Найти в Дзене
Почему Нива — это русский Land Rover Defender. В мире мало автомобилей, которые рождаются не как продукт маркетинга, а как чистый инженерный замысел. Один из таких — ВАЗ-2121 «Нива». Представьте 70-е. Мир внедорожников делится на два типа: тяжелые, прожорливые «трактора» вроде УАЗа или американских джипов, и легковые автомобили, боящиеся даже грунтовки. И тут, в 1977 году, из Тольятти выходит нечто третье. Гениальность решения была в гибридной схеме, которую позже назовут кроссовером, но в чистом, утилитарном виде. Конструкторы взяли агрегаты от массовой «копейки» (ВАЗ-2101), но создали принципиально новую компоновку: · Несущий кузов — как у легковушки, для легкости. · Постоянный полный привод — редкая и дорогая схема даже для западных авто. · Блокировка межосевого дифференциала — ключ к настоящей проходимости. · Короткие свесы — чтобы не цеплять землю. Результат? Автомобиль размером с малолитражку, потребляющий топливо как легковушка, но способный пройти там, где встанут иные «крутые» внедорожники. Его проходимость — не от мощного мотора, а от остроумной геометрии и правильных приводов. Это блестящая шахматная задача, решенная металлом. Её покупали в Европе и Латинской Америке не из экономии, а из уважения к инженерной мысли. Она работала в горах Швейцарии и в пустынях Австралии. Это был, пожалуй, первый и последний советский автомобиль, получивший настоящее, неподдельное мировое признание именно за свои технические достоинства. С годами облик почти не менялся. Потому что икону не перерисовывают. Её силуэт, угловатый и честный, стал таким же узнаваемым символом, как силуэт Defender или Mercedes G-класса. В этом — сила чистого функционализма. Сегодня «Нива» — это машина для контраста. Для тех, кто устал от гламура городского асфальта и хочет ощутить настоящую связь с дорогой, вернее, с ее отсутствием. Она не развлекает водителя, а вовлекает его в процесс движения, требуя внимания и уважения. Она не едет по дороге. Она определяет её сама. #акентьев #akentev #автомобили
1 день назад
Всё конечная… Кратко и по делу. Mazda 3 после аварии. Лонжероны повело. Ремонт: • Двигатель: 100 000+ • КПП: 60 000+ • Передок: 150 000+ • Остальное: 100 000+ Итого ~400 000+ ₽. Вывод: экономически нецелесообразно. Оптимально — сдать в разбор на запчасти. #акентьев #akentev #автомобили
3 дня назад
Уважаемые знатоки, что не так на этом фото? #акентьев #akentev #автомобили
2 недели назад
Люди вечно суетятся. Готовят, убирают, кликают по экранам. Я просто лежу здесь. И кажется, именно поэтому я понимаю в этой жизни что-то более важное. #акентьев #akentev #животные
3 недели назад
На яму заехала Газель с характерным рокотом из-под днища. Диагностика показала прогар глушителя — сквозная дыра с выходом газов в обход всей системы. Что было сделано: 1. Демонтирован отработавший свой срок узел. Крепления обработаны для сохранности смежных элементов. 2. Установлен новый глушитель в сборе с резонатором. Все соединения зафиксированы штатным образом. 3. Проведена регулировка положения трубы для исключения вибраций о кузовные элементы. 4. После запуска двигателя выполнена контрольная проверка на герметичность и отсутствие посторонних стуков. Результат: выхлопная система восстановлена до заводских параметров. Уровень шума приведен в норму, газы отводятся штатно. #акентьев #akentev #автомобили
3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала