовку сотен панелей? Добро пожаловать в новую эру, где искусственный интеллект становится вашим соавтором, художником и ассистентом. Идея проста и гениальна: вы даете нейросети сценарий и задаете визуальный стиль, а она генерирует готовые кадры для вашего комикса. Звучит как магия? Почти. На практике это увлекательный процесс, где вы выступаете в роли режиссера и креативного директора...
3 недели назад
Как заставить Terraria использовать все ядра? Разбираемся с мифами и находим реальные решения.
У вас мощный многоядерный процессор, но в Terraria при большом скоплении мобов или на сложной базе FPS падает до неприличных значений? Вы открываете Диспетчер задач и с болью видите, что одно ядро процессора загружено на 100%, а остальные "отдыхают"? Добро пожаловать в клуб. Это главная техническая проблема Terraria, идущая от её корней. Но не спешите расстраиваться. Хотя заставить игру работать на всех ядрах, как современные AAA-проекты, невозможно, есть способы значительно улучшить ситуацию. Нужно сразу уяснить: Terraria — это по своей сути однопоточная игра...
3 недели назад